Автомеханик роман нашел новую работу. Записки автомеханика: почему я не люблю новые машины. Инструкция по выполнению работы

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2017, 2018 г. – задание №19. Автомеханик Роман нашёл новую работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Что ещё согласно Трудовому кодексу РФ Роман должен предъявить работодателю? Запишите цифры , под которыми указаны соответствующие документы.
1) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение
2) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
3) паспорт гражданина РФ
4) налоговое уведомление
5) диплом о профильном образовании
6) выписку из финансово-лицевого счёта

ЕГЭ по обществознанию задания 19 Дифференциация в социальной информации фактов и мнений Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Варианты ЕГЭ по обществознанию Видео уроки Разбор ЕГЭ по обществознание Полезные советы, опробированная методика, подсказки и технологии

Решение:

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
  • справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

Ответ: 235

Досрочный вариант ЕГЭ по обществознанию 2017 г. – задание №19.

Акционерное общество «Сладкое очарование» изготавливает кондитерские изделия. Найдите в приведённом списке черты отличия акционерного общества от других организационно-правовых форм предприятий. Запишите цифры , под которыми они указаны.
1) разделение уставного капитала фирмы на равные части, каждая из которых оформлена ценной бумагой
2) обязательное заключение трудового договора с работниками
3) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину
4) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием
5) несение риска убытков в пределах стоимости принадлежащих участнику ценных бумаг
6) выплата собственникам дивидендов по итогам года

Решение:

Ответ: 156

Демонстрационный вариант ОГЭ 2016 г. – задание №19

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Несколько энергетических компаний заявили о своём слиянии. (Б) Курс акций большинства из этих компаний вырос. (В) Акция – это ценная бумага, закрепляющая права её владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов. (Г) Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь устойчивый характер. (Д) Акции нефтяных компаний становятся «локомотивами» фондового рынка.

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру , выражающую его характер.Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

А Б В Г Д

Решение:

Факт - (от лат слова factum сде­лан­ное, свер­шив­ше­е­ся). Си­но­ним по­ня­тий ис­ти­на, со­бы­тие, ре­зуль­тат. Нечто кон­крет­ное, еди­нич­ное в от­ли­чие от аб­стракт­но­го и об­ще­го. Фак­ти­че­ские пред­ло­же­ния либо вы­ра­жа­ют чув­ствен­ные дан­ное, либо вклю­ча­ют в себя ре­зуль­таты на­блю­де­ния, кон­крет­ные со­бы­тия и по­ло­же­ния. Зна­ние в форме утвер­жде­ния, до­сто­вер­ность ко­то­рых не­оспо­ри­ма. Со­бы­тия, уже про­изо­шед­шие.

Тео­ре­ти­че­ское утвер­жде­ние - утвер­жде­ние, вы­ве­ден­ное из общей тео­рии, не про­ти­во­ре­ча­щее всем осталь­ным по­ло­же­ни­ям тео­рии. Тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния аб­стракт­ны, ос­но­вы­ва­ют­ся на при­ме­не­нии спе­ци­аль­ной тер­ми­но­ло­гии, де­кла­ри­ро­ва­нии общих на­уч­ных по­ло­же­ний. Может пред­став­лять собой опре­де­ле­ние по­ня­тия, опи­са­ние иде­а­ли­зи­ро­ван­но­го объ­ек­та.

Оце­ноч­ные суж­де­ния со­дер­жать оцен­ку ав­то­ра. У че­ло­ве­ка, по­зна­ю­ще­го со­ци­аль­ные факты, скла­ды­ва­ет­ся опре­де­лен­ное к ним от­но­ше­ние, вы­ра­жа­ю­ще­е­ся в со­гла­сии, по­ри­ца­нии, от­ри­ца­нии, утвер­жде­нии, под­держ­ке, со­мне­нии и т. д. Как пра­ви­ло, в тек­сте оце­ноч­ное суж­де­ние со­дер­жит сле­ду­ю­щие ре­че­вые обо­ро­ты: «на наш взгляд», «по ва­ше­му мне­нию», «с нашей точки зре­ния», «по-ви­ди­мо­му», «счи­та­лось», «пред­став­ля­лось», «как утвер­ждал», «как го­во­рил», «как от­ме­чал», «плохо», «хо­ро­шо», «оче­вид­но».

