Классный час на тему "без добрых дел нет доброго имени". Сочинения по темам

Детская академия развития на бульваре Победы, 51А, вполне оправдывая красноречивую аббревиатуру своего названия - ДАР, инициировала социальный проект «Без добрых дел нет доброго имени». Академия открывает на своей базе реабилитационный центр для детей, у которых незначительная задержка физического, психоречевого развития, а также с диагнозом ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом и некоторыми другими заболеваниями.


Окрывшись почти три года назад, учреждение стало центром притяжения густонаселенного микрорайона, даря каждому ребенку радостное ощущение его безусловной талантливости.

Директор ДАРа - кандидат социологических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы (МАНЭБ) Елена Романовская глубоко убеждена: все дети безусловно талантливы, задача и профессиональный долг педагогов - уметь разглядеть в ребенке «божью искру».

Программы развития в творческих и спортивных студиях составлены для разных групп с учетом возрастных особенностей детей на основе лучших психолого-педагогических методик.

Имея собственный многолетний опыт работы в государственных структурах социальной зашиты населения и необходимые научные знания, Елена Романовская решила открыть реабилитационный центр. Она обратилась за поддержкой к депутату областной думы Петру Семенову. Этот центр будет одной из составляющих реализации инициированного коллективом академии социального проекта «Без добрых дел нет доброго имени», к которому подключается множество неравнодушных воронежцев. Елена уверена, что идея найдет поддержку у представителей социально ответственного бизнеса, муниципальных структур, общественных объединений и будет реализовываться в рамках частно-государственно партнерства.

– Основная задача проекта - социализация ребенка с ограниченными физическими возможностями в обществе. Обучаясь за рубежом, видела, как много там делается для создания среды, дружественной к согражданам-инвалидам, особенно к детям. Мы немного отстали в этом, но уже наверстываем упущенное. И коллектив ДАРа хочет активно участвовать в этом важном добром деле.

Федеральные, региональные и муниципальные органы власти выделяют немало денежных средств на помощь инвалидам, в социальной политике это направление приоритетно, но дойти до каждого ребенка-инвалида без усилий гражданского общества государственным структурам очень сложно. А дойти необходимо! По своему многолетнему опыту работы в органах соцзащиты знаю, как одиноко детям, которым не посчастливилось родиться здоровыми, как трудно их родителям. Мы хотим взять на себя часть этой тяжелой ноши, оказывая адресную помощь в тандеме с государством, - объясняет Елена Сергеевна.

В том, что такой проект чрезвычайно актуален, свидетельствует не только печальная статистика увеличения детских патологий развития, но и опыт областного центра реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими возможностями «Парус надежды», который уже не может вместить всех нуждающихся в такой помощи. Для густонаселенного Коминтерновского района подобный центр, где такие дети могли бы обучаться, получать квалифицированную медико-социальную, психолого-социальную, социально- педагогическую помощь, участвовать в культурно-досуговых и оздоровительных мероприятиях, просто необходим.

Центр будет оснащен необходимым специализированным оборудованием, а коллектив доукомплектован квалифицированными педагогами и медицинскими работниками.

Расширение круга общения и помощь специалистов позволят сделать реабилитацию таких детей более эффективной, а их дальнейшую социальную адаптацию в обществе - более успешной.

По словам Елены Романовской, работа центра будет осуществляться по индивидуальной программе на основе методик, разработанных ведущими российскими и зарубежными специалистами.

Уже есть предварительное согласование с факультетом коррекционной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург), ГУ «Межведомственный российский научно-практический центр физической реабилитации детей-инвалидов» (Москва) о взаимном сотрудничестве в области повышения квалификации специалистов центра ДАР, а также проведении семинаров, лекций для сотрудников и родителей.

В центре дети будут прежде всего проходить психолого- педагогическую диагностику и консультирование, с тем чтобы специалисты составили индивидуальную программу дефектологической, логопедической коррекции. Планируется использовать широкий набор коррекционных методик: сказкотерапию, игровую песочную терапию (центр имеет интерактивную песочницу), психогимнастику, психомышечную релаксацию, психотренинги, сенсорную интеграцию, арт-терапию.

