Советы и методики, как лучше учиться. Формируем правильное отношение ребенка к школьным оценкам Как относиться к учебе в школе

Учение - свет. Увы, не все люди легко обучаемы. Бывает, человек и умен, и образован, но не дается ему, к примеру, английский язык. Просиживая сутками за учебником и словарем, человек теряет веру в себя, думая, что он глуп, а на самом деле, все вовсе не так. Просто методика самообучения и мотивации недостаточно универсальна. Нужно запрограммировать в себе позитивное отношение к учебе , чтобы не превратить обучение в каторгу.

Во-первых, в самом вопросе: как заставить себя учиться, уже кроется неправильная мотивация. Глагол «заставить» действует на психику человека разрушительно. Есть такие люди, которые будут выполнять работу любой сложности и тяжести, пока их не заставят сделать ту же работу командным тоном. Что же делать? Стоит просто глагол «заставить» заменить на «заинтересовать». Как говорится: лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби. Но, поверьте, иногда интересная работа приносит удовольствие и без оплаты. Главное, чтобы было спокойствие и удовлетворение результатом своей работы. Учеба - это та же работа, и отнести ее можно в разряд работы ради удовольствия, а не ради материального благополучия. Конечно, в будущем будет намного легче обеспечивать себя материальными благами, оперируя полученными знаниями.

Как выработать продуктивное отношение к работе , не идя на жертвы и ущемление своего свободного и занятого времени? Попробуйте скомбинировать досуг и рабочий день. Если вы учите иностранный язык, купите разноцветные листочки-самоклейки, расклейте по квартире, предварительно написав слова, транскрипции, правила произношения и написания. Это поможет не только развить способности к изучению языка, но и визуальное восприятие максимально улучшается.

Оборудуйте себе комфортное рабочее место . Конечно, если вы сидите за кухонным столом, пытаясь запомнить исторические даты и события, а вас окружает грязная посуда, радио и визг соседского ребенка под окном - ни о какой рабочей обстановке не может быть и речи. А вот комфорт способствует спокойствию и гармонии, в которой хочется жить, учиться и работать. Таким методом лояльное отношение к учебе вам обеспечено.

Дайте себе установку: никаких социальных сетей ! Вы замечали как быстро летит время, если оно уходит на скроллинг, «лайки» и просмотр сотни фотографий подружки, которая вышла замуж? Представьте, сколько важного и полезного смогли бы вы сделать, если бы не тратили время на интернет. Абстрагируйтесь от всего, что забирает у вас время и отвлекает от главной работы. Уж пару часов на учебу можно выделить. Зато какое потом прекрасное чувство удовлетворения, когда дело сделано и необходимые знания получены.

Придумайте себе какую-нибудь награду за труд . Не обязательно после изучения одного параграфа бежать по бутикам и делать грандиозный шопинг. Побалуйте себя чем-то вкусненьким или начинайте по небольшой купюре откладывать деньги на вещь, которую давно хотели, но не нашли времени приобрести. Например, вы хотите книгу, но съездить за ней в магазин некогда. Узнайте стоимость книги, поделите на семь дней. Получившуюся сумму каждый день, после терпеливого и интересного процесса учебы, откладывайте в шкатулку. А в выходной день отправляйтесь за долгожданной покупкой. Это будет прекрасная награда за труд и отличная полезная мотивация.

Не волнуйтесь, если вам не дается учеба . Не может такого быть, чтобы вы были необучаемы. Просто вам скучно и неинтересно. Гуманитарий с ужасом смотрит на математику до тех пор, пока не догадается, как сделать математику гуманитарной. Это легко, важно только пересмотреть науку и настроить на свой лад.

Помните, что вас должен тревожить вопрос не «как заставить себя учиться», а «как учиться с удовольствием и интересом». Лучшая награда за ваш труд - саморазвитие . Будьте требовательны к себе и внимательны, вырабатывайте отношение к учебе верными методами, заменяя болезненное терпение на интерес.

