Интервью с учеником школы об учителе. О школе и родителях-клиентах, о зарплате, мазохизме и большой любви к детям: интервью с учителем. Да, это впечатляет! Расскажи ещё вот о чём: душевное удовлетворение от работы это очень хорошо, но как быть с материаль

Образовательные туры за рубеж - в первую очередь, конечно, языковые, в последнее время заметно прибавили в объёме. Такому росту популярности немало способствует их высокая эффективность: 100 % погружение в среду за пару недель снимает пресловутый «языковой барьер», над которым российские учителя иностранных языков порой бьются годами.

Сегодня российские туроператоры предлагают образовательные туры почти в 40 стран. Для взрослых организуются индивидуальные, а иногда и групповые туры, детям и подросткам до 17 лет чаще всего предлагаются каникулярные программы, включающие ежедневные утренние занятия языком и спортивно-развлекательные мероприятия после обеда и вечером. Групповые образовательные программы для детей, разумеется, стоят дешевле, чем персональные поездки, однако налагают ряд ограничений: ученики из одной группы должны быть примерно одного возраста, а для всей группы жёстко задаются единые сроки обучения.

Для самых маленьких

Некоторые школы принимают на языковые программы детей от пяти лет, но только вместе с родителями. Такой вариант можно подобрать в Англии или на Мальте . Для ребят 7-12 лет есть детские международные лагеря, в которые ребёнка можно отправить как в индивидуальном порядке, так и в составе группы на 2-4 недели. А для школьников от 13 лет - широчайший выбор программ во всех странах. Кстати, во многих странах возможна организация проживания и обучения родителей с детьми непосредственно в семьях преподавателей.

Но всё-таки: если ребёнок нуждается в совершенствовании произношения или в серьёзной подготовке к поступлению в английскую школу или университет, именно британские школы обеспечат ему соответствующую программу.

В Великобритании, Канаде и США большой популярностью пользуются программы «Язык плюс спорт». Например, обучение в Футбольной академии Дэвида Бэкхема в Лондоне (Великобритания) и Лос-Анджелесе (США). Восьми- и пятнадцатидневные программы рассчитаны на девочек и мальчиков 11-16 лет. Их тренировочная часть разработана знаменитым футболистом Дэвидом Бэкхемом и известным детским тренером Эриком Харрисоном, в прошлом - тренером молодёжной команды футбольного клуба Манчестер Юнайтед. Она включает в себя все аспекты игры: технику паса, перехват мяча, дриблинг, игру головой, персональную опеку противника, тактику и командные действия. Есть специализированные программы тренировок для вратарей, защитников, полузащитников и нападающих. Также предусмотрены теоретические занятия по физиологии организма, здоровью, фитнесу и правильному питанию. Занятия в академии могут ограничиться только футболом (1 неделя), а могут быть расширены за счёт изучения английского (1 неделя футбол + 1 неделя английский) и экскурсий.

От семнадцати и старше

Молодёжь старше 17 и взрослые имеют гораздо больше свободы в плане выбора образовательных программ. Во-первых, студент «взрослой» школы может выбирать между стандартными занятиями языком или специальным курсом. Во-вторых, он сам решает, чем заняться во второй половине дня. Тем, кто стремится к максимально насыщенному общению с носителями языка, лучше жить в семье - местные жители, заключившие контракт со школой, принимают иностранных студентов у себя дома. Тем же, кто в первую очередь ценит общение со сверстниками, больше подойдёт резиденция. Тут надо отметить, что резиденция - это не просто тип проживания, а, скорее, стиль жизни, при котором студент ни на минуту не остаётся один. Вокруг - сверстники из других стран, с которыми он вместе сидит на занятиях, ездит на экскурсии, плавает в бассейне и веселится на дискотеке. И не нужно всё бросать в самый интересный момент и отправляться ужинать «в семью». К сожалению, не у всех хороших школ для взрослых есть хорошие резиденции.

Кембридж , Бостон, Лондон и Мюнхен подойдут для взрослых деловых людей с серьёзными требованиями как к интенсивности и качеству обучения, так и к сервису и окружению. Обычно «студенты в возрасте» предпочитаю короткие, но очень интенсивные курсы, желательно «один на один» с преподавателем.

Цены

Если говорить о стоимости программ в разных странах, то все «образовательные» направления можно разделить (конечно, весьма условно) на три группы - дорогие, приемлемые по цене и экономичные. К первой группе относятся Великобритания , Канада и Швейцария . Кроме общего уровня жизни в стране, высокая цена их программ обусловлена размещением в дорогих школах-пансионах или университетах, возможностями заниматься спортом с профессиональными тренерами, обширной экскурсионной программой и, не в последнюю очередь, престижностью учебных заведений. Ко второй группе можно отнести Францию, Италию, США, Австралию и Новую Зеландию (последние три - при условии длительного обучения). Ну и, наконец, «экономичные» страны: Германия , Ирландия , Испания и Мальта . Последняя - явный лидер среди недорогих программ.

Виды языковых курсов по изучению английского

Стандартный курс: 15-20 уроков в неделю, проводится на различных уровнях. Цель - дать студентам грамматические структуры английского языка, достаточный словарный запас и, важнее всего, обеспечить практическое использование полученных знаний в ежедневных бытовых ситуациях.

Интенсивный курс: для людей с разным уровнем подготовки, начиная с элементарного и заканчивая высоким. Для каждого уровня - своя программа. Он рассчитан на серьёзных абитуриентов, которые хотят добиться реального прогресса в изучении языка и готовы приложить к этому максимум усилий. Обычная интенсивность занятий - 25-30 уроков в неделю, продолжительность - от двух недель. На занятиях происходит совершенствование знаний грамматики и расширение словарного запаса как письменной, так и разговорной речи, активная постановка правильного произношения. Вводятся специальные уроки и упражнения для развития способностей применения языка, на понимание устной речи, а также разговорная практика, чтение и письмо.