Специалисты центра будут формировать у детей основные социальные навыки и проводить социально-бытовой патронаж.

Инициаторы проекта «Без добрых дел нет доброго имени» рассчитывают, что его реализация послужит основой для создания подобных центров на основе частно-государственного партнерства в других районах города. Это позволит детям с ограниченными физическими возможностями чувствовать себя в обществе равными среди равных, на что и нацелена реабилитация, а обществу - сделать еще один шаг к своему гражданскому взрослению.

Возможны противопоказания, необходима консультация специалиста

Школа: Якорьская средняя
Учитель: Байжанова Елена Леовна
Категория I
Урок самопознания
4 класс
Тема: «Без добрых дел нет доброго имени»
Цель: расширение представлений учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.
Задачи:
1. Углубить знания о доброте как ценности и качестве человека;
3. Развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках
3. Воспитывать стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.
Оборудование: слайды, бусинки двух цветов: красные и белые, карточки с пословицами, рисунки с предметами и явления природы, плакат с морем, бумажные кораблики, фонограммы песен «Добры жук», «Если добрый ты», запись спокойной музыки.
Ход урока
I Круг радости
Учитель приветствует учеников: Добрый день! Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
-Поприветствуйте друг друга!
-Поздоровайтесь, касаясь плечами,локоточками, ладошками, коленками, носочками.
- А теперь повернитесь друг к другу и скажите добрые слова, используя выражение: «Мне в тебе нравится…»
- Родился человек. Какой он? Хороший? Плохой? Пока ничего сказать нельзя. Пройдут годы, и тогда о нём скажут: « Замечательный был человек» Или произнесут: «Никчемный был человек». Каким он станет – в определяющей степени зависит от самого человека. Будет ли он воспитывать в себе доброе и гуманное или станет на путь злого и подлого человека.
- Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения Сергея Острового:
«В жизни по-разному можно жить:
В горе можно. И в радости,
Вовремя есть и вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям»
-Я желаю вам солнечного дня, солнечного настроения и добрых людей вокруг.
-Как вы думаете, о какой человеческой ценности мы будем сегодня говорить? (ответы учащихся)
Тема урока: «Без добрых дел нет доброго имени»
Цитатой урока будут слова: « Доброта – это солнце, которое согревает душу человека» (М. Пришвин)
-Как вы понимаете слова известного русского писателя Михаила Пришвина?
- Злой человек может стать добрым?
II.Помечтаем
– Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах.
– Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные бусинки, Я пойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам понравиться. А теперь, когда вы выбрали бусинку, разделитесь на две группы по цвету бусинки.
- Сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем всех. Спасибо. (Звучит музыка)
Учитель читает стихотворение
Стать добрым волшебником,
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
Путешествовать мы с вами по станциям(на слайде появляются станции по мере их прохождения)
III. Азбука добрых слов.
- Слушая вас, я еще раз убедилась в том, что у вас добрые сердца. В этом мире огромном, в котором живем я и ты, не хватает тепла, не хватает людской доброты.
«Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить».
- Составим азбуку «Добрых слов». Вспомним хорошие добрые слова на букву «Д»
(появляется слайд со словом «Доброта».)
Дети составляют кластер к слову «Доброта» Затем зачитывают в группах.
Дети: добрый, дорогой, дружный, добросердечный, душевный,
доброжелательный, добродетельный, добродушный, достойный,
добропорядочный, добронравный.
- Вы, наверное, заметили, что во многих словах есть одинаковый корень. Какой? Правильно. Это корень – добро.
-Основное назначение человека - творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З – "Земля", М – "Мыслите", Л – "Люди", буква Д обозначалась словом "Добро". Азбука как бы призывала:- Люди Земли, Мыслите и творите Добро!
IV. Почитаем
- Я очень рада, что наша азбука пополнилась хорошими словами! В знак благодарности хочу прочитать вам притчу, садитесь поудобнее и слушайте. Учитель читает притчу В. А. Сухомлинского «Обыкновенный человек» (звучит спокойная музыка)
« В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди- подходят к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
- Это не человек, - ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из- под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
- Что это за человек?- спросил внук деда.
- И это еще не человек, - ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
- А это что за человек? – спросил внук.
- Обыкновенный человек, - ответил дед.
V. Побеседуем
- Какими людьми были дед и внучек? Почему?
- Про кого из проезжающих дед сказал, что «это не человек». Почему?
- Почему третьего проезжающего дед назвал «обыкновенным человеком»? Каким еще человеком его можно назвать?
