Презентация по объединению поселений. Объединение всех поселений Борского муниципального района в единое муниципальное образование со статусом городского округа. Сельские поселения разнообразны как по размерам, так и по внешнему виду

Слайд 2

Сельские поселения.Сельское население

  • Слайд 3

    Сельскими называют поселения, расположенные в сельской местности, то есть на территории, находящейся за пределами городских поселений. Люди, проживающие в сельских поселениях, образуют сельское население страны. Сейчас оно составляе 37 млн. чел (26% всего населения страны)

    Слайд 4

    Главная причина снижения численности сельских поселений – развитие урбанизации.

    Слайд 5

    За годы между переписями 1989 и 2002 годов, впервые за многие десятилетия, численность сельских жителей и их доля стали незначительно расти. Этот рост был связан с двумя причинами. В связи со сложностями в развитии хозяйства страны в этот период определённая часть горожан переехала на село. Жизнь здесь не требовала таких больших затрат, как в городе, а личное подсобное хозяйство позволяло обеспечивать себя многими продуктами питания

    Слайд 6

    Кроме того, в это время происходил быстрый рост сельского населения на юге европейской части страны вследствие высокого естественного прироста в национальных республиках. Одновременно сюда после распада СССР приезжало много мигрантов из стран СНГ. Сейчас влияние этих факторов роста численности сельского населения в стране уменьшилось и она опять начала снижаться.

    Слайд 7

    Как и города, сельские поселения различаются по численности населения. Большая часть жителей (55%) работает в сельском хозяйстве.

    Слайд 8

    ФУНКЦИИ сельских поселений Сельскохозяйственные: Земледельческие и животноводческие Смешанные Несельскохозяйственные: Транспортные, рекреационные, лесохозяйственные

    Слайд 9

    Несмотря на разнообразие функций, выполняемых сельскими поселениями, особенности их географии прежде всего зависят от природных условий. Поэтому в размещении сельского населения отчётливо проявляется природная зональность.

    Слайд 10

    Миграции населенияРОССИИ

  • Слайд 11

    Что называют миграцией населения? Иммиграция Эмиграция

    Слайд 13

    В XX в. в России было несколько периодов вынужденных миграций населения, когда люди меняли место жительства вопреки своему желанию. Значительное число россиян покинуло страну после Октябрьской революции 1917 г. В 1930-50-е годы, в период репрессий, на Европейский Север, в Сибирь, на Дальний Восток высылалось огромное количество заключенных. Их труд использовался для освоения природных ресурсов в удаленных районах с суровыми природными условиями. Целые Целые народы изгонялись с родных мест в Сибирь и на Дальний Восток, в Казахстан и Среднюю Азию: чеченцы и ингуши, калмыки и карачаевцы, немцы и греки.

    Слайд 14

    Миграции могут изменять не только географию и численность населения отдельных частей страны, но и национальный, религиозный, возрастной состав их жителей.

    Слайд 15

    Видов миграции очень много, они выделяются по разным признакамОсновные признаки

    причины, побуждающие людей мигрировать продолжиельностьмиграций направленность миграций.

    Слайд 16

    ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ МИГРАЦИЯ

    ВРЕМЕННЫЕ ПОСТОЯННЫЕ

    Слайд 17

    ПО НАПРАВЛЕННОСТИМИГРАЦИИ

    внешние Внутрение

    Слайд 18

    Внешняя миграция

    Эмиграция- выезд из страны, переселение в другую страну временно или на всегда. Иммиграция-въезд в страну, для постоянного или временногопроживания жителей других стран.

    Слайд 19

    Дальнейшее развитие России при сокращающейся численности её населения делает жизненно важным привлечение мигрантов из других стран. Концепция демографической политики России предполагает в 2025 г. обеспечить миграционный прирост на уровне более 300 тыс. человек в год.

    Слайд 20

    Внутренние миграции

    Сезонная Маятниковая– ежедневные поездки на работу из одного населённого пункта в другой Временная

    Слайд 21

    Внутренние миграции

    Это миграции внутри России между разными районами, областями, населёнными пунктами. Эти миграции изменяют численность населения отдельных районов, но не страны в целом.