Ответ: 11322

Я работаю на мультибрендовом сервисе. Основная масса приезжающих машин относится к двум самым распространенным автоконцернам:

1. примерно 40% наших клиентов ездят на машинах концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bentley)
2. еще процентов 30% - это группа Ford/Mazda/Volvo. Хотя Вольво стоят немного особняком, по большому счету, это всё тот же Форд.

По ним у меня больше всего статистики, есть и другие марки.

С каждым годом я все больше убеждаюсь, что существует что-то типа заговора у этих корпораций. Нет, я не параноик, и не сторонник конспирологических теорий. Да, возможно, об этом уже писали. Просто хочу высказать свое мнение по этому поводу.

Есть у меня наблюдение: старые машины, сделанные примерно до середины девяностых, приезжают к нам, в основном, на техобслуживание. Это касается вообще любых машин любых марок, особенно японцев, особенно праворуких. Время от времени они меняют изношенные элементы подвески и тормозов, но это нормально и не вызывает никакого удивления и возмущения. Так и должно быть.

Удивление и возмущение начинает зреть у меня в глубине души, когда я смотрю, что происходит с новыми машинами. Владельцы большинства машин, спроектированных после середины девяностых, выкладывают за обслуживание и ремонт намного больше, чем владельцы старых машин. И это происходит не потому, что мы берем больше денег за работу, а по следующим причинам:
1. ремонтировать современные машины приходится намного чаще, да и замена многих деталей сложнее. К примеру, необходимо снимать подрамник, чтобы поменять втулки стабилизатора. С точки зрения удобства обслуживания – феерический бред. Но сделано это специально.
2. запчасти стоят значительно дороже, потому что много не продается по частям, а только агрегатом в сборе. На Джетте, например, в оригинальном каталоге втулки переднего стабилизатора вообще не деталируются и не продаются отдельно от стаба. Опять же феерический бред, специально, чтобы больше срубить бабок. Нет, конечно, русская смекалка и здесь не подкачала, и давно найден заменитель, но факт есть факт.

В результате, ценник на обслуживание большинства машин стремительно увеличивается.

Большинство деталей и агрегатов современных машин производится с учетом запрограммированного раннего износа и выхода из строя. Причем машина с конструкционной точки зрения спроектирована таким образом, чтобы усложнить механикам замену этих деталей, и, следовательно, увеличить стоимость работ.

Вот вам примеры, чтобы не быть голословным:
- светодиодные повторители поворота, габаритки, лампочки подсветки номерного знака и салона. Скажете, красиво? Красиво, но деталь меняется только целиком, отдельно лампочек не бывает.
- замена лампочек на многих современных машинах (Citroen/Peugeot, Ssang Yong из того, что первым приходит в голову) со съемом бампера (если спереди) или с разбором салона (если сзади)
- не деталируемая отдельно рулевая тяга на многих Ниссанах. В оригинале продается только в сборе с рейкой. Слава Богу, хоть меняется не в сборе
- датчики массового расхода воздуха, продаваемые ТОЛЬКО вместе с патрубком (сумма больше раза в три)
- приводные валы, которые нельзя разобрать, и которые продаются только в сборе.
- блоки ДВС, которые продаются только вместе с поршневой и кучей мелочи
- вкладыши, продающиеся только вместе с коленвалом
- фордовские двигатели, на которые вообще нет ремонтных деталей, типа вкладышей, поршневых колец и так далее
- передние нижние рычаги, которые в оригинале идут только в сборе, и к которым нет оригинальных шаровых и сайлентблоков
- ступичные подшипники в сборе со ступицей или даже в тормозным диском (Пежо/Ситроен, задний диск)
- несъемные (разрушаемые при снятии) датчики ABS
- топливные фильтры в сборе с неразборным топливным насосом, причем при его замене нужно разбирать салон