- Какой из этих путников останется в памяти внука и деда? Почему?
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Как вы понимаете смысл следующего изречения:
«Из всех даров мира останется только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого» М. Саади
(Высказывания детей)
- Добрые поступки делают нас и других людей счастливыми, приносят радость и удовольствие всем.
VI .Мудрые мысли.
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому мы отправляемся на следующую станцию «Мудрые мысли»
Каждой команде выдаются карточки с рассыпанными пословицами:
1 команда
1.Добрые дела красят человека.
2.Жизнь дана на добрые дела
3.Злой не верит, что есть добрые люди.
4.За добро добром платят.
5. Без добрых дел нет доброго имени
2 команда
1.Добрая слава лежит, а худая бежит
2.Добрые вести прибавят чести
3.Доброе слово лечит, злое калечит
4.Делай другим добро – будешь сам без беды
5.Живи добрее, будешь всем милее
-Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
(Дети собирают пословицы, проверяют по компьютеру, объясняют смысл этих пословиц)
- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
- Но не только народ сочинят пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали и известные во всём мире люли. Автора вы ещё можете не знать, но послушайте, какие высказывания они посвящали доброте
1) Во внутреннем мире человека доброта - это солнце.
Виктор Мари Гюго
2) Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.
Толстой Л. Н.
3) Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
Марк Твен
5) Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.
Эмерсон У.
6) Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ.
Александр Поуп
VII. Музыкальная пауза.
-А сейчас я вас приглашаю в сказку «Золушка». Почему именно в эту сказку вы должны сказать мне сами. (Учащиеся должны связать качества главной героини с темой урока)
- Приглашает вас отдохнуть и подвигаться.
Встаньте дети, станьте в круг /Добрый жук/
из к/ф «Золушка»
1Встаньте, дети, встаньте в круг,
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг.
Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.(на первый куплет дети встают в круг)
2Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг,
Старый верный друг!
Полюбили мы жука,
Старика, добряка -
Очень уж душа легка
У него, весельчака.
Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг,
Старый верный друг! (встав в круг, учащиеся выполняют движения за учителем)
VIII. Поиграем. Игра «Доброе дело»
Учитель раздаёт карточки с рисунками предметов или явлений окружающего мира.
1 группа: солнце, ветер, деревья,
2 группа: дом, одежда, вода. Каждый из группы должен рассказать другой группе о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. Дети должны угадать, о ком рассказывали их друзья.
Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом) и т.д.
IX. Творческая мастерская
- Представьте себе, что вместо классной доски появилось море. Как вы думаете, какое название будет у нашего моря? (Доброта.)
- У вас на партах бумажные кораблики. Их сделали для вас наши гости – учителя, которые вложили в них желание видеть вас добрыми и отзывчивыми людьми.
- На доске написаны разные слова. Выберите из этих слов такие, как бы вы хотели назвать свой корабль, отправив его в море доброты.
Слова на доске: вежливость, помощь, трудолюбие, щедрость, скупость, драчун, улыбка, добрые мысли, ласковые слова, защита, счастье, злюка, душа, сочувствие, огорчение, благородный, себялюбие.
- Я очень рада за вас, что у вас огромное, доброе сердце. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по- настоящему добрым - трудно. К сожалению, сегодня на уроке мы не решили проблему, как всех людей сделать добрыми и счастливыми. Но каждый из нас я думаю, начнет с себя.
X Круг «От сердца к сердцу» Дети становятся в круг, берутся за руки
- Давайте встанем, возьмемся за руки. Я буду читать стихотворение, повторяйте за мной последние 2 строки.
Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело
Тем живем на земле.
- Я сегодня всех благодарю, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Добрые слова- корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые имена – сады.
- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
Ведь не зря говорят: « Доброта – это солнце, которое согревает душу человека»
XI. Домашнее задание по выбору:
1) Нарисовать иллюстрации к прочитанным произведениям о добрых людях, рассказать.
2) Написать сказку, рассказ, стихотворение о добрых людях, о доброте.
3) Пофантазировать, как выглядит доброта, с чем она ассоциируется, какие краски преобладают, нарисовать образ доброты, аргументировать свой выбор.
XII. Обобщение
-Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу.
К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернется.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья-то радость отзовется.
-А закончить наш уро доброты я предлагаю песенкой кота Леопольда
«Если добрый ты», споем ее вместе.