    Слайд 22

    Главная движущая сила внутренних миграций- стремление людей улучшить условия жизни. Главнейшие причины, сдерживающие внутреннюю миграцию,- дорогие транспорт и жильё.

    Слайд 23

    На протяжении XX века мигрантов притягивали Европейский Север и азиатская часть России. Здесь добывались ценные природные ресурсы. Людям, работавшим в этих районах, выплачивали высокие заработки, их обеспечивали жильём, они раньше выходили на пенсию. Сейчас картина изменилась: закрыты многие предприятия, ухудшилось благоустройство населённых пунктов. Поэтому начался быстрый отток населения с севера и востока в европейскую часть страны. На рубеже XX–XXI вв.Дальний Восток потерял около 900 тыс. человек, Европейский Север - более 300 тыс., Восточная Сибирь - 200 тыс. чел

    «Человек и его деятельность» - Труд. Право на труд. Учение. Лень. Глоссарий. Взаимодействие. Содержание деятельности. Основные виды деятельности. Человек и его деятельность. Игра. Маркировочная таблица. Цель деятельности. Деятельность. Жизнь человека. Динамическая система. Внешние условия.

    «Игровая деятельность» - Дидактические игры; Деловые игры; Игровые ситуации; Нестандартные формы уроков; Образование: Московская государственная академия физической культуры, 1997г. Конкурсные программы- Специально организованные соревнования, в каком либо виде деятельности. Тематические игры на уроках ОБЖ. Результаты учебной деятельности.

    «Деятельность людей и её многообразие» - Сущность и структура деятельности. Виды деятельности. Деятельность. Форма существования человеческого общества. Что движет человеческой деятельностью. Понятие «деятельность». Классификация видов деятельности. Творческая деятельность. Потребности и интересы. Деятельность людей и её многообразие. Средства достижения.

    «Деятельность и личность» - Время игр. Нравственность. Труд. Понятие личности. Личность каждого человека. Игра. Структуры личности. Вид деятельности. Виды деятельности. Абстрактная модель. Модель динамической структуры. Категория социальная. Деятельность. Деятельность и личность. Количество движений. Процесс создания человеком материальных и духовных ценностей.

    «Человеческая деятельность» - Прогностическая деятельность. Интересы. Практическая деятельность (направлена на изменение окружающей среды). Потребности. Социальные установки. Деятельность. Познавательная деятельность. Вставьте пропущенное слово. Результат. Ценностно-ориентировочная деятельность. Убеждения. Результат не соответствует поставленной цели.

    «Досуг в школе» - Выбор форм организации мероприятия. Спортивные и туристические мероприятия. Задачи классного руководителя. Функции. Праздники народного творчества. Организация досуга. Праздники творчества. Праздники фантазии и фантастики. Формы воспитательной работы в организации досуга. Формы досугового общения. Особенность.

    Населенный пункт (поселение) –
    место, где проживают люди
    Назовите основные
    виды поселений

    Основные виды поселений
    Сельские
    поселения
    Города
    ВСТРЕЧАЮТСЯ:
    МЕЖДУ 78° с.ш. и 54 ° ю.ш.
    НА ВЫСОТЕ до 5300 м
    1. В чем отличие сельских поселений от
    городских?
    2. Назовите особенности сельских и
    городских поселений.

    СЕЛЬСКИЕ
    ПОСЕЛЕНИЯ

    СЕЛО

    - один из видов сельских поселений.
    В России это крупное крестьянское поселение
    с церковью.

    Особенности сельских поселений
    1. Разнообразны по размерам и внешнему виду
    (село и деревня, ранчо и фазенда, станица и хутор,
    аул и кишлак). К ним также относятся дачные
    поселки, поселения рыбаков и лесорубов.
    2. На равнинах занимают располагаются привольно, а в горах –
    компактно теснятся друг к другу.
    3. Жизнь людей в большей степени связана с природой.
    4. Поселения невелики по размерам.
    5. Преобладают невысокие дома.
    6. Жители занимаются сельским и лесным хозяйством, охотой.
    7. В них проживает около ½ населения Земли.
    Почему в последнее время
    снижается доля людей,
    живущих в сельской местности?