Отдельно скажу про Шкоду, которая меня недавно просто выморозила. В дроссельной заслонке есть шестеренка, которая регулирует, насколько открыта или закрыта заслонка. И она там, сука, пластиковая! Деталь стоит в двигателе, там жарко, она должна постоянно двигаться, а она ПЛАСТИКОВАЯ!
Дальше больше. Меняется это все безобразие только вместе с блоком дроссельной заслонки, который в свою очередь меняется вместе с впускным коллектором.
Я больше не хочу ездить на Шкоде, а Вы?

Сейчас выросло уже целое поколение людей, которые считают НОРМАЛЬНЫМ менять топливный насос в сборе или передние рычаги в сборе. Многие умные люди приводят тонну аргументов в защиту этой привычной им позиции:
«Ну как же, зачем запрессовывать в рычаг неоригинальный сайлент, это же будет не заводская сборка, он будет хуже!», - говорят они.
Рычаг – это железяка. Если в этой железяке износился один сайлентблок, зачем менять саму железяку, если и шаровая, и второй сайлентблок живы и здравствуют?

«Зачем менять фильтр тонкой очистки отдельно от насоса? У них примерно одинаковый срок службы!», вторят они тому, что слышали от сотрудников дилера. Ну конечно, у них одинаковый срок службы, это так запрограммировано. И он, этот срок, кстати, меньше, чем вы думаете. Так и чешутся руки полностью переделать топливные системы на многих машинах, ей Богу, вернуться к старому, раздельному надежному насосу с фильтром-сеточкой в баке и подвесными фильтром снаружи бака…

Примеров очень много, суть одна. Все современные автомобили – одноразовые, сделанные из говна и палок, и завернутые в красивую фольгу со светодиодами. Они запрограммированы развалиться в труху по плану по истечению гарантийного срока. Могут начать разваливаться и раньше, но это будет решено по гарантии.

Вы скажете, что же делать?

Старую машину тоже сложно содержать, особенно те, что уже давно сошли с конвейера. Какими бы простыми и надежными они ни были, время берет свое.

Я обратил внимание на простую статистику: весь VAG, весь Ford, все французы приезжают к нам часто, выкладывают приличные суммы за ремонт и запчасти. Дай, думаю, посмотрю, кто к нам редко приезжает.

Из премиальных брендов – Мерседес. BMW и Audi давно превратились в кормушки, высасывающие деньги из кошельков с бешенной скоростью. Мерс не такой, как оказалось. Во-первых, на него практически нет неоригинальных запчастей, за исключением расходников. Это уже кое о чем для меня говорит. Во-вторых, они реально редко ремонтируются. Многие проезжают по 250-300 тысяч без серьезных замен, выполняя только то, что положено по регламенту, и то, что изнашивается (колодки, подвеска).
Вот недавно поменяли на 360 000 км на S-Classe помпу, потекла. На C-Classe свежем недавно меняли пару датчиков. За ближайшие полгода это ВСЕ. Больше ничего не делали глобального.

Понятно, что Мерс далеко не всем по карману. Я искал что-то попроще, и обратил внимание на Hyundai/KIA. Удивительно, но все то же самое, что и с мерсом, особенно на внедорожниках и больших машинах. Да, на Солярисах и Рио бывают косяки, но что мне нравится в этих корейцах – это старые принципы в запчастях. Ну нету там такого бреда, чтобы привода в сборе менять, или блок дроссельной заслонки с коллектором вместо одной шестеренки.

Фишка Хёнде понятна и читаема. Они хотят отхватить нужную им часть рынка, после чего они начнут вести себя так же, как и остальные. Возможно, уже начали, ведь у них за последние несколько лет прошло уже два обновления модельных рядов. Возможно, новые машины делают уже по новым правилам, просто до нас они еще пока не докатились, поскольку они еще на гарантии.