Как лучше учиться? Пожалуй, этот вопрос свойственно задавать не только школьникам и студентам, но и взрослым, принявшим решение усовершенствовать свои знания в той или иной сфере. Так как же быть? Существует ли какой-то удивительный способ запоминать большее количество информации за минимальное количество времени? Может быть, как по велению волшебной палочки, можно сразу же в разы увеличить работоспособность?

К сожалению, чудес не бывает. Однако людям, которые пытаются найти ответ на вопрос о том, как начать хорошо учиться, вполне можно помочь. И, как показывает практика, сделать это несложно. Желающим усовершенствовать свои способности в плане концентрации внимания и запоминания всего нового придется соблюдать лишь несколько нехитрых правил.

Данная статья не только расскажет о том, как лучше учиться. Читатель получит несколько особо ценных советов и рекомендаций, которые обязательно помогут грызть гранит науки эффективнее и с большим удовольствием.

К какой группе относитесь вы?

Специалисты уверены, что по уровню способностей и отношению к учебе подрастающее поколение можно разделить на три категории.

Первая группа - это дети, которым знания даются легко. Дня них не существует проблем с тем, как стать учиться лучше. Они и так в числе первых по всем школьным предметам, их работы ставят в пример, время от времени таких учеников отправляют на школьные, а то и районные олимпиады. Однако чаще всего такие школьники ленивы и несобранны. Они считают, что готовиться к урокам совсем не обязательно. Знания им даются словно сами собой.

Ко второй группе относятся ученики, добивающиеся успехов в учебе благодаря постоянным заучиваниям материала. Большинство из них болезненно относится к своим поражениям. Они понимают, что добиться успехов без труда невозможно. Они буквально с начальных классов разрабатывают собственную систему того, как хорошо учиться в школе. Прикладывая много усилий, конечно!

Последняя группа детей - это школьники, не имеющие особого желания и стремления к получению знаний. Но им также хочется иметь неплохие оценки хотя бы по некоторым предметам. Как правило, учащиеся из этой категории получают плохие отметки.

В любом случае, к какой бы группе ребенок ни принадлежал, для него огромное значение имеет мнение окружающих. Лишь немногие мирятся с мыслью, что они хуже кого-то.

Какой школе отдать предпочтение?

Прежде чем ответить на вопрос о том, как очень хорошо учиться, поговорим о самих заведениях, предоставляющих образование. Итак, как известно, существуют обычные и специальные школы.

Вторые, как правило, представляют знания малышам с ограниченными возможностями. И в этом нет ничего удивительного, ведь хотя все дети-инвалиды в нашей стране и имеют право учиться в любой школе по месту проживания, специалисты считают, что выбор школы во многом зависит от особенностей здоровья ребенка.

Например, детям с умственно-психическими нарушениями бывает сложно адаптироваться в обычной школе, где они зачастую становятся изгоями и не могут найти контакт с ровесниками. В особых школах имеются специалисты и методики, помогающие таким детям лучше усвоить материал. Преподавательский состав знает, как можно учиться хорошо даже в таких случаях. У деток со временем появляются друзья и желание впитывать информацию.

Для интеграции несовершеннолетних с особыми потребностями в общество их здоровых сверстников можно и не прибегать к инклюзивному образованию. Большое значение имеют совместные мероприятия, где участвуют дети из обычных и специальных школ. Трудности в умственно-психическом развитии вовсе не означают, что дети не способны к обучению. Некоторым из них сложно освоить школьные предметы, но они талантливы в творчестве или спорте. Такие дети активно развиваются и добиваются успехов. Их образование немного отличается от такового в обычной школе.

Выбор первого учителя

От первого педагога зависит будущее отношение ребенка к учебе и развитие его способностей. Можно прочитать массу литературы о том, как лучше учиться, но если малышу не по душе преподаватель, то все усилия, скорее всего, не увенчаются успехом. Так на что обратить внимание при выборе учителя?

