Презентация на тему адам смит. Адам Смит Адам Смит () – известный шотландский экономист и философ, основоположник классической школы политэкономии. Его наиболее известными работами. Большое место Смит отводил вопросам стоимости. Он выделял случайные рыноч

Адам СмитЭкономист,
Философ-этик,
Один из основоположников
современной экономической
теории

Биография

А. Смит родился 5 июня 1723 г. в г. Керколди
(Шотландия) в семье таможенного чиновника.
В возрасте 14 (1737г.) лет поступил в Университет
Глазго, где два года изучал этические основы
философии, логик, древние языки, математику,
астрономию.
В 1740-1746гг. – учеба в Бейлиолл-колледж в
Оксфорде(в эти годы он еще не интересовался
экономикой)
Летом 1746 г. после восстания сторонников Стюартов он
уехал в Керколди, где два года занимался
самообразованием.

Единственное сокровище человека - это его память. Лишь в ней - его богатство или бедность. А. Смит

В 1748 г. Смит начал читать лекции в Эдинбурге по
естественному праву(включая юриспруденцию,
политические учения, социологию и экономику).
Именно тогда Смит начал формировать свои
представления о проблемах экономики.
Основой научной теории Смита было стремление взглянуть
на человека с трех сторон:
с позиции морали и нравственности
с гражданских и государственных позиций
с экономической позиций

Позднее начал готовить лекции по предмету «достижение богатства», где он впервые детально изложил экономическую философию « очевидной и п

Позднее начал готовить лекции по предмету «достижение
богатства», где он впервые детально изложил
экономическую философию « очевидной и простой
системы природной свободы», что нашло отражение в его
самой известной работе «Исследование о природе и
причинах богатства народов»
В 1759г. Опубликовал статью « Теория нравственных
чувств». В которой обсудил стандарты этического
поведения, которые поддерживают общество в состоянии
стабильности (противоположные христианские морали
основанной на страхе перед карой и обращениями рая),
предложил « принцип симпатии» (согласно которому
стоило ставить себя на место другого человека, чтобы
лучше понимать его),а также высказал идеи равенства,
согласно которым принципы морали должны
применяться одинаково ко всем.

В 1930-х годах были найдены наброски первых глав «Богатства»; они датируются 1763годам. В этих набросках содержатся идеи о роли разделения труд

В 1930-х годах были найдены наброски
первых глав «Богатства»; они датируются
1763годам. В этих набросках содержатся
идеи о роли разделения труда, понятия
производительного и
непроизводительного труда и т.д.
критикуется меркантилизм и дается
обоснование принципу невмешательства.

В 1763-66 годах Смит прожил во Франции, где лично познакомился с идеями физиократов.

Первоначально считалось, что главные
идеи « Богатство народов» были
заимствованы Смитом у физиократов; и
поэтому находка лекции глазговского
студента были крайне важны как
доказательство того, что основные идеи
уже сложились у Смита еще до
французской поездки.

После возвращения из Франции Смит полгода прожил в Лондоне в качестве неофициального эксперта при министре финансов, а с1767г. он шесть лет

После возвращения из Франции Смит
полгода прожил в Лондоне в качестве
неофициального эксперта при министре
финансов, а с1767г. он шесть лет прожил
в Керколди, работая над книгой.
Известность Смит получил лишь после
публикации книги «Исследование о
природе и причинах богатства народов»
в 1776г.
Умер 17 июля 1790 г. в Эдинбурге (
Шотландия, Великобритания)

Основные идеи экономического учения А. Смита

«Исследование о природе и причинах богатства народов»
Книга в деталях описывает последствия
Экономической свободы.
Включены обсуждения таких концепций, как
принцип невмешательства, роль эгоизма,
разделение труда, функции рынка и
международное значение свободной
экономики. Книга открыла экономику
как науку, запустив доктрину свободного
предпринимательства.

«Исследование о природе и причинах богатства народов» начинается с анализа проблемы разделения труда. Источник разделения труда Смита ви

«Исследование о природе и причинах
богатства народов» начинается с анализа
проблемы разделения труда. Источник
разделения труда Смита видел обмене.
С ростом разделения труда с развитием обмена
он связал и происхождение денег, которые Смит
оценивал как техническое средство обмена.
Он считал деньги товаром, продуктом стихийного
объективного процесса развития общества,
всеобщим орудием торговли.

Большое место Смит отводил вопросам стоимости. Он выделял случайные рыночные цены, зависящие от спроса и предложения.

Основу цены составляет определенное
количество труда, воплощенное в товаре
- т.е. меновая стоимость.
По Смиту, стоимость равна сумме трех
видов доходов: заработной платы,
прибыли и ренты.

Под зарплатой Смит понимал сумму денег, которую получает товаропроизводитель за свой товар. Заработная плата в его учении характеризуется

как стоимость труда.
Прибыль по Смиту, является вычетом
из продукта труда рабочего. Это
результат неоплаченного труда,
присвоение чужого капиталистом.
Ренту Смит характеризовал как вычет из
продукта труда рабочего, который
присваивают землевладельцы.

