1 министерство образования и науки российской федерации. Министры образования России. Интересные факты. Биография министра образования России. Чем будет заниматься Министерство просвещения

О внесении в Госдуму законопроекта о вопросах госаккредитации образовательной деятельности Распоряжение от 9 июня 2018 года №1149-р. Цель законопроекта – при государственной аккредитации образовательной деятельности законодательно закрепить обязательный учёт сведений о независимой оценке качества подготовки студентов. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предлагается дополнить нормой, предусматривающей, что Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности должен быть установлен обязательный учёт таких сведений.

14 мая 2018 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о вопросах госаккредитации образовательной деятельности Цель законопроекта – при государственной аккредитации образовательной деятельности законодательно закрепить обязательный учёт сведений о независимой оценке качества подготовки студентов. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предлагается дополнить нормой, предусматривающей, что Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности должен быть установлен обязательный учёт таких сведений.

27 апреля 2018 , Развитие Крыма О дополнительных бюджетных ассигнованиях на строительство и реконструкцию Международного детского центра «Артек» Распоряжение от 27 апреля 2018 года №782-р. Из резервного фонда Правительства России дополнительно выделяются средства в размере 3,3 млрд рублей на финансирование работ по противооползневой и инженерной защите территории спальных корпусов и центра инновационных образовательных технологий детского лагеря «Солнечный» МДЦ «Артек».

23 апреля 2018 , Социальная поддержка отдельных категорий граждан О внесении в Госдуму законопроекта об уточнении некоторых вопросов правового регулирования в сфере образования Распоряжение от 23 апреля 2018 года №742-р. Цель законопроекта – приведение двух законодательных актов в соответствие с положениями и терминологией Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

18 апреля 2018 , Молодёжная политика О расширении направлений государственной поддержки общественных организаций в сфере молодёжной политики Постановление от 18 апреля 2018 года №467. Перечень направлений, по которым Росмолодёжь будет предоставлять субсидии общественным организациям в сфере молодёжной политики, расширен. Начиная с 2018 года субсидии будут предоставляться в том числе на создание условий для развития массового студенческого спорта, на реализацию волонтёрских инициатив в сфере образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, на распространение среди населения знаний о профилактике социально значимых заболеваний.

13 апреля 2018 Поручения Минобрнауки по итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам О ходе реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».

12 апреля 2018 , Молодёжная политика О конкурсе молодёжных проектов Северо-Кавказского федерального округа Постановление от 12 апреля 2018 года №442. В Ставропольском крае с 2011 года проводится Конкурс молодёжных проектов Всекавказского молодёжного форума. В целях оказания поддержки проектам участников конкурса в рамках молодёжных форумов, которые проводят все субъекты Северо-Кавказского федерального округа, изменено название конкурса – Конкурс молодёжных проектов Северо-Кавказского федерального округа.

9 апреля 2018 , Об изменениях в порядке разработки и реализации «дорожных карт» Национальной технологической инициативы Постановление от 3 апреля 2018 года №401. Уточняются новые инструменты финансовой поддержки проектов, включённых в планы мероприятий («дорожные карты») Национальной технологической инициативы, корректируется процесс экспертизы и отбора таких проектов. Решения направлены на расширение круга участников НТИ и будут способствовать развитию новых перспективных рынков высокотехнологичной продукции.

9 апреля 2018 , О реализации проектов Национальной технологической инициативы Постановления от 3 апреля 2018 года №402 и №403. АО «Российская венчурная компания» наделено функциями проектного офиса НТИ в части организации конкурсного отбора центров НТИ, а некоммерческая организация «Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы» – функциями оператора в части финансирования центров НТИ. Утверждены Правила организации и проведения технологических конкурсов в целях реализации НТИ.

9 апреля 2018 , Технологическое развитие. Инновации Об утверждении плана по устранению административных барьеров и правовых ограничений при реализации «дорожной карты» «Нейронет» Распоряжение от 30 марта 2018 года №552-р. План мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Нейронет» предусматривает системное регулирование по направлениям: «Нейрофарма», «Нейроассистенты и искусственный интеллект» и «Нейромедтехника».

2 апреля 2018 , О бюджетных ассигнованиях на реализацию проектов Национальной технологической инициативы Распоряжение от 30 марта 2018 года №557-р. Средства в размере 9,6 млрд рублей выделяются на реализацию проектов Национальной технологической инициативы. Эти средства предусмотрены в федеральном бюджете на 2018 год.