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2016 года по обществознанию

подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2016 - 2 / 34)

Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2016 года по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2016 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2016 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2016 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2016 г. по обществознанию.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2016 - 3 / 34)

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответом к заданиям части 1 является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Ответ запишите по приведённым ниже образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

КИМ Ответ:

МОРАЛЬ .

Ответ: 125 .

Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение. Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручек.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 3

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2016 - 4 / 34)

Ответами к заданиям 1–20 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика форм духовной культуры

ФОРМА ДУХОВНОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКА

КУЛЬТУРЫ

Взгляды и представления людей, основан-

ные на вере в сверхъестественное

Сфера ценностей (оценок) и норм

(правил), регулирующих жизнь с позиций

гуманизма, добра и справедливости

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) поощрение; 2) позитивные санкции; 3) социальный контроль; 4) нормы права; 5) негативные санкции.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой методы научного познания мира.

1) наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4) выдвижение гипотезы;

5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 4

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2016 - 5 / 34)

4 Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального в человеке и запишите

1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.

2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.

3) Человек наследует моральные ценности, также как задатки к определённым видам деятельности.

4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.

5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

Ответ: ___________________________.

5 Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) развитие высоких технологий

традиционное (аграрное)

механизация промышленного

индустриальное

производства

информационное

выдвижение на первый план сферы услуг

(постиндустриальное)

натуральный характер хозяйства

Д) общинный уклад, коллективизм

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 5

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2016 - 6 / 34)

6 В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют

о том, что реформа направлена на гуманизацию образовании? Запишите цифры , под которыми они указаны.

1) увеличение количества учебных предметов

2) сокращение времени изучения естественных наук

3) ориентация на интересы и склонности ученика

4) применение технологий, сберегающих здоровье

5) уделение особого внимания нравственному воспитанию

6) компьютеризация образовательного процесса

Ответ: ___________________________.

7 Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры , под которыми они указаны.

1) Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов.

2) Цены на товары и услуги определяются соотношением спроса

и предложения.

3) Предприятиям приходится решать проблему ограниченности ресурсов.

4) Производители товаров и услуг конкурируют за спрос потребителей.

5) Каждый вправе свободно распоряжаться своими способностями

и имуществом для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности.

Ответ: ___________________________.

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 6

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2016 - 7 / 34)

Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в

краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце,

подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

оклады администрации

постоянные

сдельная оплата труда наёмных

переменные

работников

арендная плата за помещение

приобретение сырья

проценты по кредитам

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

9 Владельцы фирмы «Солнышко» планируют расширение своего предприятия. Что из приведённого в списке они могут использовать как источники финансирования бизнеса? Запишите цифры , под которыми они указаны.

1) привлечение кредитов

2) налоговые отчисления

3) повышение производительности труда

4) прибыль от реализации продукции предприятия

5) совершенствование производственных технологий

6) выпуск и размещение акций предприятия

Ответ: ___________________________

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 7

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2016 - 8 / 34)

графике изображено изменение предложения

легковых автомобилей на потребительском рынке:

кривая предложения переместилась из положения S

в положение S 1 . (На графике P – цена товара; Q –

количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать

такое изменение? Запишите цифры , под которыми

они указаны.

увеличение количества производителей автомобилей

снижение возраста получения водительского удостоверения

снижение цен на комплектующие изделия для автомобилей

рост тарифов на электроэнергию

повышение процентов по автокредитам

Ответ: ___________________________.

11 Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры , под которыми они указаны.

1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций

с примерно одинаковым социальным статусом.

3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.

4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.

5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан

с социальной привлекательностью , уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий.

Ответ: ___________________________.

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 8

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2016 - 9 / 34)

12 В ходе социологического опроса 23-летних работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры , под которыми они указаны.

1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье.

2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей.

4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

5) Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу.

Ответ: ___________________________.

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 9

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2016 - 10 / 34)

Выберите верные суждения о функциях политической партии

в демократическом обществе и запишите цифры , под которыми они указаны.

Политические партии участвуют в организации, подготовке и проведении

парламентских выборов.