Сверхинтенсивный курс: для студентов среднего и высокого уровней знания языка. Это глубокий обзорный курс для тех, кто хочет достичь наилучших результатов в сжатые сроки. Как правило, занятия проводятся индивидуально или в мини-группах (3-6 человек) с интенсивностью 40 уроков в неделю. Курс длится 2-4 недели.

Если говорить о стоимости программ в разных странах, то все «образовательные» направления можно разделить (конечно, весьма условно) на три группы - дорогие, приемлемые по цене и экономичные.

Специализированные курсы созданы для разных категорий профессиональных работников, которым по роду деятельности требуется глубокое знание английского языка. Стоимость таких курсов выше, чем курсов общего английского языка, но и подход к обучению - более индивидуальный, а программы занятий - более серьёзные и напряжённые. Число занимающихся в группе - до 6 человек, занятия языком - 15-40 часов в неделю.

Курс делового английского языка - не только пополнение словарного запаса в области бизнеса, развитие разговорного и письменного английского с акцентом на бизнес-тематике. Это практические занятия, на которых студенты овладевают навыками выступления перед аудиторией, обучаются ведению деловых встреч и переговоров по телефону, стратегии презентаций, осваивают специальную лексику. Для начала обучения на таких курсах уровень английского языка должен быть выше среднего. Возраст студентов обычно - с 21 года, но есть школы, которые принимают и с 18 лет.

Каникулярные курсы для детей, подростков и студентов разных уровней подготовки. В каждой языковой школе есть несколько возрастных групп, что позволяет детям учиться среди своих сверстников, чувствуя себя комфортно и в классе, и во время отдыха. Курс рассчитан на тех студентов, которые хотят объединить серьёзное изучение языка с экскурсиями, культурной и развлекательной программой. Длительность - не менее двух недель, учебная нагрузка, как правило - 15-20 часов в неделю.

Семейные курсы позволяют отдохнуть всей семьёй во время отпуска, совместив отдых с изучением английского языка. Дети посещают занятия языком в молодёжных группах, а их родители - в группах для взрослых (или вообще только отдыхают). Развлекательные программы для детей и взрослых организованы отдельно. Продолжительность - от двух недель, интенсивность занятий - от 15 до 25 часов в неделю.

Экзамены и сертификаты

Экзамены и тесты многих школ и колледжей английского языка признаются университетами. Но кроме таких «выпускных» экзаменов языковых школ, также есть официальные или приравненные к ним. Результаты официальных экзаменов признаются организациями по всему миру. Для поступления в колледж или университет, для приёма на работу в иностранные компании часто требуется предоставить результаты одного из них. К числу таких экзаменов, в частности, относятся:

  • TOEFL (Test of English as a Foreign Language) - экзамен для неанглоязычных иностранцев, определяющий уровень владения языком. Тесты TOEFL разрабатываются и проводятся американской организацией ETS (Educational Testing Service).
  • IELTS (International English Language Testing System) - международная система тестирования по английскому языку, английский аналог TOEFL.
  • KET (Key English test) - ключевой тест английскому языку, «Кембриджский экзамен первого уровня».
  • CAE (Cambridge in Advanced English) - продвинутый Кембриджский сертификат, или «Кембриджский экзамен четвёртого уровня».
  • CPE (Cambridge of Proficiency in English) - Кембриджское свидетельство о свободном владении английским языком, или «Кембриджский экзамен пятого уровня».

Вероятно, основоположником заморского обучения был Пётр Великий, потому что он первым понял, что высшее образование за рубежом очень качественно и основательно. С тех времён многое изменилось в жизни, но образование, полученное за пределами нашей страны, и ныне не потеряло свою актуальность.

Конечно, увеличились образовательные программы, а условия обучения стали насыщеннее и интереснее. И это делает обучение за границей всё более востребованным и модным.

Популярность зарубежного образования

Популярность обучения в зарубежных странах основывается не только на его престижности, но и на демократичной стоимости. Прежде считалось, что это позволяют себе люди прилично обеспеченные или гениально одарённые. Но теперь получить высшее образование за границей реально и совершенно обычному человеку. Конечно, для достижения этой цели необходимы конкретные знания и умения. Нужно изучить язык той страны, где предполагается учёба, или знать универсальный английский язык. Ну и неплохо обладать навыками адаптации в незнакомой стране.

Конечно, денежные средства тоже требуются, но зачастую стоимость высшего образования за рубежом сравнима с суммами, которые тратятся на обучение в вузах России. Естественно, в учебных заведениях других стран имеются свои особенности:

  1. Многоступенчатая система образования.
  2. Своеобразный формат занятий, делающий акцент на практические работы и предполагающий свободу выбора изучаемых предметов.
  3. Приветствуется самостоятельная работа с выражением обоснованного собственного мнения.

Преимущества

Решаясь на этот серьёзный шаг, нужно понять, насколько это для вас важно. Или это языковая практика, или стремление остаться в другой стране после окончания учёбы, или желание приобрести второе высшее образование за рубежом.

В любом случае преимущества заграничного обучения очевидны.


Недостатки

Есть и некоторые недостатки, которыми можно считать следующие.