2 апреля 2018 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об уточнении некоторых вопросов правового регулирования в сфере образования Цель законопроекта – приведение двух законодательных актов в соответствие с положениями и терминологией Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Об утверждении Программы деятельности Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» на 2018–2022 годы Распоряжение от 24 марта 2018 года №502-р. Основные задачи Программы – создание экспериментальных, опытных и опытно-промышленных образцов новой техники и технологий, соответствующих приоритетным направлениям научно-технологического развития России.

7 марта 2018 Поручения Минобрнауки по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа О ситуации на рынке труда Северо-Кавказского федерального округа.

1 Правительство внесло в Госдуму законопроекты о совершенствовании процедуры проведения комплексного экзамена по русскому языку для иностранных граждан Распоряжения от 18 сентября 2019 года №2084-р, №2085-р. Принятие законопроектов позволит обеспечить единые подходы к процедуре проведения комплексного экзамена на территории России и за её пределами, повысить качество его проведения, более эффективно осуществлять контроль и надзор за деятельностью образовательных организаций при проведении экзамена, исключить риски возможной фальсификации сертификатов.

11 сентября 2019 , Автомобильный транспорт. Безопасность дорожного движения О решениях по итогам заседания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения О повышении защищённости детей от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

7 сентября 2019 Присуждены премии Правительства России в области образования за 2019 год Распоряжение от 31 августа 2019 года №1944-р. Лауреатами премий в 2019 году стали 10 соискателей. Премии присуждены за разработку цифрового образовательного комплекса по теоретической и инженерной механике, учебники и научно-практические пособия по геотехнике, а также за учебно-научные издания в области современных информационно-измерительных и управляющих радиоэлектронных систем.

7 сентября 2019 , Увеличен размер премий Правительства России в области науки и техники для молодых учёных Постановление от 31 августа 2019 года №1121. С 2020 года размер денежной части премий Правительства России в области науки и техники для молодых учёных увеличен с 500 тыс. рублей до 1 млн рублей.

23 августа 2019 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок Установлены показатели реализации Стратегии научно-технологического развития, динамика которых подлежит мониторингу Распоряжение от 15 августа 2019 года №1824-р. Определены 11 показателей, отражающих ход реализации Стратегии по направлениям: влияние науки и технологий на социально-экономическое развитие России, в том числе обусловленное переходом к модели больших вызовов; состояние и результативность сферы науки, технологий и инноваций; качество государственного регулирования и сервисного обеспечения научной, научно-технической и инновационной деятельности.

23 августа 2019 , Социальные инновации. Некоммерческие организации. Добровольчество и волонтёрство. Благотворительность Утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере развития добровольчества Постановление от 17 августа 2019 года №1067. Принятые решения направлены на обеспечение информационно-аналитического сопровождения волонтёрской деятельности, позволят сформировать единую площадку по взаимодействию институтов добровольческой деятельности.

1

Список министров образования России пополнился новым именем. Этим событием ознаменовался целый ряд перемен в Минобрнауки. В августе 2016-го был назначен новый министр образования России.

Пост заняла О. Ю. Васильева, ранее работавшая зам. начальника Управления администрации президента РФ по общественным проектам. Ею на должности был сменен Дмитрий Ливанов, возглавлявший ведомство с 2012 года. Ливанову была поручена работа спецпредставителя президента РФ по торгово-экономическим связям с Украиной.

Оценка Кремля

Новый министр образования России Ольга Васильева, пребывая на прежней должности зам. начальника Управления президента, зарекомендовала себя как высококлассный эксперт в вопросах образования и науки. Ею ведется постоянный диалог с представителями профессионального сообщества. Как чиновник она отличается особо ценным качеством - высокой работоспособностью. Так было прокомментировано новое назначение в беседе с журналистами ТАСС начальником Управления президента РФ по общественным проектам Павлом Зеньковичем.

Новый министр образования и науки России является «своим человеком» в научном и педагогическом и сообществе; прекрасным экспертом, осведомленным обо всех проблемах этой сферы изнутри, добавил чиновник.