Политические партии участвуют в судопроизводстве.

Политические партии мобилизуют граждан

на осуществление

политических действий.

Политические партии участвуют в формировании правоохранительных

Политические партии проводят организационные мероприятия среди

партийного актива.

Ответ: ___________________________.

14 Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СУБЪЕКТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ РФ

А) утверждение изменения границ между

Президент РФ

субъектами Российской Федерации

Совет Федерации

управление федеральной собственностью

Государственная Дума

В) назначение на должность Председателя

Правительство РФ

Центрального банка Российской

Федерации

разработка федерального бюджета

Д) осуществление помилования

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 10

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2016 - 11 / 34)

Конституция провозглашает Z демократическим федеративным государством

с республиканской формой правления.

Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного

(территориального) устройства Z? Запишите цифры , под которыми они

регулярные выборы главы государства и парламента на альтернативной

двухпалатная структура парламента, обеспечивающая представительство

регионов

включение в состав государства нескольких государственных

образований, каждое из которых обладает определённой собственной

компетенцией

действие конституций субъектов при верховенстве общей конституции

наличие реальных политических и социальных прав и свобод граждан

политический плюрализм

Ответ: ___________________________.

16 Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры , под которыми они указаны.

1) указание своей национальности

2) сохранение исторического и культурного наследия

3) участие в выборах органов власти

4) уплата налогов

5) свободное распоряжение своими способностями к труду

Ответ: ___________________________.

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 11

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2016 - 12 / 34)

Установите

соответствие

примерами

правоотношений

регулирующими их отраслями права:

позиции, данной

в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ

ОТРАСЛИ ПРАВА

возмещение ущерба за вред,

административное право

причинённый имуществу физического

гражданское право

взыскание штрафа за безбилетный проезд

в автобусе

установление наследников

подача жалобы на должностное лицо его

руководителю

получение водительского удостоверения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

18 Автомеханик Роман нашёл новую работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Что ещё согласно Трудовому кодексу РФ Роман должен предъявить работодателю? Запишите цифры , под которыми указаны соответствующие документы.

1) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение

2) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

3) паспорт гражданина РФ

4) налоговое уведомление

5) диплом о профильном образовании

6) выписку из финансово-лицевого счёта

Ответ: ___________________________.

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 12

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2016 - 13 / 34)

19 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Несколько энергетических компаний заявили о своём слиянии. (Б) Курс акций большинства из этих компаний вырос. (В) Акция – это ценная бумага, закрепляющая права её владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов. (Г) Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь устойчивый характер. (Д) Акции нефтяных компаний становятся «локомотивами» фондового рынка.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответ: А Б В Г Д

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 13

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2016 - 14 / 34)

20 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Мотивом _________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная

_________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования _________(В), социальной группы, общества в целом.

_________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. _________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности и общении с другими людьми.

_________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей соответствует определённому виду деятельности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов: 1) потребность 2) деятельность 3) природа 4) социальный

5) естественный

6) подлинный (разумный)

7) индивидуальность

8) индивид

9) идеальный (духовный)

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные

слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами

Не забудьте

перенести все ответы в бланк

ответов № 1

в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 14

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2016 - 15 / 34)

Для записи ответов на задания этой части (21–29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 21–24.

Культура

формирует

личности

общества,

тем самым

человека стало

могбысформироватьсяопыт».

насколько важна культура для

функционирования индивида

ксуществованию...

Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так

далеко, чтобы назвать её репрессивной? Именно так считал Зигмунд Фрейд.

Он исследовал конфликт

культурой (или

«цивилизацией»)

подавляет побуждения человека, главным образом сексуальные и агрессивные.

ониудовлетворяются...

(Н. Смелзер)

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2016 - 16 / 34)

21 Какое определение культуры приведено автором? Как в тексте объясняется положение о «репрессивном» характере культуры?

22 Назовите три причины, которые, по мнению автора, ограничивают «способность культуры управлять человеческим поведением». Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одну причину, не указанную в тексте.