  1. Достаточно высокая стоимость высшего образования за рубежом.
  2. Недешёвое проживание.
  3. Если язык изучен недостаточно, это может стать серьёзным препятствием.
  4. Продолжительное расставание с Родиной.
  5. Могут возникнуть проблемы при получении студенческой визы.
  6. Достаточно узкая специализация. Это ограничивает возможность работы по другой специальности.
  7. Необходимость адаптации к иной культуре.

Где самые лучшие вузы

Многие страны мира приглашают желающих пройти курс обучение. Есть даже возможности получить бесплатное высшее образование за границей.

Из европейских стран выше всех располагается Финляндия, в 2012 году занимавшая верхнюю строчку рейтинга. Скандинавские государства несколько растеряли свои позиции в области образования. Достаточно высокие места в рейтинге у Великобритании, Канады, Нидерландов, Ирландии и Польши.

Ниже всех расположились Индонезия, Мексика, Бразилия, Аргентина и Колумбия.

Особенности заграничного обучения

Разные страны имеют свои особенности в процедуре высшего образования. Они достаточно специфичны, но есть общие основные принципы. Англо-саксонская модель, лежащая в основе обучения в странах англоязычных, предполагает три основные ступени образования:

  • бакалавр – продолжительность учёбы 3-4 года;
  • магистр – 1 год;
  • доктор наук – 3-4 года.

Но бакалавриат за рубежом имеет некоторые особенности. Есть такие бакалаврские степени, получение которых возможно лишь при наличии практического опыта. К тому же предусмотрено увеличение срока обучения.

Поступление в зарубежные вузы возможно с 18 лет. Иностранные кандидаты должны пройти обучение на подготовительных курсах по программе Foundation.

Процедура поступления

Эта процедура состоит из конкретных этапов.

Выбор страны и университета

Решив, почему вы решили получить, например, медицинское образование за рубежом, необходимо сделать выбор страны. На этот вопрос лучше взглянуть с точки зрения будущей профессии. Одни страны славятся медицинскими вузами, другие – техническими. Те же критерии прилагаются и к самим вузам. Одни сильнее в области гуманитарных наук, другие делают упор на экономические специальности.

Программы и сроки обучения

Эти позиции зависят от различных факторов. Происходит ли поступление сразу после школы или уже имеется степень бакалавра. Или же решено осуществить перевод из вуза российского в университет иностранный. Каждый случай предполагает разное время обучения.

В выборе учебного заведения и нужной программы получения высшего образования за рубежом может помочь консультация специалистов, практикующих в этой сфере.

Документы для поступления

Это самый долгий этап, протяжённость которого может составить год и более. Поступление предполагает предоставление сертификата на знание языка и имеет некоторые тонкости. Это:

  • сбор необходимых документов;
  • перевод их на язык страны, где предполагается обучение;
  • нотариальное подтверждение их и ещё многие другие процедуры.

Стоимость зарубежного обучения

Цена вопроса зависит от стоимости выбранной программы и затрат на проживание. Программы обучения тем дешевле, чем меньше они предусматривают практических работ. Поэтому музыкальное образование за рубежом будет менее затратно, нежели экономическое.

Но есть ещё и сопутствующие расходы:

  • студенческие взносы за использование инфраструктуры вуза;
  • оплата проездного билета;
  • покупка учебников и канцелярских принадлежностей;
  • бытовые траты и оплата телефонных разговоров.

Можно попытаться получить и бесплатное образование. Для этого существует система грантов. Но чтобы найти спонсора, нужно пройти конкурс на обучение за рубежом. Гранты могут быть выданы на весь срок обучения или на конкретное время.

Некоторые вузы имеют системы стипендий. Если же человек получает второе высшее образование, его может оплатить та фирма, где он работает. Также можно взять льготный кредит, предлагаемый банками для студентов.

Получение высшего образования за границей престижно и востребовано. Но и образование российское тоже находится на высоком уровне. Например, педагогическое образование за рубежом не превосходит наше. Но перспективы у тех, кто учился за рубежом, всё же более очевидны.

Можно возразить, что неважно, где учиться, а важно – как. Но это вряд ли бесспорная истина, потому что человек хочет быть не только хорошо образованным. Для полноценной и счастливой жизни нужно иметь хорошую перспективную работу и достойные условия жизни.

Недавно решила получить второе образование, но вот только не в России. Зная о качественном обучении, которое получают мои сверстники в Европе и Америке, мне захотелось тоже последовать их примеру. Если верить статистике, то 10% русских студентов ежегодно отправляются учиться и покорять США, Канаду, Чехию, Англию, Китай и другие страны. Вопрос бесплатного обучения за рубежом актуален и сегодня.

В каких странах можно учиться бесплатно русскому студенту?

Первым делом, я решила определиться, в какой стране мне будет легче жить, где мне обучение обойдется дешевле.

Заметьте, что обучиться бесплатно можно только в государственных университетах. Они предоставляют бесплатное образование иностранцам.

В других организациях обучение платное.

Многие называют обучение «бесплатным» в кавычках. Причина в том, что вы должны сами себя обеспечивать , тратиться придется не только на питание, но и на библиотеку, спортивный зал и другие услуги учебного заведения. Оплачивается все ежегодным взносом . Кроме того, если вы сами поступаете в университет не по программе финансирования, то вам необходимо будет перечислить на свой банковский счет денежную сумму , которую бы хватило на проживание и питание в течение всего периода обучения .

Так как я работаю и могу обеспечить себя, то я не обратила внимание на «бесплатное» образование. Обучаясь в России, мы также тратим на проживание и питание. Причем немалые суммы уходят на аренду жилья, а если я буду проживать в студенческом общежитии , то мои расходы будут намного снижены.