По словам П. Зенковича, назначение Ольги Васильевой на должность министра является в определенном смысле потерей для Управления, но в то же время и честью, поскольку президентом принято решение именно сотруднику Управления поручить выполнение столь ответственных задач.

Чиновник напомнил журналистам, что О. Васильева начала работать в Управлении с самого момента его создания, т. е. 3 с половиной года назад. Ею было взято на себя решение вопросов, касающихся содержательной части системы образования. Ранее в правительстве О. Васильева также занималась проблемами образования. Свою трудовую деятельность она начинала школьным учителем. По мнению П. Зеньковича, Ольге Васильевой прекрасно удается находить общий язык со многими представителями научного сообщества и высшей школы.

Кандидатура Ольги Васильевой на пост министра образования и науки была предложена В. Путину председателем правительства Дмитрием Медведевым, который считал, что этим может быть достигнута интенсификация работы по приоритетным направлениям, в том числе в сфере образования. Президент с этим предложением согласился.

Знакомство

О. Ю. Васильева является российским государственным деятелем, историком, религиоведом, педагогом, доктором исторических наук, профессором, действительным государственным советником РФ 2 класса. Она стала первой в российской истории женщиной на посту министра образования и науки.

Кроме того, с 2002 года О. Васильева заведует кафедрой гос.-конфессиональных отношений ИГСУ РАНХиГС, является профессором Московского гуманитарно-экономического ун-та.

Биография министра образования России: ранние годы

Будущий министр род. 13.01.1960-го в г. Бугульме (Татарстан) в семье школьных учителей. С 1979-го (после окончания дирижёрско-хорового отделения института культуры в Москве) по 1982-й работала учителем пения в столичных школах.

В 1982-м году Ольга Васильева поступила в Московский государственный пединститут на вечернее отделение исторического факультета, помимо учебы, работала в московской школе №91 учителем истории. В 1987-м О. Васильева окончила учебу в институте и продолжила свое образование, поступив в аспирантуру Института истории СССР.

Научная деятельность

Биография министра образования России Васильевой О. Ю. содержит богатую информацию о ее научной работе. В 1990-м под научным руководством Г. Куманева (Институт истории СССР) Ольга Васильева защитила кандидатскую диссертацию. Ее работа была посвящена отношениям государства и православной церкви, а также патриотической деятельности православной церкви в годы ВОВ. В качестве официальных оппонентов выступили: канд. исторических наук Ю. Шарапов, В. Г. Овчинников. Впервые в российской историографии была описана история РПЦ и отношения церкви и государства в ХХ в.

В 1998-м О. Васильева защитила докторскую диссертацию, посвященную новейшей истории русской православной церкви. В 1991—2002 годах местом ее работы был центр истории церкви и религии (институт российской истории РАН). Здесь Васильева О. В., начав с должности мл. научного сотрудника, «доросла» до руководителя центра. В 2002-м была назначена руководителем кафедры гос.-конфессиональных отношений РАНХиГС (Российская академия нар. хозяйства и госслужбы) при президенте РФ. В 2003-м начала преподавать в духовной семинарии на Сретенке.

В 2007-м Васильевой О. В. было окончено обучение в дипломатической академии МИД России (специальность: «международные отношения»).

Публикации

Васильева О. Ю.- автор более 160 научных работ. Она является руководителем более 25 кандидатских и 3 докторских диссертаций. В сферу ее научных интересов входит история Русской православной церкви в ХХ веке, отношения государства и церкви в период СССР, проблемы международных отношений, религиозно-политический экстремизм и т. д. С 1989-го по 2008-й ею опубликовано в соавторстве более 90 статей на темы богословия.

Кроме того, Ольга Васильева - член редколлегий нескольких научных журналов, председатель диссертационного совета по философии и антропологии, зам. председателя диссертационного совета по вопросам теологии при президенте РФ.

На государственной службе

В феврале 2012-го Васильеву назначили зам. директора департамента культуры правительства. В 2013-м она приступила к исполнению обязанностей заместителя руководителя управления по общественным проектам при Администрации президента РФ.

В 2014-м выступила в качестве одного из инициаторов дискуссии о консерватизме в Общероссийском народном фронте. В последующие годы Васильева О. В. трудилась в качестве члена совета по подготовке программ курса отечественной истории при минобразовании РФ, комиссии по делам религиозных объединений, комиссии по делам инвалидов, совета по освещению религиозных тем в СМИ.