    Назовите характерные отличия сельских
    поселений разных типов
    Деревня
    и
    Село
    Ранчо
    и
    Ферма
    Аул
    и
    Кишлак

    Сельские поселения разнообразны как по размерам, так и по внешнему виду.

    Кишлак (в переводе с тюрк. - зимовье) -
    сельское поселение в Средней Азии.
    Первоначально
    такое название
    носили зимовья
    кочевников и
    полукочевников.

    Деревня - небольшое сельское поселение.

    Деревня - небольшое сельское
    поселение.

    Ранчо - крупная скотоводческая ферма в США

    Ранчо - крупная скотоводческая
    ферма в США

    Хутор - сельское поселение. На Кубани, Дону и Украине поселение вне сёл и станиц.

    Хутор - сельское поселение.
    На Кубани, Дону и Украине
    поселение вне сёл и станиц.

    ГОРОДА

    ГОРОД

    - крупный населённый пункт, жители которого
    заняты главным образом в промышленности и
    торговле, а также в сферах обслуживания,
    управления, науки, культуры.
    Статус города устанавливается государственным
    законодательством. В разных странах критерии,
    по которым определяется этот статус, различны
    (численность населения, размещение органов
    управления и т. п.)

    Город –
    населенный пункт, большая часть жителей
    которого не занята сельским хозяйством
    Первые города возникли в 3 – 1 тыс. до н.э. в
    разных районах Земли: Китае, Месопотамии,
    Египте.
    Их истинный возраст, обычно, является загадкой. Несколько
    городов претендуют на звание самых древних: Иерихон,
    Дамаск, Библ. Эти города были непрерывно заселены
    начиная с медного века.

    Особенности городов
    1. В городах выше плотность населения.
    2. Многоэтажные дома и высокие застройки.
    3. Горожане заняты трудом, не связанным с сельским
    хозяйством.
    4. Города играют главную роль в хозяйственной, культурной и
    политической жизни страны.
    5. Чем более развита страна, тем выше в ней доля городского
    населения (более урбанизирована).
    6. Города различаются по численности населения и выполняют
    различные функции (роли).
    7. Внутри городов выделяются определенные зоны:
    промышленные, жилые, транспортные, историко-культурные.
    Почему территории городов подразделяются на
    определенные зоны?

    Типы городов по численности населения:

    МИЛЛИОНЕРЫ
    КРУПНЫЕ (более 100 тыс. чел.)
    СРЕДНИЕ
    МАЛЫЕ
    Крупным считается
    город с числом жителей
    более 100 тыс.
    На сегодня в мире таких
    городов около 4000.
    В них проживает ¾
    населения планеты

    Типы городов по функциям:
    Промышленные
    Культурные
    центры
    Портовые Транспортные
    узлы
    Города
    науки
    Многофункциональные
    (административные центры)

    В жизни стран города выполняют разные функции. Главный город каждой страны - столица.

    ЦЕНТРАЛЬНЫЕ
    МЕСТА
    ОТРАСЛЕВЫЕ
    ЦЕНТРЫ
    СТОЛИЦА
    НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ
    СТОЛИЦЫ
    ЦЕНТРЫ РЕСПУБЛИК,
    ШТАТОВ, ОБЛАСТЕЙ
    И Т.П.
    РАЙОННЫЕ ЦЕНТРЫ
    ПРОМЫШЛЕННЫЕ
    ТРАНСПОРТНЫЕ
    ГОРОДА НАУКИ
    ТУРИСТИЧЕСКИЕ
    ЦЕНТРЫ
    ГОРОДА-КУРОРТЫ

    Рост численности городского населения,
    млн. чел
    Урбанизация –
    повышение роли городов и
    распространение городского
    образа жизни
    Черты урбанизации:
    1.
    Увеличение численности
    городского населения.
    2. Увеличение количества
    городов.
    3. Увеличение площади
    городов.
    3500
    3000
    2500
    2000
    1500
    1000
    500
    0
    3200
    2260
    1820
    29
    225
    730
    1800 1900 1950 1980 1990 2005
    год год год год год год
    Что происходит с числом горожан
    в мире?
    Используя карты атласа
    «Доля городского населения» и
    «ПК мира», приведите примеры
    самых высоко урбанизированных
    и слабо урбанизированных стран.