Итак, перечислю страны зарубежья, где можно получить бесплатное образование и с какими вступительными требованиями:


Отметим, что учебные заведения Чехии, Греции, Испании, Китая и других стран предоставляют возможность получения бесплатного образования для российских студентов.

Но обучение в университетах проводится не на английском языке, а только на родном языке этой страны, например, чешском, китайском и т.п.

Несмотря на это, принимают в вузы без экзаменов, после школы и после окончания 1 курса российского института.

Основные требования для поступающих иностранцев

Для каждого университета и страны свои требования, однако, они почти одинаковые.

Иностранные абитуриенты могут поступить в вузы, учитывая следующие требования:


Документы, необходимые для обучения за границей

Стандартный пакет документов включает в себя:


Каждый документ, предоставленный в комиссию, играет большую роль.

Если не подать какой-либо документ, вам могут отказать в зачислении.

5 способов обучения за рубежом бесплатно

Существуют несколько методов получения бесплатного зарубежного образования. Все формы напрямую связаны с безвозмездной помощью . Ее может оказать студентам учебное заведение, государство, частный предприниматель, представитель общественного фонда.

Перечислю 5 способов такого обучения:

  • Гранты или так называемая социальная помощь студентам , которая предназначается на образовательные расходы, реализацию профессионального проекта, обучение в летних школах, прохождение курсов и т.д. Грант выдается единовременно в виде поощрения. Можно получать его повторно.
  • Стипендия . При получении стипендии, которая может покрыть расходы на все обучение или часть, огромную роль играет мотивационное письмо. Стипендия может быть выдана за достижения в волонтерской, спортивной, творческой, академической области, либо другие таланты. Стипендию может выдать сам университет, либо российское государство.
  • Исследовательская стипендия . Такой способ получения образования предназначен для тех, кто окончил «вышку» и планирует поступать в магистратуру для дальнейшей исследовательской деятельности. Выдать такую стипендию может государство, представители частных или общественных фондов.
  • Ассистентура . Предназначается для тех, кто желает поступать в докторантуру. Кроме обучения вы будете работать ассистентом профессора. В его обязанности входит чтение вводных курсов по вашей специальности, участие в исследовательских проектах, которые реализует ваша кафедра. Такую финансовую поддержку может оказать как государство, так и само учреждение.
  • Программа «Глобальное образование» . Разрабатывалась программа для того, чтобы студент, обучающийся за счет бюджета РФ за границей, по окончании университета по программе магистратуры, аспирантуры, докторантуры вернулся в Россию и отработал на предприятии 3 года. Это отличная возможность получить бесплатное образование и иметь рабочее место по окончании.

Итак, как вы поняли, получить бесплатное образование за рубежом возможно . Главное – иметь желание. При выборе учебного заведения, я опираюсь на вступительные экзамены и требования.

Если вы собрались тоже обучаться за границей, то мой совет: продумайте все до мелочей, каким способом вы будете финансировать обучение, сколько средств понадобиться на проживание, питание и другие расходы, какие точные документы следует направить в университет при поступлении.

Разнообразие систем школьного образования в мире в целом выше, чем высшего. Во многом это объясняется отсутствием большой необходимости стандартизации для облегчения международного взаимодействия на уровне учреждений среднего образования. Количество лет обучения, система оценивания знаний, преподаваемые дисциплины и содержание учебных программ – все это может сильно отличаться от страны к стране.К сожалению, эти различия зачастую создают определенные трудности при поступлении в заграничные университеты. Конечно, в рамках этой статьи невозможно дать полный обзор всех существующих систем школьного образования, однако можно выделить те общие моменты, на которые следует обратить особое внимание при подготовке к поступлению в зарубежный университет.

В России и других странах СНГ, как известно, существуют 3 ступени школьного образования: начальное общее, основное общее и полное (среднее) общее. При рассмотрении образования в Америке, большинстве стран западной Европы, а также Австралии и Японии, оказывается, что школьное образование в этих странах также имеет три уровня: начальная, средняя и старшая школы. Как и в случае России, первые две ступени являются обязательными; целью же третьего уровня является подготовка школьников к получению высшего образования (хотя, например, во Франции, сюда же включаются и профессиональные лицеи – аналоги наших ПТУ). Однако на этом сходство заканчивается, ибо, уже начиная с начальной школы, прослеживаются четкие различия между системами школьного образования в различных странах мира.


Начальная школа

Обычно обучение в начальной школе начинается в возрасте 5-6 лет и продолжается в течение 4-7 лет в зависимости от страны и даже региона, как, например, в Австралии. Наряду с государственными школами, как правило, не взимающими плату за обучение, существуют многочисленные платные частные школы. В католических и протестантских странах также имеются школы при церквях, дающие образование с религиозным уклоном. Большинство предметов, за исключением, физкультуры, музыки, изобразительного искусства, преподает один учитель. Среди обязательных к изучению дисциплин в начальных школах большинства государств мира можно выделить национальный язык (овладение речью, чтение, письмо), арифметика, физкультура, искусство (музыка, рисование и т.п.).

Частные школы нередко вводят в программу некоторые дополнительные предметы, например религиоведение, светскую этику.В некоторых странах, таких как, например. Япония, уже на данном этапе уделяется изучению азов естественных наук. Однако в Европе и Америке эти дисциплины не входят в число обязательных, поэтому их преподают в весьма ограниченном объеме и далеко не во всех школах. Школьная форма, как правило, является необязательной (даже в Японии). Количество уроков в день – от 3-4 до 7 (во Франции; при этом в занятиях предусмотрен двухчасовой перерыв). Обычно школу ученики посещают 5 дней в неделю, при этом выходные могут быть как в конце, так и в середине недели: во Франции, например, это среда и воскресенье.