Указом президента в сентябре 2014-го ей был присвоен чин действительного государственного советника 2 класса. В августе 2016-го указом президента она назначена на пост министра образования.

Резонанс

Это назначение вызвало широкий резонанс в обществе, на него откликнулись многие известные лица, представители ученого, педагогического и религиозного сообществ.

Религиозным и общественным деятелем протодиаконом Андреем Кураевым новый министр образования охарактеризован как человек, знающий множество ещё неоткрытых страниц новейшей церковной истории. По его мнению, совершенно беспочвенными являются имеющие место опасения относительно усиления клерикальных влияний на ведомство после назначения Васильевой. Кураев назвал нового министра серьезным ученым. Аналогичная оценка дана ученым-физиком Андреем Заякиным. Научная компетенция О. В. Васильевой не повлияет на дело, которым она будет заниматься на посту министра.

Как считает директор Института государственной службы и управления доктора юридических наук Игорь Барциц, Васильеву отличает умение достойно, взвешенно и спокойно "держать" любую аудитории, будь то 17-летние подростки-бакалавры, студенты или представители государственных управленческих структур.

Министры образования России

Министерство образования в России существует с 1990 года. В марте 2004-го Указом Президента на базе данного ведомства было создано Министерство образования и науки РФ. Министры образования России назначались главой государства и занимались вопросами обеспечения доступного качественного образования для населения. Каждый из занимавших данный пост чиновников отличался высоким уровнем компетентности и стремлением, находясь на доверенной ему должности, принести максимальную пользу родине. Министры образования России, в разные годы заступая на пост, занимали его в течение различных по продолжительности сроков. Их список, начиная с 1990 года, состоит из имен:

  • Эдуарда Днепрова. Заступил на пост в 1990-м. Исполнял обязанности до декабря 1992-го, когда был назначен на должность советника президента РФ.
  • Евгения Ткаченко. Возглавлял министерство с декабря 1992-го по август 1996-го.
  • Владимира Кинелева. Руководил ведомством с августа 1996-го по февраль 1998-го.
  • Александра Тихонова. Пребывал во главе министерства минимальный срок - 212 дней, с марта по сентябрь 1998 года. Покинул пост после отставки правительства С. Кириенко.
  • Владимира Филиппова. Был назначен в сентябре 1998-го, ушел с поста в марте 2004-го.
  • Андрея Фурсенко. Сменил предшественника в марте 2004-го. Находился на посту дольше, чем другие министры образования России - целых 2995 дней, до мая 2012-го.
  • Дмитрия Ливанова. Пришел в министерство в мае 2012-го. В 2016-м был назначен специальным представителем президента РФ по экономическим и торговым связям с Украиной.

Его преемником стала Ольга Васильева, в августе прошлого года заступившая на пост.

Переформатирование

Сразу после назначения Васильевой на должность в августе в Минобрнауки начались перемены. Новым министром были сняты с должности несколько заместителей. Кроме того, произошло коллективное добровольное увольнение целой группы сотрудников департамента науки.

За сравнительно короткий период в окружении Васильевой было произведено несколько отставок. Назначение состоялось пока только одно: в декабре прошлого года по распоряжению премьера РФ был назначен новый заместитель министра образования России. Им стала Ирина Кузнецова, по профессии учитель химии и биологии, имеющая опыт работы в 2-х крупных российских издательствах.

Смену кадров в Минобрнауки политологи объясняют двояко. Одними в происходящем усматривается обычный процесс подбора новым главой ведомства подходящих сотрудников. Другие считают, что в министерстве могут произойти существенные перемены по отношению к науке.

С распадом Советского Союза, в ноябре 1991 года действующее Министерство просвещения РСФСР было преобразовано. На его базе путем объединения еще нескольких республиканских комитетов создалось Министерство образования РСФСР. А в конце декабря изменилось наименование государства. И министерство было переименовано в Минобразования Российской Федерации.

Все фамилии министров образования России

Минобразования РФ - орган госвласти, направлением деятельности которого является осуществление политики государства по нормативному, правовому регулированию в области науки, народного просвещения, молодёжной политики, попечительства и опеки, социальной защиты и поддержки воспитанников учреждений образования.

За двадцать шесть лет существования новой России 8 человек занимали пост министра образования России.