    Городская агломерация - объединение поселений (главным образом городских), связанных друг с другом интенсивными

    Городская агломерация -
    объединение поселений (главным
    образом городских), связанных
    друг с другом интенсивными
    производственными, трудовыми,
    культурно-бытовыми и
    рекреационными связями.

    Сейчас в мире насчитывается более 450
    агломераций с численностью свыше 1 млн.
    человек.
    Как правило, агломерации формируются
    вокруг одного центра – крупнейшего города
    (Москва, Париж).
    Иногда агломерации протягиваются на сотни км вдоль
    морских берегов.
    Самая крупная в мире агломерация – Токийская (г. Токио) в
    Японии, численность которой более 37 млн. человек.
    Что характерно для Токийской агломерации?

    Мегалополис - это крупная форма расселения, образующаяся в результате объединения городских агломераций между собой.

    Мегалополис - это крупная
    форма расселения, образующаяся
    в результате объединения городских
    агломераций между собой.

    Зоны города

    Отличие городского образа жизни от образа жизни в селе

    Сфера жизни
    Жилищные условия
    Какие дома преобладают?
    Занятия
    Чем занята большая часть
    населения?
    Ритм жизни
    Какой ритм жизни:
    спокойный или быстрый?
    Связан ли с природными
    ритмами?
    Передвижение
    На чем передвигается
    большая часть населения?
    Общение
    Питание
    Какие продукты
    преобладают в рационе?
    Сельские поселения
    Города

    "Правда.Ру" ранее рассказывала о конфликте между властями Московской области и главой Серпуховского района Подмосковья Александром Шестуном. Конфликт приобрел такой размах, что дошёл до Кремля.

    Хотя, если верить Шестуну, в администрации президента о происходящем и раньше знали. И даже якобы участвовали. Но дело не только и не столько в распрях одного отдельно взятого чиновника с вышестоящим руководством.

    Напомним, что главной причиной конфликта Шестуна с властями Подмосковья стала муниципальная реформа, которая проводится в регионе. Речь о так называемом укрупнении муниципальных образований, призванном оптимизировать бюджетные расходы, повысить управляемость и сократить число чиновников.

    Ну а поскольку оптимизация в России уже несколько лет является, так сказать, трендом в госуправлении, то обойтись рассказом только о Московской области было бы не очень справедливо. Ведь подобные мероприятия с большим или меньшим размахом проводятся по всей стране.

    Вот, буквально на днях, заксобрание Иркутской области приняло в первом чтении законопроект "О преобразовании Наратайского и Новотельбинского муниципальных образований Куйтунского района и о внесении изменений в Закон Иркутской области "О статусе и границах муниципальных образований Куйтунского района Иркутской области".

    Позволим себе немного углубится в тематику, даже несмотря на достаточно бюрократичное описание мотивов, которые побудили иркутских депутатов обратить внимание на эту тему.

    Вообще, инициатива в данном случае принадлежила муниципальным депутатам Куйтунского района. Объясняется укрупнение заботой о жителях Наратайского муниципального образования, коих насчитывается 185 человек. Там отсутствует школа и почтовое отделение, сельскохозяйственные, транспортные, промышленные предприятия, удаленность от районного центра составляет 129 километров. В связи с отсутствием перспектив развития муниципалитета предложено объединить его с Новотельбинским МО.

    По словам председателя комитета по законодательству о госстроительству и местном самоуправлении Бориса Алексеева, преобразование путем их объединения позволит повысить эффективность функционирования органов местного самоуправления, объединить имеющиеся ресурсы для их рационального использования, а также позволит более эффективно развиваться в дальнейшем.

    Собственно говоря, это типичный аргумент, который призван объяснить инициативы по укрупнению муниципальных образований. Каких-либо региональных особенностей не наблюдается. Разве что в смысле расстояний между населенными пунктами — в Подмосковье объединяемые МО расположены куда ближе друг к другу.

    Хотя, стоит сказать, что и расстояние между объединяемыми МО — это серьезный фактор. Причем зачастую весьма негативный. Об этом, в частности, шла речь в исследовании Института экономики города "Территориальная доступность местного самоуправления в РФ", которое было презентовано в Общественной палате РФ в июле прошлого года.