Стоит отметить, что результаты обучения в начальной школе не оказывают серьезного влияния на дальнейшие образовательные «возможности» ученика. Исключение составляет Германия, где по окончании начальной школы (в 11-12 лет) учеников в зависимости от способностей к обучению распределяют в так называемые «Главные школы» (наиболее низкие результаты; обучение до 15-16 лет, затем работа либо обучение в профтехучилище), «Реальные школы» (средние результаты; обучение до 15-16 лет, затем обучение в техникуме) и гимназии (наиболее способные ученики, подготовка к поступлению в университеты).


Средняя школа

Обучение на данной ступени занимает от 3 (США) до 6 (Германия) лет. Характерной особенностью (по сравнению с отечественной системой образования) является появление у учеников возможности выбора предметов для изучения, хотя на этом этапе большинство изучаемых дисциплин являются все же обязательными. Среди обязательных предметов следует отметить математику, национальный и английский язык, естественные (физика, химия, биология) и социальные науки (история и география). Среди предметов по выбору – иностранные языки, технология, искусства. Кроме того, существует практика разделения учеников на обыкновенный и продвинутый потоки (США). В «продвинутых» классах материал проходится быстрее, и объем домашних заданий выше.

В большинстве государств отсутствуют единые учебные пособия – вопрос о том, какие учебники использовать, решается на уровне штата/федеральной земли (характерно для федеративных государств – США, Германии), либо на уровне школ. По окончании средней школы можно пойти обучаться в профессиональные лицеи (и аналогичные заведения, такие, как ПТУ), либо продолжить обучение в старшей школе для поступления в университет.

В некоторых странах граница между средней и старшей школой довольно условна, как, например, в Германии, где обучение после 15 лет имеется только в гимназиях, в которые поступают в возрасте 11-12 лет. Во Франции оценки по окончании «коллежа» (средняя школа) не влияют на возможность быть принятым в общий или технологический лицей для подготовки к поступлению в университет. В США и Японии большая часть школьников идет в старшую школу, т.к. никаких вступительных испытаний не предусмотрено. В Англии, однако, существует экзамен CommonEntranceExamination, успешная сдача которого необходима для продолжения обучения в старшей школе.


Старшая школа

Обучение за границей в старшей школе напрямую связано с последующим поступлением в высшие учебные заведения и, как правило, занимает 2-4 года. Для этой ступени школьного образования в Западной Европе и Америке характерна большая свобода учеников в выборе изучаемых дисциплин. Эта свобода реализуется различными способами. Например, в США школы устанавливают минимальные критерии, необходимые для получения диплома (определенное количество лет изучения естественных наук, математики, литературы, социальных наук, физкультуры). При этом каждый университет включает в правила приема дисциплины, которые необходимо освоить в школе, что помогает ученикам выбрать, какие предметы изучать дополнительно и в каком объеме. Интересным фактом является то, что в США для поступления в вуз, как правило, необходимо 2-4 года изучения иностранного языка, что еще раз подчеркивает важность этого компонента образования, даже если Ваш родной язык – английский.

Школьное образование в Канаде

В Канаде (англоязычные провинции) обязательными дисциплинами в 10 классе являются «науки» (Science;комплексный предмет, включающий изучение физики, химии, биологии), математика, английский язык, в 11 – математика и английский язык, в 12 – только английский язык. Помимо этого ученики выбирают дополнительные предметы из довольно широкого списка, а также предметы для углубленного изучения (например, можно изучать гостиничный менеджмент) В 12 классе большое внимание уделяется обучению (да, именно обучению) тому, как подавать документы в вуз. В каждой школе имеется консультант, с которым школьник может обсудить свои планы и процесс поступления.

Старшая школа в Англии

В английской старшей школе (A-levels) обязательных к изучению и сдаче предметов нет вовсе – все определяется требованиями университетов, в которые намеревается подавать заявление будущий абитуриент, а также его личными предпочтениями (т.к. обязательное число экзаменов может быть выше количества требуемых вузом предметов). Это означает, что решение о будущей специализации нельзя принимать в конце выпускного класса, как это часто происходит у нас. Собственно, процесс поступления в Великобритании начинается примерно за год до планируемого начала обучения в университете.

Среднее образование в Японии

В Японии старшая школа и среднее образование являются платными, независимо от того, частное это заведение или государственное. Выбор у школьников не так велик – имеется большое количество обязательных предметов и несколько специализированных предметов на выбор. Частные школы могут включать в свои программы дополнительные дисциплины.

Среднее образование в Германии для школьников

В Германии, как известно, обучение с 5 по 13 класс происходит в гимназиях. Эти учебные заведения бывают классическими, а также с углубленным изучением отдельных дисциплин: математики, естественных наук, гуманитарных предметов. Существуют также спортивные и музыкальные гимназии. Выбора предметов, как такового, не имеется, что делает старшую школу (11-13 класс) этой страны схожей с 9-11 классами средней школы России. Уровень обучения в 11-13 классах гимназий очень высок, а выпускные экзамены (Abitur) по своему содержанию примерно соответствуют 1-2 курсу наших университетов.

В большинстве стран старшая школа не является обязательной ступенью образования, но, как правило, является бесплатной для собственных граждан и лиц, имеющих соответствующий вид на жительство, за исключением частных учебных заведений. Однако именно частные школы предоставляют возможности для обучения иностранных граждан. В силу ряда причин (например, системы оценивания – см. ниже) для поступления в зарубежный университет может оказаться весьма полезным провести некоторое время в старшей школе за рубежом. Программы для школьников сейчас набирают популярность – подробнее о них, а также бесплатных возможностях Вы можете узнать на .