Цветы Добра.

Наша задача совсем не проста:

Клумбы хотим мы

в прекрасных цветах.

И пусть наш для центра подарок

Будет красив и ярок!

Всем известно, что красота дома начинается с порога. А создать такую красоту вокруг себя мы вольны сами. Ведь зеленые растения благотворно влияют не только на эмоциональную сферу детей, но и имеют эстетическую ценность, тем самым способствуют сохранению гармонии окружающей среды и человека.

Каждый человек, не важно, взрослый или ребенок верит в чудеса! Но…для того, чтобы чудо произошло, нужно сами приложить ни мало старания и воображения. Так и у нас с детьми и подростками летнего лагеря «Семицветик добрых дел» родилась общая идея, попробовать вырастить на своей территории цветы Добра. 2018 год - Год Добровольца (волонтера), поэтому и все добрые дела, которые мы задумали и осуществили в лагере проводились под девизом «Без добрых дел нет доброго имени».

Нам очень хотелось, чтобы к нашей акции присоединилось как можно больше людей нашего поселка.

Легко сказать, но как это сделать? Прежде всего в нашу мечту поверили мы сами: и дети, и родители, и педагоги! Но возникли вопросы:

  1. Кто нам поможет достать и привезти землю для цветов?
  2. Какие цветы сажать и кто нам поможет с рассадой?
  3. Как декоративно оформить клумбы и кто нам поможет в оформлении?

К акции присоединились наши единомышленники, которые не только верят в чудеса, но и смогли реально помочь осуществлению нашей задумки и проблемы начали постепенно решаться.

Землю для цветов и красивые вазоны из старых колес нам привезли Гончаренко Сергей Александрович - депутат Магаданской городской Думы (КПРФ) и Чариков Юрий Егорович.

Калинины Любовь Ивановна и Александр Васильевич (п. Стекольный) предоставили рассаду цветов.

Дети и родители предлагали макеты клумб. Так у каждого отряда появились свои клумбы: «Цветик - Семицветик», «Веселое путешествие», «Бабочка», «Сапоги скороходы», «Лебеди», «Цветник».

Наши ребята сами сажали и оформляли свои клумбы. Большую часть работы сделали подростки трудового отряда старшеклассников. Они разгружали землю, заполняли ею клумбы, белили и красили бордюры и клумбы, сажали цветы. Ребята помладше тоже сами оформляли свои клумбы, а затем ухаживали за цветами: пололи сорняки, каждый день поливали. И очень радовались, когда цветы Добра зацвели!

Все это создало атмосферу доброты и уюта не только для детей и педагогов нашего учреждения, но и для всех жителей нашего поселка.

Наш двор так хорош и прекрасен,

В нем яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш двор цветами украшен,

Он создан трудами маленьких рук.

Подводя итоги акции «Цветы Добра» хочется сказать, что добрые дела делать не трудно. А когда ты работаешь с командой единомышленников, то все проблемы легко решаются и все получается. Как говориться в русской народной пословице «За доброе дело берись смело!».

Когда мы задумывали проведение акции «Цветы Добра», мы не преследовали идею создать художественные шедевры и шикарные цветочные композиции. Нам хотелось другого: чтобы как можно больше людей приняли участие в акции и вложили частичку своей доброты в доброе дело для детей нашего поселка.

Так на территории нашего учреждения произошло чудо и у нас в красивых клумбах цветут самые настоящие Цветы Добра, которые состоят из лепестков добрых дел всех участников нашей акции!!!