    Авторы исследования исходили из того, что для жителей населенных пунктов, расположенных в 15 км от центра муниципалитета, затруднен доступ к принимающим решения органам местного самоуправления (МСУ) и госуслугам.

    В исследовании учитывались и климат в разных регионах, и состояние дорог, и работа общественного транспорта — была проанализирована ситуация в 18 субъектах. Например, в Краснодарском крае поселений с затрудненной транспортной доступностью 18,9%, в Волгоградской области — 16,6%, в Красноярском крае — 20,9%.

    Укрупнение муниципалитетов ухудшает ситуацию: в Нижегородской области, например, затруднена транспортная доступность в 18,1% поселений. Если же населенный пункт отстоит от центра на 25 км, то ситуация с транспортной доступностью становится критической.

    Согласно исследованию, в Красноярском крае таких муниципалитетов 5,2%, Волгоградской области — 1,5%, Ульяновской — 1,9%, Нижегородской — 1,8%. Относительно небольшие проценты в заблуждение вводить не должны — речь о населенных пунктах, в которых проживают тысячи людей.

    Преобразование муниципальных районов в городские округа, при котором поселенческий уровень МСУ упраздняется, значительно затрудняет доступ населения к местной власти и госуслугам. В Калининградской области таких поселений 45%, Свердловской — 68,9%, Магаданской — 36%, Московской — 30,3%.

    В исследовании отмечалось, что преобразование муниципальных районов в городские округа "приобрело большие масштабы, причем под гребенку укрупнения и ликвидации попадают и вполне самодостаточные МО".

    Конечно, едва ли можно отрицать, что в части случаев укрупнение муниципалитетов действительно имеет под собой экономическое обоснование. Однако это не снимает вопроса о том, что насколько реформа учитывает специфику регионов.

    Да даже не только регионов, а вообще каждого отдельно взятого случая укрупнения. Есть большие сомнения, что подобной проблеме уделяется внимание. Иначе почему глава комиссии Общественной палаты по МСУ Андрей Максимов во время презентации исследования говорил, что преобразования "создают проблемы для получения жителями госуслуг, не позволяют им участвовать в принятии решений на уровне МО".

    Тогда же, кстати, было обещано выйти "во властные структуры и Федеральное собрание, чтобы придать нашим решениям силу закона или санкционированных государством рекомендаций". Судя по бурному развитию конфликта, о котором было сказано в начале материала, что-то опять пошло не так.
    / Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /

    местного самоуправления

    1. Поселенческий основан на приоритете приближения ОМСУ к населению.

    Муниципальными образованиями при этом являются все города, поселки, крупные сельские поселения и т.п. объединяющие малые поселения.

    2. Экономический исходит из того, что критерием для создания муниципального образования служит уровень экономического развития , наличие развитой инженерной и социальной инфраструктуры, что позволяет оказывать услуги населению. В этом случае муниципальными образованиями являются

    только крупные города и сельские районы.

    3. Двухуровневый муниципальные образования создаются в соответствии с административно- территориальным делением субъектов РФ. Муниципальные образования верхнего уровня создаются в крупных городах и сельских районах , из которых состоит территория данного субъекта РФ.

    Муниципальные образования нижнего уровня создаются в поселениях или

    компактных группах поселений (малые города, поселки), находящихся в границах муниципальных образований верхнего уровня.

    Территория субъекта РФ

    Городские

    Муниципальные

    Поселения Межселенные территории

    Городские Сельские

    Территории муниципальных образований

    См. : ФЗ от 6. 10. 2003 г. № - 131 ФЗ

    Статья 10. Территории муниципальных образований

    2. Границы территорий муниципальных

    образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с

    требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 настоящего Федерального закона.