Ниже приведена таблица, позволяющая сравнить структуру школьного образования в пяти странах мира, а также в России. Из этой схемы можно сделать вывод, что во многих государствах дети проводят в стенах школ больше времени, чем у нас. Именно этим фактом (а не содержанием школьной программы) объясняются требования многих зарубежных университетов о наличии 12-летнего образования, которое в нашей стране можно получить двумя способами: отучиться год в российском высшем учебном заведении, а также поступить на программу InternationalBaccalaureate (подробно о ней см. ниже). Вышесказанное не относится к США – туда поступать после 11 классов можно и нужно, т.к. поступив в любой университет в любой стране мира, Вы теряете статус абитуриента, и тогда поступление в вуз США (бакалавриат) возможно только в качестве transferstudent, что практически невозможно (проще, если Вы учитесь в другом американском университете).

Системы оценивания

Системы оценки знаний отличаются огромным разнообразием. Даже, скажем, в России, Украине и Беларуси при практически идентичной системе школьного образования применяются 5-ти, 12-ти и 10-балльная шкалы оценивания соответственно. Хотя в пределах одной конкретной страны каждая из этих схем может отлично работать и полностью удовлетворять учеников, педагогов и университеты, при выходе на международный уровень все это разнообразие выливается в практическую бесполезность данных в аттестате для приемных комиссий заграничных университетов. Маловероятно, что даже в Кембриджском университете, очень щепетильно подходящем к отбору будущих студентов, станут вникать в то, какому уровню знаний соответствует 7 баллов из 10 в белорусском аттестате о среднем образовании. Об этом всегда нужно помнить, подавая документы в зарубежный вуз. Чтобы придать аттестату хоть какую-то информативность, желательно снабжать каждую оценку ее названием (отлично, хорошо и т.п.), а также указывать максимально возможный балл.

Наиболее близка российская система оценки знаний к немецкой – по крайней мере, в обоих используются цифры. Есть, правда, два «но»: у немцев шкала 6-ти балльная, и наивысшей оценкой является 1 (отлично). Остальные баллы: 2 – хорошо, 3 – достаточно неплохо, 4 – удовлетворительно, 5 – неудовлетворительно, но имеются начальные знания, 6 – неудовлетворительно. Интересный факт: впервые система оценки знаний по какой-либо шкале возникла в иезуитских школах именно в Германии, и состояла она из 3 баллов (1 – наивысший балл).


Школьные оценки
в Великобритании

В Великобритании системы оценки в средней и старшей школе различаются. По окончании средней школы ученики становятся обладателями сертификатов GCSE (General Certificate of Secondary Education), в которых можно обнаружить оценки A* (наивысший балл – превосходно), B, C, D, E, F, G (наиболее низкий балл – удовлетворительно). За экзамен можно также получить оценку U – Unclassified, что означает получение результата ниже минимально необходимого для сертификата – в этом случае данный предмет в GCSE не включается. Интересно, что существует еще оценка X–она ставится в случае обнаружения в экзаменационной работе оскорбительных материалов, нецензурной лексики. Что касается старшей школы (A-levels), то здесь используется следующая система оценивания. Каждая работа оценивается в баллах. Эти так называемые Raw Marks конвертируются в Uniform Marks (UMS): чем сложнее работа и выше ее «важность», тем большее количество UMS дается за нее, т.е. за работы, написанные одинаково по Raw Marks (скажем, 60 баллов из 90) может быть начислено различное количество UMS. Максимальное количество UMSза определенный предмет – от 200 до 600.Окончательную оценку определяет доля баллов UMSот максимального их количества за данный курс. В 2013 году границы были следующими: A*(80% при условии 90% за второй год A-levels), A (80%), B (70%), C (60%), D (50%), E (40%), U (менее 40%).

Система школьных оценок в США

В США используется система оценок, состоящая из 5 пунктов: A (отлично), B (хорошо), C (удовлетворительно), D (плохо), F (неудовлетворительно). Также распространена практика добавления к оценкам + или -. Эта схема наиболее распространена, хотя существует еще и процентная система (оценкой является, например, процент правильных ответов теста). Тем не менее, все альтернативные схемы имеют таблицы перевода баллов в буквенные оценки.

Одной из наиболее изощренных систем оценивания знаний является 100-балльная японская. Принципиальное ее отличие состоит в том, что индивидуальные успехи ученика здесь не оцениваются, а определяется некий усредненный уровень знаний всего класса, таким образом, оценка ставится классу, а не школьнику. Впрочем, такое жесткое подавление индивидуальности учащихся (да и детей вообще) характерно для Страны восходящего солнца и является отражением традиции японцев и их образа мышления.

International Baccalaureate

Идея создания единой системы школьного образования для студентов из разных стран мира возникла в Швейцарии в 1960-е годы, что привело к возникновению такого явления, как International Baccalaureate (IB). Основной целью IBявлялась выработка единого критерия оценки знаний учащихся, признаваемого большинством университетов мира и, таким образом, дающего возможность школьникам из разных стран поступать в любые университеты мира. С течением времени программа набрала популярность. В настоящее время образование по программам IBпредоставляют более 3500 школ в 144 странах мира.Диплом IBво многих государствах (в т.ч. и России) приравнен по статусу к Аттестату, а более чем 2000 университетов в 75 странах признают результаты экзаменов IB.

Система IB имеет в своем составе 4 уровня: Primary Years Programme (PYP), Middle Years Programme (MYP), Diploma Programme (DP) и IB Career-related Certificate (IBCC).Важно то, что нет никаких принципиальных трудностей для начала обучения с любого уровня. Рассмотрим подробнее каждый из них, кроме IBCC, так как в России отсутствует возможность обучения по данной программе.