Мужчина или женщина

Учителя-мужчины в начальной школе встречаются редко. Но дети обожают педагогов мужского пола. А если семья неполная и нет папы, нехватка мужского воспитания чувствуется еще сильнее, особенно у мальчиков.

Опыт работы

Здесь двоякое мнение. Бывает, что молодой специалист интереснее и глубже преподает школьный материал, чем его коллега со стажем. Хотя пожилые преподаватели более ответственно подходят к своим обязанностям, они требовательны и строги к ученикам. А значит, на опыт работы и возраст учителя тоже стоит обратить внимание.

Методика преподавания

Когда и как начать хорошо учиться? Как можно раньше, конечно! В первых трех классах ребенок должен усовершенствовать свои знания в чтении, письме, запоминании стихов и т.д. Иначе потом ему будет сложно добиваться успехов в учебе. Эти навыки во многом зависят от первого учителя, его собственных наработок. Выбирая педагога, стоит поинтересоваться методом преподавания, используемым на уроках.

Отзывы родителей и детей

Мнения взрослых и малышей часто не совпадают. Для родителей учитель должен быть серьезным, требовательным и квалифицированным специалистом. А с точки зрения детей он должен быть добрым и дружелюбным. Как правило, педагоги, имеющие хорошую репутацию, известны далеко за пределами школы. Многие мечтают отдать ребенка в его класс.

Взаимоотношения «учитель-ученик»

Без взаимной симпатии не могут складываться доверительные отношения между учителем и учеником. Иногда педагог пугает ребенка излишней требовательностью.

Подумайте, какой учитель может стать для вашего ребенка авторитетом. Предварительная встреча поспособствует решению этого вопроса.

Как хорошо учиться в университете, в школе и на курсах переподготовки? Для этого нужно следовать нескольким простым советам:

  • Расширять свой кругозор и не ограничиваться общей информацией, задавать вопросы и получать ответы.
  • Прислушиваться к советам других людей.
  • Быть аккуратным и выполнять домашние задания.
  • Пересмотреть отношение к урокам и полюбить их.
  • Соблюдать распорядок дня и отдыха. Свободное время утром хорошо использовать для повторения заданий.
  • Ежедневно работать над собой. Идти вперед и не сдаваться.

Работа в классе или аудитории

Тем, кто хочет знать, как хорошо учиться в университете или в школе, нужно придерживаться лишь нескольких достаточно простых правил, обратив внимание на следующую информацию:

  • Внимательность на уроках позволяет лучше усвоить предмет. При проблемах с памятью врачи рекомендуют принимать витамины и специальные препараты.
  • Если трудно разобраться в материале, не стесняйтесь задавать вопросы учителю. Всезнающих людей в принципе не существует.
  • Для общего развития изучите план учебной программы - посмотрите и почитайте учебник, поработайте с информацией.
  • Конспектируйте материал, важные пометки записывайте в схематичной форме. Если изучение школьного курса идет с опережением и возникают вопросы по темам, фиксируйте их и уточняйте у педагога.

Как помочь ребенку хорошо учиться: обращаем внимание на домашние задания

  • Выполняйте уроки с ребенком вовремя, не откладывая на потом. Занимайтесь и повторяйте изученный материал. Это поможет закрепить пройденную тему.
  • Для выполнения уроков выделите специальное место в доме или квартире, где никто не будет мешать.
  • В свободное время читайте дополнительную литературу. Полученная информация позволит лучше понять тему.
  • Индивидуальные занятия с репетитором не помешают.

Техническое обслуживание учебного процесса

Мозг человека, как и любой сложный механизм, требует регулярного обслуживания. А содержать его в идеальном состоянии, оказывается, достаточно просто. Занимайтесь спортом, который необходим не только для здоровья, но и для мозга. Доказано, что физическая активность улучшает работу этого органа.