Елена Поспелова
Классный час «Мир добрых дел»

Мир добрых дел

Цель : привить нравственные нормы поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи :

Развивающие :

Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла : «добро-зло » , «хорошо - плохо» , «можно – нельзя» .

Воспитывающие :

Воспитывать внимательное отношение к людям;

Сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие.

Обучающие :

Учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях, знакомых детям;

Выполнять правила этикета;

Учить запоминать народные пословицы, понимать их нравственное значение и смысл.

Способствовать формированию у детей представления о добре и зле .

Ход классного часа

Ребята, мы начнем наш классный час с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час (Дети слушают аудиозапись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков)

Вы послушали песню. О чём она? добре , о друзьях….)

Итак, тема классного часа «Мир добрых дел » (на слайде 1 при щелчке мыши появляется тема) .Давайте выберем девиз нашего классного часа . Я предлагаю вам девиз «Добру пусть откроется сердце!» .(слайд 2) .

Что значит слово «Доброта » ?

В толковом словаре можно прочесть следующее определение : Доброта – отзывчивость , душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (Слайд 3) .

С чем у вас ассоциируется слово «доброта » ? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? (заслушиваются ответы детей)

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

Ребята, а какого человека мы называем добрым ? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

Молодцы. Не случайно говорят : «Доброта , что солнце» . Как вы понимаете это выражение? (Солнышко всех озаряет своими лучами) .

Давайте мы с вами сегодня побудем актёрами и сыграем небольшой спектакль. У меня приготовлен костюм солнышка. А его роль у нас исполнит…. (Серёжа, подари всем по лучику. - И что же от этих лучей мы ощущаем? (теплоту, доброту ) . Ребята, вы стали немного добрее ?

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло . И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Давайте, ребята, вспомним пословицы о доброте . (слайд 4) .

Спеши делать добро .

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго имени .

Жизнь дана на добрые дела .

Добро век не забудется .

Доброе слово дом построит , злое слово дом разрушит.

Доброе сердце лучше богатства.

Доброе слово – половина счастья.

При солнышке тепло, при матушке добро .

Добро , сделанное втайне, воплотится явно.

Худо тому, кто добра не делает никому .

Не ищи красоты, а ищи доброты .

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. А давайте сейчас попробуем соотнести начало пословицы с её концом. (Слайд 5)

Первый шаг к доброте – это доброе слово , или волшебное слово.

Игра «Словарь вежливых слов» .(слайд 6) .

Закончите предложения вежливыми словами.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …. (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день )

Чтоб здоровья людям пожелать, непременно …. (Здравствуйте) надо им сказать.

Молодцы! Какие еще вежливые, волшебные слова вы знаете? Говорить их нужно от всего сердца.

А какие вежливые, волшебные слова вы ещё знаете? (Будьте любезны, будьте добры , пожалуйста,)

Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила?

Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.

Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки . Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела , приносили радость окружающим. (папа Карло, Красная шапочка, Герда, Айболит (слайд 7) .

Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.

Ситуация 1.

Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

Ситуация 2.

Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

– Проанализируйте эти ситуации, и скажите : по каким мотивам совершилось доброе дело ?

Дети : В первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя.

Учитель : Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям ?

Дети : Нет.

Учитель : Как бы вы поступили на месте мальчиков? Какие пословицы вы отнесете к этим ситуациям? Где и как проявляете доброту ? Творите добро ради самого добра , будьте в этом бескорыстны! (Слайд 8-9) .

У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте . Путь к доброте – нелегкий , долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла . Научиться быть по-настоящему добрым – трудно . Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. А какие добрые дела вы совершили в своей жизни (ответы детей) . Давайте вспомним, какие добрые дела мы с вами совершили в школе. (Слайд 10-12 .)

Давайте мы, вместе выведем правила доброты . (Слайд 13)

Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые , умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наш классный час я хочу ещё одним высказыванием о доброте .

Добрые слова – корни ,

Добрые мысли – цветы ,

Добрые дела – плоды ,

Добрые сердца – сады .

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами ! (Слайд 14) .