1 слайд

Экономическое учение Адама Смита Подготовил: студент группы ДЭН-202 Корнеев Алексей

2 слайд

Адам Смит экономист, философ-этик; один из основоположников современной экономической теории.

3 слайд

А. Смит родился 5 июня 1723 в г. Керколди (Шотландия) в семье таможенного чиновника. В возрасте 14 (1737 г.) лет поступил в Университет Глазго, где два года изучал этические основы философии, логику, древние языки, математику, астрономию. В 1740 – 1746 гг. – учеба в Бейлиолл-колледж в Оксфорде (в эти годы он еще не интересовался экономикой) Летом 1746 г. после восстания сторонников Стюартов он уехал в Керколди, где два года занимался самообразованием. Биография

4 слайд

В 1748 г Смит начал читать лекции в Эдинбурге по естественному праву (включая юриспруденцию, политические учения, социологию и экономику). Именно тогда Смит начал формулировать свои представления о проблемах экономики. Основой научной теории Смита было стремление взглянуть на человека с трех сторон: с позиций морали и нравственности, с гражданских и государственных позиций, с экономических позиций.

5 слайд

Позднее начал готовить лекции по предмету «достижение богатства», где он впервые детально изложил экономическую философию «очевидной и простой системы природной свободы», что нашло отражение в его самой известной работе «Исследование о природе и причинах богатства народов». В 1759 г. опубликовал статью «Теория нравственных чувств», в которой обсудил стандарты этического поведения, которые поддерживают общество в состоянии стабильности (противоположные христианской морали, основанной на страхе перед карой и обещаниями рая), предложил «принцип симпатии» (согласно которому стоило ставить себя на место другого человека, чтобы лучше понимать его), а также высказал идеи равенства, согласно которым принципы морали должны применяться одинаково ко всем.

6 слайд

В 1930-х годах были найдены наброски первых глав «Богатства»; они датируются 1763 годом. В этих набросках содержатся идеи о роли разделения труда, понятия производительного и непроизводительного труда, и так далее; критикуется меркантилизма и даётся обоснование принципу невмешательства.

7 слайд

В 1763-66 годах Смит прожил во Франции, где лично познакомился с идеями физиократов. Первоначально считалось, что главные идеи «Богатства народов» были заимствованы Смитом у физиократов; и поэтому находка лекций глазговского студента была крайне важна как доказательство того, что основные идеи уже сложились у Смита ещё до французской поездки.

8 слайд

После возвращения из Франции Смит полгода прожил в Лондоне в качестве неофициального эксперта при министре финансов, а с 1767 г. он шесть лет прожил в Керколди, работая над книгой. Известность Смит получил лишь после публикации книги «Исследование о природе и причинах богатства народов» в 1776 г. Умер 17 июля 1790 в Эдинбурге (Шотландия, Великобритания).

9 слайд

Основные идеи экономического учения А. Смита Книга в деталях описывает последствия экономической свободы. Включены обсуждения таких концепций, как принцип невмешательства, роль эгоизма, разделение труда, функции рынка и международное значение свободной экономики. Книга открыла экономику как науку, запустив доктрину свободного предпринимательства. «Исследование о природе и причинах богатства народов»

10 слайд

«Исследование о природе и причинах богатства народов» начинается с анализа проблемы разделения труда. Источник разделения труда Смит видел в обмене. С ростом разделения труда и с развитием обмена он связал и происхождение денег, которые Смит оценивал как техническое средство обмена. Он считал деньги товаром, продуктом стихийного объективного процесса развития общества, всеобщим орудием торговли.

11 слайд

Большое место Смит отводил вопросам стоимости. Он выделял случайные рыночные цены, зависящие от спроса и предложения. Основу цены составляет определенное количество труда, воплощенное в товаре – т.е. его меновая стоимость. По Смиту, стоимость равна сумме трех видов доходов: заработной платы, прибыли и ренты.

Адам Смит родился в июне 1723 (точная дата его рождения неизвестна) и крещен 5 июня в городке Керколди в шотландском округе Файф, в семье таможенного чиновника. Его отец, которого также звали Адам Смит, умер за 2 месяца до рождения сына. В возрасте 4 лет он был похищен цыганами, но быстро спасен его дядей и возвращен матери. Предполагается, что Адам был единственным ребенком в семье, так как нигде не найдено записей о его братьях и сестрах.

В возрасте 14 лет поступил в Университет Глазго, где два года изучал этические основы философии под руководством Фрэнсиса Хатчесона. В 1740 году он поступил в Бейллиол-Колледж в Оксфорде и закончил обучение в нем в 1746. Смит критически отзывался о качестве обучения в Оксфорде.

В 1748 году Смит начал читать лекции в Эдинбурге под покровительством лорда Кэймса. Именно подготовка лекций для студентов этого университета и стала толчком к формулировке Адамом Смитом его представлений о проблемах экономики. Основой научной теории Адама Смита было стремление взглянуть на человека с трех сторон: с позиций морали и нравственности, с гражданских и государственных позиций, с экономических позиций.