PYP предназначен для детей в возрасте от 3 до 12 лет. Основной целью обучения является целостное развитие ребенка, поощрение его природного любопытства. Рассматриваются 6 междисциплинарных тем: кто мы, кто мы в пространстве и времени, способы самовыражения людей, как устроен мир, как люди организуют себя и взаимодействуют друг с другом и природой. Также преподаются 6 дисциплин: национальный язык, общественные науки, математика, искусство, естественные науки, а также личностное, социальное образование и физкультура.

Для детей в возрасте от 11 до 16 лет имеется уровень MYP (продолжительность – 4-5 лет). Эта программа направлена на то, чтобы учащиеся стали креативными, разборчивыми и умеющими критически мыслить. В ходе обучения школьники учатся устанавливать связи между изучаемыми в классе дисциплинами и происходящим в реальном мире. MYPспособствует развитию навыков общения и межкультурного взаимопонимания.На этой ступени школьники начинают изучать иностранный язык наряду с национальным. Также появляются такие предметы, как технология (трудовое обучение) и гуманитарные науки. В зависимости от предмета применяется 6 или 7-балльная система оценивания, оценки выставляются в конце каждого года. Для каждого предмета выработаны свои критерии оценивания. По окончании 4 (5)-летнего обучения по MYP школьник представляет проект по выбранной им академической/неакадемической теме.

DP является двухлетней программой, созданной непосредственно для подготовки к поступлению в университет.Помимо 6 групп предметов, существует еще 3 необходимых для получения диплома компонента: Extended Essay (эссе-исследование на выбранную тему объемом 4000 символов), Theory of knowledge (теория знания – отдельный курс), CAS - Creativity, Action, Service (сюда входит творческая, спортивная, общественная деятельность). Три или четыре дисциплины изучаются на повышенном уровне, остальные – на стандартном. Предметы разбиты на следующие группы:


По всем предметам существует внутреннее и внешнее оценивание. Внешние экзамены проходят в мае (Северное полушарие) или ноябре (Южное полушарие) в форме письменных работ. Обычно это 2-3 работы, которые пишутся в один день или несколько последовательных дней. Внутреннее оценивание обычно проходит в видеустных презентаций, экспериментальных и письменных работ в зависимости от предмета. Эта оценка составляет от 20% до 50% от окончательной. Знания в каждой из дисциплин оцениваются по 7-балльной шкале, причем 7 соответствует A*, 6 – А и так далее согласно английской системе. Максимально 3 балла можно заработать за Extended essay и Theory of knowledge. CAS не оценивается в баллах, но совершенно необходима для успешного окончания обучения. Таким образом, общее количество баллов, которые можно набрать – 45. Для получения диплома необходимо иметь около 80% от этой суммы.

Каждый университет имеет свои минимальные требования к диплому IB, которые необходимо удовлетворить для поступления. Эти требования можно найти на страницах приемных комиссий. Важен также тот факт, что иностранный гражданин, изучавший, например, английский язык в качестве иностранного, при получении определенного балла за этот предмет не нуждается в сдаче языкового экзамена.

Более подробную информацию о программе International Baccalaureate и список школ IB в Российской Федерации есть .

Интервью с учителем

……………………………………..1 стр.

…………………………………………….2 стр.

………………….………………………..4 стр.

………………………………………5 стр.

……………………………………………6 стр.

Интервью с учителем

Герасимова

Ольга Александровна

Учитель высшей категории, победитель приоритетного национального проекта «Образование» в номинации «Лучший учитель Российской Федерации», Почетный работник общего образования, Ветеран труда, имеет медаль «300-летия Санкт-Петербурга», отличник народного образования.

Совсем недавно прошел один из самых важных праздников - День Учителя. Как вы можете помнить, в нашей школе проводился концерт, и музыка на переменах играла по заказу учителей. И все это для тех, кто нас учит. Но мы далеко не все знаем о них. И, во избежание данного нюанса, ученики решили взять интервью у одного учителя. Этим учителем стала, учитель географии, учитель высшей категории и просто хороший человек.

Вы – учитель географии, почему вы решил выбрать именно эту профессию?

Факторов было несколько, первым из них является влияние учителей. Это были не только учителя с большой буквы, но и очень хорошие люди.

За что вы любите свой предмет?

Это самый интегрированный предмет из всех. Он включает в себя не только гуманитарные науки , но и технические. Например, экономическое развитие страны – это скорее гуманитария, а вот расчет мест на карте - уже техническая.

Куда бы вы хотели съездить?

Ну, пожалуй, из-за нашего холодного климата, хочется в теплые страны, например, на Карнавал в Бразилию.

А если в России?

На Камчатку.

Все знают, что вы ведете кроме своего предмета еще и другие, вы являетесь классным руководителем , ездите с учениками в поездки. Как вам все это удается?

Просто для меня это всё интересно и познавательно. Ведь темп жизни всегда меняется, и надо ему соответствовать.

А вы помните ваш первый урок в качестве учителя географии?

Да.… Это был урок в 5 г классе, и в этом же классе я стала классным руководителем. Урок был о великих географических открытиях.

А какой у вас стаж работы?

И, пожалуй, заключительный вопрос. Как вы считаете, остались ли еще в мире неизведанные места?

Да, конечно. Рельеф все время меняется, и что-то появляется, что-то исчезает. Абсолютно точно есть еще неизведанные острова в океанах, Шангри-Ла, естественно, Бермудские треугольник.