23 Какие три результата социализации названы в тексте? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того, какое социализирующее воздействие необходимо для достижения каждого из этих результатов.

24 Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что без культуры люди были бы полностью дезориентированы.

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 16

27 В своде обычного права средневековой Франции указывалось: «Следует знать, что людям нашего века известны три состояния. Первое – это знатное. Второе – состояние свободных по происхождению людей, рождённых свободной матерью. Третье – крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница».

Какая сфера общественной жизни отражена в этих правовых установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами? Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации современного общества.

28 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 17

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2016 - 18 / 34)

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний

29 Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл

в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания , полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия , а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт . (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

Философия

«Все наши теории – это не что иное, как обобщение

опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян)

Экономика

«Спрос и предложение – это процесс взаимного

приспособления и координации». (П.Т. Хейне)

Задания 1–3, 10, 12 оцениваются

Задание считается

выполненным верно, если ответ

форме, которая указана

в инструкции по выполнению задания.

Правильное

выполнение

13–20 оценивается

2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное

правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной

ошибкой (одной

неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду

со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

№ задания

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Культура

формирует

личности членов

общества,

тем самым

в значительной степени регулирует их поведение. Клиффорд Гиртц называет

культуру «системой регулирующих механизмов, включающей планы, рецепты,

правила, инструкции... которые служат для управления поведением». Он считает,

что без культуры люди были бы полностью дезориентированы: «Не

обусловленное моделями культуры (системами значимых символов) поведение

человека стало

бы практически неуправляемым, оно сводилось бы к спонтанным

бессмысленным поступкам и безудержным эмоциям, у человека практически не

могбысформироватьсяопыт».

насколько важна культура для

функционирования индивида

и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией.

Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей

джунглей, которые оказались полностью лишёнными общения с людьми,

свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить

упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства

ксуществованию...

Если культурарегулирует поведение людей, можем ли мы зайти такдалеко,

чтобы назвать её репрессивной? Именно так считал Зигмунд Фрейд. Он

исследовал

конфликт

культурой

«цивилизацией»)

и инстинктивным началом человеческой натуры. Часто культура действительно

подавляет побуждения человека, главным образом, сексуальные и агрессивные.

Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых

ониудовлетворяются...

Но, учитывая важность влияния культуры на поведение людей, мы не

должны вместе с тем преувеличивать её возможности. Способность культуры

управлять человеческим поведением ограничена по многим причинам. Прежде

всего, небеспредельны биологические возможности человеческого организма.

Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже

если общество высоко ценит такие подвиги. Точно так же существует предел

знаний, которыеможетусвоитьчеловеческиймозг...

Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры.

Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ

земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию

некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических

джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени

возделывать определённые участки земли, поскольку на них нельзя долго

получатьвысокиеурожаизерновых.

(Н. Смелзер)

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение итоговой контрольной работы по обществознанию отводится 180 минут. Работа состоит из 2 частей, включающих 20 заданий.

Часть 1 содержит 13 заданий с выбором ответа. Часть 2 состоит из текста и 4 задания к нему и 3 задания с развернутым ответом.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Ответами к заданиям 1-13 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы. Каждый символ пишите в отдельной позиции в соответствии с приведёнными в бланке ответами.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика форм духовной культуры

ХАРАКТЕРИСТИКА

Взгляды и представления людей, основан­ные на вере в сверхъестественное Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости

Ответ:____________________ .

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой методы научного познания мира.



1) наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4) выдвижение гипотезы; 5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: ______________________________________________

4. Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального в человеке и запишите цифры , под которыми они указаны.

1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.

2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.

3) Человек наследует моральные ценности, также как задатки к определённым видам деятельности.

4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.

5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

Ответ: ____________________________________________________.

5. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

6. В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образовании? Запишите цифры , под которыми они указаны.