Нашей стране нужны граждане, унаследовавшие от предков и впитавшие в себя чувство горячей любви к отчей земле и родному народу, которые бы беззаветно служили нашему независимому государству, обладали эрудицией и широтой мышления, были глубоко и разносторонне образованы, находчивы и сообразительны, смелы и ответственны, здоровы физически и нравственно.

Н. Назарбаев

Любая страна стремится выйти на передовые позиции в мире, улучшить свой потенциал, повысить уровень экономики, промышленности, свой политический статус. Наша страна с получением Независимости поставила перед собой цель – это укрепить международные связи, наладить сотрудничество со стратегическими партнерами, выйти на мировой рынок, стать конкурентоспособным государством среди других государств. Добиться всего этого мы сможем, если повысим качество знаний до уровня мировых стандартов.

Все мы знаем, что в нашей стране проживает более 130 национальностей. Каждая нация с уважением относится к своему языку, бережет и чтит духовное богатство языка, обычаи и традиции. Нет, наверно, такого писателя, который не писал бы с большой любовью о своем языке. Как не вспомнить слова А. Байтурсынова о языке:«Национальность народа, разговаривающего на своем языке, пишущего на своем языке, ни­когда не исчезнет. Самый мощный фактор, способствующий сохранению или исчезновению нации - это язык. Вместе с исчезновением язы­ка исчезает и сам народ. Те, кто хочет присоеди­нить к своей нации другой народ, первым делом стремятся к уничтожению языка этого народа».

Казахский язык – это государственный язык нашей страны. Еще раз хочу подчеркнуть, что с получением Независимости наш родной язык вновь обрел свой статус. На сегодняшний день в Казахстане ведется обучение на трех и более языках. В дошкольных учреждениях, школах и вузах преподается казахский язык, с целью того, что к 2025 году казахский язык станет главенствовать во всех сферах жизни, станет языком повсеместного общения.

Важнейшая роль отводится русскому языку, как языку межнационального общения, языку взаимопонимания, дружбы, мира и согласия между народами.

Овладение английским языком для нашего будущего поколения – это обучение за границей, большие возможности, перспективы нашей молодежи на будущее.

Глава государства в ежегодном послании народу Казахстана, в своих выступлениях и обращениях всегда подчеркивает огромную роль казахского, русского и английского языков. В 2007 г. в Послании народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире» Глава государства предложил начать поэтапную реализацию культурного проекта «Триединство язы­ков». С этого момента начинается отсчёт новой языковой политики независимого Казахста­на. «Гармонично войдя в процесс духовного развития народа, языковая политика неотделима от общей политики масштабной социальной модернизации. Для успеха модернизации очень важно, чтобы каждый гражданин был полезен сво­ему Отечеству. Модернизация нужна всем казахстанцам. Только при таком понимании может быть достигнут широкий общественный консенсус. Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, - неодно­кратно подчёркивает Президент, - население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык - государственный язык, русский язык - как язык межнационального общения и английский язык - язык успешной интеграции в глобальную экономику»

Перед учителями школ, преподавателями колледжей и вузов стоит ответственная задача – это реализовать культурный проект «Триединство язы­ков».

Для поэтапного перехода на обновленное образование в нашей стране принята Дорожная карта развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы. Образование будет внедряться поэтапно.

Новый учебный год для первоклассников особый, так как именно они начали обучение на казахском, русском и английском языках. Процесс очень сложный, ответственный. Но еще в постсоветское время многие выдающиеся педагоги, такие как Ш. А. Амонашвили, Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, И. Н. Верещагина говорили о том, что в дошкольном возрасте формируются базовые качества личности, закладываются основы физического, эмоционального, умственного развития. В шестилетнем возрасте дети свободно владеют родным языком. Для детей этого возраста характерно критическое, оценочное отношение к речи окружающих и развитие способности контролировать точность своего высказывания.

В старшей школе и вузах страны начался процесс реализации поэтапного перехода на английский язык обучения.

В колледжах и вузах преподаватели разработали план мероприятий по внедрению трехъязычного обучения. Проводятся различные конкурсы, дебаты, круглые столы, выступления. Создаются театральные кружки, литературные клубы, различные курсы по методике обучения на трех языках. Целью трехъязычного обучения является не только повышение качества образования, но и духовно развитая личность, которая сможет применить свои знания в реальной жизни, станет конкурентоспособной на мировом пространстве. А самое главное – это воспитание нравственных и моральных качеств подрастающего поколения. Это высокий долг перед Родиной, патриотизм, служение на благо и процветание своего Отечества.

1. Назарбаев Н.А. Новый Казахстан в новом мире // Казахстанская правда. - № 33(25278). - 2007. - 1 марта.
2. Назарбаев Н.А. Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда // Казахстан­ская правда. - 2012. - № 218-219. - 10 июля.
3.Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы // ru.government.kz/resource/docs/doc18.
4. Государственная программа развития языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы // edu.gov.kz.

Северо – Казахстанская область
Айыртауский район
Саумалкольская казахская средняя школа
учитель русского языка и литературы
Жанахметова Бахыт Айтжановна