Период работы в должности

Э. Д. Днепров

С 07.1990 г. по 12.1992 г.

Е. В. Ткаченко

С 12.1992 г. по 08.1996 г.

В. Г. Кинелёв

С 08.1996 г. по 02.1998 г.

А. Н. Тихонов

С 02.1998 г. по 09.1998 г.

В. М. Филиппов

С 09.1998 г. по 03.2004 г.

А. А. Фурсенко

С 03.2004 г. по 05.2012 г.

Д. В. Ливанов

С 05.2012 г. по 08.2016 г.

О. Ю. Васильева

С августа 2016 г. по настоящее время.

Все министры образования России, каждый в свое время, внесли большой вклад в сохранение и развитие системы обучения населения страны.

Первый избранный министр образования РФ

Эдуард Дмитриевич Днепров - академик, доктор пед. наук, канд-т исторических наук. Его по праву считают реформатором российского просвещения в период становления вновь образованного государства.

На его плечи лег груз реорганизации Министерства образования РСФСР в Минобразования России. С декабря 1992 года был Ельцина Б. Н. Днепров Э. Д. - автор множества трудов по истории российской педагогики и школы.

Второй министр

После Эдуарда Днепрова министерство возглавил Е. В. Ткаченко, до этого работавший ректором Свердловского ИПИ, профессор, доктор химнаук. Став министром, объявил мораторий на приватизацию всей собственности во всех структурах министерства. Он был сторонником гуманитаризации и демократизации образования.

Министерство общего и профессионального образования

В августе 1996 года был упразднен Госкомитет высшего образования РФ. Его функции передали Минобразу, одновременно сменив название министерства. С 14 августа стало Министерством общего и профобразования. Министром назначили Кинелева В. Г.

С февраля по конец сентября 1998 года пост министра занимал бывший первый заместитель министра образования России А. - доктор технических наук, академик. Он известен работами по материаловедению в космической и радиационной областях. С октября 1998 года перешел на работу по методическому и научному обеспечению информатизации школ и сузов страны, методологии применения информационных технологий в образовательной и научной сфере.

Филиппов В. М.

В сентябре 1998 года министром назначили М. До этого он был ректором знаменитого РУДН. В правительство пришел вместе с Примаковым Е. М.

Вместе с заместителем председателя правительства Матвиенко В. И. приступил к работе по стабилизации ситуации в области просвещения и воспитания, уделив особое внимание сокращению задолженности по заработной плате учителям школ и воспитателям детских садов.

Министерство общего и профобразования в мае 1999 года было переименовано в Минобразования РФ. В этом же году была утверждена госпрограмма по развитию и усовершенствованию системы на период по 2004 год. По инициативе Филиппова начато активное обновление системы и принципов образования. В начале 2000 года Филиппов в Москве провел Съезд учителей и воспитателей России, который предыдущие министры не проводили.

Владимир Михайлович провел почти полную модернизацию системы просвещения. Обеспечил школы автобусами, провел информатизацию в учебных заведениях, были выработаны и введены новые стандарты общего образования. Началось постепенное введение Единого госэкзамена. Начала работать система набора студентов в вузы страны на основе вузовских, региональных и общероссийских олимпиад. Утверждены правила целевого квотированного направления молодых людей для обучения в определенных высших учебных заведениях и многое другое.

Минобрнауки России

В 2004 году председатель правительства М. Фрадков переводит А. А. Фурсенко из Министерства промышленности в Минобрнауки.

Министр образования и науки России (теперь так называется Министерство) свою деятельность начал с продолжения реформ, начатых Филипповым. При нем уже окончательно был введен в действие Единый госэкзамен во всех одиннадцатых классах. Высшее образование стало двухуровневым: бакалавриат и магистратура. В 2012 году, когда Президентом вновь стал В. Путин, Фурсенко перешел на работу в его аппарат.

На освободившееся место назначили ректора МИСиС Он был сторонником сокращений количества вузов. Предложил лишить лицензий бюджетного финансирования все неэффективные высшие учебные заведения.

Министр сегодня

Кто сейчас министр образования России? С августа 2016 года данную должность занимает Ольга Васильева, доктор исторических наук. За год работы на вверенной должности проявила себя, как и все предыдущие министры образования России, чиновником, радеющим за процветание отечественной науки и просвещения.