1) увеличение количества учебных предметов

2) сокращение времени изучения естественных наук

3) ориентация на интересы и склонности ученика

4) применение технологий, сберегающих здоровье

5) уделение особого внимания нравственному воспитанию

6) компьютеризация образовательного процесса

Ответ:_____________________ .

7. Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры , под которыми они указаны.

1) Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов.

2) Цены на товары и услуги определяются соотношением спроса и предложения.

3) Предприятиям приходится решать проблему ограниченности ресурсов.

4) Производители товаров и услуг конкурируют за спрос потребителей.

5) Каждый вправе свободно распоряжаться своими способностями и имуществом для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности.

Ответ:_____________________ .

8. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

A) оклады администрации 1) постоянные
Б) сдельная оплата труда наёмных 2) переменные

работников

B) арендная плата за помещение
Г) приобретение сырья

Д) проценты по кредитам

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д

9. Владельцы фирмы «Солнышко» планируют расширение своего предприятия. Что из приведённого в списке они могут использовать как источники финансирования бизнеса? Запишите цифры , под которыми они указаны.

1) привлечение кредитов

2) налоговые отчисления

3) повышение производительности труда

4) прибыль от реализации продукции предприятия

5) совершенствование производственных технологий

6) выпуск и размещение акций предприятия

Ответ:_____________________

10. В ходе социологического опроса 23-летних работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры , под которыми они указаны.

1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье.

2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей.

4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

5) Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу.

Ответ: __________________________________________________________

11. Выберите верные суждения о функциях политической партии в демократическом обществе и запишите цифры , под которыми они указаны.

1) Политические партии участвуют в организации, подготовке и проведении парламентских выборов.

2) Политические партии участвуют в судопроизводстве.

3) Политические партии мобилизуют граждан на осуществление политических действий.

4) Политические партии участвуют в формировании правоохранительных органов.

5) Политические партии проводят организационные мероприятия среди партийного актива.

Ответ: _________________________________________________________

12. Конституция провозглашает Z демократическим федеративным государством

с республиканской формой правления.

Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного

(территориального) устройства Z? Запишите цифры , под которыми они

1) регулярные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе

2) двухпалатная структура парламента, обеспечивающая представительство регионов

3) включение в состав государства нескольких государственных образований, каждое из которых обладает определённой собственной компетенцией

4) действие конституций субъектов при верховенстве общей конституции

5) наличие реальных политических и социальных прав и свобод граждан

6) политический плюрализм

Ответ: ____________________________________________________________

13. Автомеханик Роман нашёл новую работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Что ещё согласно Трудовому кодексу РФ Роман должен предъявить работодателю? Запишите цифры , под которыми указаны соответствующие документы.

1) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение

2) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

3) паспорт гражданина РФ

4) налоговое уведомление

5) диплом о профильном образовании

6) выписку из финансово-лицевого счёта

Ответ: ___________________________________________________________

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (14-22) используйте отдельный бланк. Запишите сначала номер задания (14, 15 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 14-17.

Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение. Клиффорд Гиртц называет культуру «системой регулирующих механизмов, включающей планы, рецепты, правила, инструкции... которые служат для управления поведением». Он считает, что без культуры люди были бы полностью дезориентированы: «Не обусловленное моделями культуры (системами значимых символов) поведение человека стало бы практически неуправляемым, оно сводилось бы к спонтанным бессмысленным поступкам и безудержным эмоциям, у человека практически не мог бы сформироваться опыт».

О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишёнными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию...

Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать её репрессивной? Именно так считал Зигмунд Фрейд. Он исследовал конфликт между культурой (или «цивилизацией») и инстинктивным началом человеческой натуры. Часто культура действительно подавляет побуждения человека, главным образом сексуальные и агрессивные. Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются...

Но, учитывая важность влияния культуры на поведение людей, мы не должны вместе с тем преувеличивать её возможности. Способность культуры управлять человеческим поведением ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельные биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно так же существует предел знаний, которые может усвоить человеческий мозг...

Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определённые участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых.

14. Какое определение культуры приведено автором? Как в тексте объясняется положение о «репрессивном» характере культуры?