    Статья 11. Границы муниципальных образований

    1. Границы муниципальных образований

    устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:

    1) территория субъекта РФ разграничивается между поселениями . Территории с низкой плотностью сельского населения могут не включаться в состав территорий поселений;

    2) территории всех поселений , за исключением территорий городских округов , а также

    возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в

    состав муниципальных районов;

    3) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;

    Территория городского поселения:

    а) один город (поселок) + территории предназначенные для развития его инфраструктуры;

    б) либо город (поселок) + поселки и сельские поселения, не являющиеся муниципальными

    образованиями + территории предназначенные для

    развития его инфраструктуры;

    Территория сельского поселения как правило – один сельский населенный пункт (население более 1000 чел., для территорий с высокой плотностью более 3000 чел). Либо несколько сельских населенных пунктов с

    населением менее 1000/3000 чел., объединенных общей

    территорией

    Территория муниципального района – территории городских и сельских поселений, входящих в его состав + межселенная территория

    Изменение границ муниципальных образований

    ФЗ от 6. 10. 2003 г. № 131-ФЗ Ст. 12. Осуществляется

    законом субъекта РФ.

    Варианты процедуры установления границ и преобразования муниципальных образований :

    1 - й : определения границ и преобразование действующих муниципальных образований .

    2 - й : установление границ вновь образованных муниципальных образований и наделение их соответствующим статусом.

    Инициаторы : население, ОМСУ, ОГВ субъекта РФ, федеральные ОГВ;

    Преобразование муниципальных образований (варианты)

    Объединение нескольких муниципальных образований в одно

    Разделение одного муниципального образования на несколько самостоятельных муниципальных образований

    Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением

    его статуса городского округа

    Осуществляется законами субъектов РФ

    (См.: ФЗ от 6. 10. 2003 г. № 131-ФЗ Ст. 13)

    РОЛЬ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ГРАНИЦ (ПРЕОБРАЗОВАНИИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

    1. Необходимо согласие населения и решение органов местного самоуправления (государственной власти)

    Изменение границ муниципальных образований, влекущее отнесение входящих в их состав поселений (населенных пунктов) к территориям других муниципальных образований (ст. 12)

    Объединение муниципальных районов влечет изменение границ иных муниципальных образований (муниципальных районов, поселений, городских округов) (ч. 4, ст. 13,);

    Изменения статуса городского поселения городского округа и

    выделения его из состава района (ч. 7, ст. 13,);

    Изменения статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского поселения и включения его в состав района (п. 7, ст. 13,);

    Объединение поселений влечет изменение границ иных муниципальных образований (ч. 3, ст. 13 );

    Разделения поселения , в случае образования двух и более поселений (ч. 5, ст. 13, ).

    Упразднение поселений на территориях с низкой плотностью населения (ст. 13.1)

    2. Необходимо решение органов местного самоуправления (государственной власти),

    мнения населения учитывается

    Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений (ч.4, ст.12)

    Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований (ст.13, п.4)

    Разделение муниципального района (ч. 6, ст.13,)

    Вопросы преобразования муниципального

    образования в обязательном порядке должны выноситься на публичные слушания (ч. 3 ст. 28 , ч.

    1 ст. 83 ).

    Согласие населения муниципальных образований выражается путем голосования, либо на сходах.

    Территориальная организация - один из самых сложных вопросов формирования

    системы местного самоуправления в России

    6. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа

    муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (см. ст. 35 131- ФЗ)

    Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность определяются Уставом муниципального образования. Наименования представительного органа устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций

    Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов (п.1 ст. 35).

    Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца(п. 1.1 ст.35).

    ВАРИАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    1.Состоит из депутатов, избранных населением на муниципальных выборах

    2.Может состоять из глав поселений , входящих

    в состав муниципального района,

    и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых

    представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства

    Представительный орган муниципального района формируется в соответствии со вторым вариантом, если такое решение в течение 1-го года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем 2/3 поселений, входящих в состав муниципального района.(ч.5 ст. 35 № 131-ФЗ)

    Численность депутатов представительного

    органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом

    муниципального образования и зависит от численности населения (ч.6, ст. 35 №131-ФЗ)

    Численность депутатов представительного органа муниципального района не может быть менее 15 человек . (ч 7, ст. 35 №131- ФЗ)

    Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения не может быть менее 10 человек. (ч 8, ст. 35 №131-ФЗ)

    Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица. (Там же ч.9)

    Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом

    муниципального образования осуществляет глава муниципального образования , а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.(Там же ч.14)