Конечно, это далеко не все, но хоть что-то, теперь мы на шаг ближе к учителям. Не будем же забывать про них, злиться из-за оценок, может они, действительно, правы, что поставили именно 4, а не 5. Будем больше улыбаться им, здороваться и просто радоваться, что у нас именно эти учителя, такие добрые, заботливые, а главное интересные!

Интервью с учителем

Раиса Парфеевна

Этот преподаватель работает в нашей школе практически с ее основания. За годы работы в нашей школе Раиса Парфеевна учила литературе не одно поколение учеников.

Именно о том, как это – работать с детьми, что чувствуешь, когда обучил не одно поколение детей, мы и хотим спросить Раису Парфеевну.

И для начала, почему вы ведете именно этот предмет, а не любой другой?

Это самый интересный предмет, потому что великий, могучий русский язык самый красивый, образный и яркий.

Хотелось бы поинтересоваться: в каком году вы начали работать в нашей школе?

В 1964 году, то есть в 20 веке. Черепаха Тортилла, динозавр – конечно, не вымирающий, так я себя называю.

Были у вас дети, которым не давался этот предмет?

Все добивались успеха в силу своих способностей.

Насколько мы все знаем, ваша дочь работает вместе с вами, но преподает в младших классах. Как вы к этому относитесь? Удобно ли работать вместе с ней?

Мы работаем в разных профилях, и я удивляюсь тому, что она учит таких маленьких детей, потому что я на это не способна.

Были ли у вас свои классы, если да, то какие они были?

Конечно, были, я была классным руководителем. Классы были разными: и трудными, и легкими. Но это и было интереснее всего.

Гордитесь ли вы своей профессией?

Да, я горжусь! Как говорится в известном афоризме , нужно жизнь прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. И я считаю, что своей работой хоть кому-нибудь, но принесла пользу.

Большое спасибо за то, что уделили нам время и ответили на вопросы.

Хотелось бы, чтоб таких учителей, как Раиса Парфеевна, было больше и
чтобы все они так любили свою профессию!

Так давайте будем любить и беречь наших учителей!

Поменьше кричать и внимательней слушать на уроках, уважительно относиться к ним.

Интервью с учителем

Надежда Николаевна

Этот год объявлен годом Учителя. И хочется сказать, что это люди, которые играют большую роль в жизни каждого из нас. Не было бы учителей, и не открыли бы новых стран, не изобрели бы самолетов, компьютеров и многого другого. Они учили нас и будут учить, и за это мы благодарны им! Каждый из них вложил в нас часть себя и помог понять наше место в жизни.

В этом году у нас появился новый предмет - физика, который ведет. На уроках физики ученики с интересом и вниманием слушают учителя. Эта учительница смогла нас заинтересовать своим предметом, помогла проникнуть в смысл физических явлений, которые мы проходим. Она интересно и образно объясняет законы физики, так что, казалось бы, совершенно отвлеченные и непонятные физические явления становятся доступными для каждого. Поэтому мне очень захотелось побеседовать с Делоян Надеждой Николаевной и узнать о ней побольше! Вот наш разговор…

Какой институт вы закончили?

Я закончила университет НПИ (ЮРГТУ) - что расшифровывается как Новочеркасский Политехнический Институт (сейчас Южно-Российский Государственный Технический Университет).

Сколько лет вы работаете в школе?

В школе я работала два с половиной года, а до этого я 5 лет работала в колледже .

В каком же вы колледже преподавали?

ГРК «Интеграунд» - в Государственном Региональном Колледже в Ставропольском крае.

Почему вы выбрали именно эту профессию?

В школе я училась в физико-математическом классе, плюс логический склад ума - вот поэтому.

А как вы учились в школе?

Ну, в аттестате у меня было три четверки: по русскому языку, химии и английскому языку . Все остальное на пять! В школе я получила специальность оператора ЭВМ.

Где и в какой школе вы учились?

Интервью с учителем

Данилова

Любовь Ивановна

- очень добрый и отзывчивый преподаватель группы продленного дня, а также она ведет уроки в начальных классах. Она работает в нашей школе уже целых 14 лет, а всего – больше 50 лет. Любовь Ивановне была присуждена грамота Министерства образования за воспитательную работу . Также ей была вручена медаль к 300-летию Санкт-Петербурга. За годы её работы в нашей школе ей в трудовую книжку было записано много благодарностей от администрации школы. Любовь Ивановна, по её словам, просто не знает другой работы, где бы было так приятно трудиться.

Любовь Ивановна, что вам нравится в вашей работе?
- То, что нет рутины, все дни получаются разными. Каждый день непредсказуем - это придаёт энтузиазм!
- В какие игры вы играете с ребятами в ГПД?
- Дети любят творческие игры, а еще мы часто проводим соревнования по шахматам и шашкам.
- О чём Вам нравится рассказывать ребятам на занятиях?
- Мы часто говорим об этикете, обо всем, что связано со знаменательными датами
- Труднее ли стало заботиться о маленьких ребятах из начальной школы, чем раньше?
- Да, с каждым поколением все больше трудностей.
- А чем Вы увлекаетесь сами?
- Люблю читать, кроссворды разгадывать, очень люблю готовить.
- Когда ребята вырастают и больше не ходят в ГПД, Вам интересно, как они дальше учатся, какими становятся?
- Да, конечно!
Профессия воспитателя ГПД очень увлекательна. Каждый день приносит новый опыт, а общение с детьми - радость. Ведь всегда приятно знать, что те маленькие ребята из группы продленного дня, которым воспитатель когда-то помогал делать уроки, о которых заботился, водил на прогулки, теперь выросли и стали взрослыми, самостоятельными, успешными людьми.

Варданян Левон, 8б класс