15. Назовите три причины, которые, по мнению автора, ограничивают «способность культуры управлять человеческим поведением». Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одну причину, не указанную в тексте.

16. Какие три результата социализации названы в тексте? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того, какое социализирующее воздействие необходимо для достижения каждого из этих результатов.

17. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что без культуры люди были бы полностью дезориентированы.

18. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.

19. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.

20. В своде обычного права средневековой Франции указывалось: «Следует знать, что людям нашего века известны три состояния. Первое - это знатное. Второе - состояние свободных по происхождению людей, рождённых свободной матерью. Третье - крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница».

Какая сфера общественной жизни отражена в этих правовых установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами? Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации современного общества.

21. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

«Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне) - Экономика

«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев) -Социология

«Разделяй и властвуй» - мудрое правило, но «объединяй и направляй» ещё лучше». (И.В. Гёте) – Политология

«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони) - Правоведение

22. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задача №1

(А) Международный валютный рынок представляет собой совокупность операций по купле-продаже иностранной валюты, и предоставлению ссуд на конкретных условиях. (Б) Тысячи участников рынка - банки, брокерские фирмы, инвестиционные фонды, финансовые и страховые компании - в течение 24 часов в сутки покупают и продают валюту, заключая сделки в течение нескольких секунд в любой точке Земного шара. (В) Объединенные в единую глобальную сеть спутниковыми каналами связи с помощью совершеннейших компьютерных систем, они создают оборот валютных средств, который в сумме за год всегда превышает общий годовой валовой, национальный продукт любого государства мира, а то и всех. (Г) Однако это кажется рискованным предприятием. (Д) В международной валютной системе несомненно сегодня происходят изменения самые интересные и ранее немыслимые.

  1. фактический характер
  2. характер оценочных суждений

Задача №2

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Международный Банк Реконструкции и Развития, более известный как Всемирный банк - один из крупнейших в мире источников помощи в целях развития. (Б) Его основная цель заключается в оказании помощи беднейшим группам населения и беднейшим странам. (В) Видимо во Всемирном банке работают гуманные и понимающие люди. (Г) Всемирный банк был основан в 1945 году с первостепенной задачей оказания помощи Западной Европе в восстановлении после Второй мировой войны. (Д) Если бы этот банк появился раньше, возможно, было бы спасено больше граждан, умерших от голода во время Великой Отечественной Войны.

Определите, какие положения текста носят

  1. фактический характер
  2. характер оценочных суждений
  3. характер теоретических положений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Задача №3

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Организация Объединённых Наций, ООН - международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. (Б) Основы её деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. (В) Дата вступления Устава ООН в силу (24 октября) отмечается как День ООН. (Г) Плохо, что о дне организации ООН почти не знают. (Г) Разве можно назвать человека образованным, если он не знает такой даты?

Определите, какие положения текста носят

  1. фактический характер
  2. характер оценочных суждений
  3. характер теоретических положений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Задача №4

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Девиантным поведением является устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм. (Б) Видимо, такое поведение кажется опасным (В) Однако такое поведение может рождать сверхталантливых или иных людей, обладающих уникальными полезными качествами. (Г) Авторы-фантасты порой используют обычное гуманное поведение как девиантное в описанных ими антиутопиях. (Д) Так Рэй Брэдбери девиантным показывает чтение в «451 градус по Фаренгейту».

Определите, какие положения текста носят

  1. фактический характер
  2. характер оценочных суждений
  3. характер теоретических положений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Задача №5

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Социальная мобильность - изменение индивидом или группой своего статуса, переход в другую группу. (Б) В научный оборот понятие было введено П. Сорокиным в 1927 г. (В) Он выделил два основных типа мобильности: горизонтальную и вертикальную. (Г) Понятие выделено в тот период, когда общество еще не понимало его значение. (Д) Термин «социальная мобильность» не способны понять дети до 14 лет.

Определите, какие положения текста носят

  1. фактический характер
  2. характер оценочных суждений
  3. характер теоретических положений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.