Занятия медитацией снимут напряжение, улучшат память и концентрацию внимания. Следите за питанием, употребляйте продукты с содержанием жирных кислот Омега-3, влияющих на скорость мышления и процессы запоминания.

Что и как сделать, чтобы хорошо учиться? Спите как можно больше. Учеными доказано, что для нормальной работы мозга важное значение имеет полноценный сон. Повторение пройденного материала перед сном позволит закрепить информацию. Вода также влияет на мозг и процессы мышления.

Эксперименты показали, что в состоянии жажды человек думает медленнее. Пусть под рукой всегда будет бутылка с водой. Мозг должен отдыхать, поэтому нужно периодически отвлекаться от учебы и переключаться на другие занятия.

Больше веселитесь. Смех - это лучшее средство от эмоционального напряжения, особенно в период учебы.

Умным быть просто!

  • Любая работа требует от мозга предварительной разминки для лучшего восприятия информации (решите легкую задачу, подберите рифмы и т.д.). Важное значение для обучения также имеет окружающая обстановка.
  • Не стоит выполнять все задания одновременно.
  • Не бойтесь поражений. Любой опыт пригодится в будущем.
  • Чаще проверяйте и тестируйте себя перед экзаменами.
  • При заучивании материала сокращайте информацию и используйте сжатые схемы (графики, диаграммы).
  • Находите дополнительные материалы и применяйте свои знания в жизни.
  • Вера в себя увеличивает силу интеллекта.

Роль наглядных пособий

Переписывание конспектов дома помогает запомнить и осмыслить полученную информацию. Можно завести черновой (для класса) и чистовой (для дома) варианты. Желательно делать записи от руки и своими словами, вносить рисунки и графики.

Усвоению темы также помогает ключевая информация, которую можно выделять прямо в тексте. Для пометок удобно использовать стикеры. А для проверки знаний подойдут карточки. На одной из сторон записывается вопрос, а на другой - ответ.

Заранее составьте план дня, позволяющий рационально управлять делами и временем.

Сколько классов заканчивать - 9 или 11?

Выпускник должен решить, чего он ждет в будущем. В принципе это следует сделать еще до поиска ответа на вопрос о том, как лучше учиться.

Есть два пути - поступить в ВУЗ после 11-го класса или пойти в колледж после 9-го. Плюсы и минусы ухода из школы после 9-го класса:

  • В колледж легче поступить. После этого можно устроиться на работу. Имея доход, есть возможность учиться заочно в ВУЗе.
  • Уровень знаний в колледже отличается от ВУЗа, да и диплом не считается таким престижным.

Сейчас при некоторых ВУЗах открыты лицеи, а это путь к дальнейшему высшему образованию. В любом случае выбор зависит от жизненных ситуаций. Но не стоит принимать быстрых решений.

Уметь учиться - не так сложно, но этот навык просто необходим в жизни.

  • Научитесь конспектировать и фрагментировать информацию.
  • Не забывайте про орфографию.
  • Тестируйте себя.
  • Научитесь концентрировать внимание.
  • Поставьте цель - учиться (а не просто получать оценки).
  • Читайте и изучайте дополнительную литературу.

Наши дети не всегда приносят в дневниках «четыре» и «пять». Порой появляются и «неуды», которые влекут за собой скандалы, детскую нервозность и желание во что бы то ни стало в следующий раз принести в дневнике пятерку. В такой погоне за субъективными цифрами теряется главный смысл учебы — получение знаний. Стоит ли убиваться из-за плохих оценок и наказывать ребенка? Возможно, правильнее будет сменить тактику?

Достаточно вспомнить свои школьные годы, как в голове сразу появляется образ: ученик, буквально выпрашивающий хорошую оценку у учителя и объясняющий это тем, что дома родители его «убьют». Столь страшное слово мы произносили очень часто, имея в виду, что нас сильно накажут, не разрешат пойти гулять и заставят дни напролет учить и учить, лишь бы исправить плохую отметку . Мы гонялись за пятерками и четверками, но лишь для того, чтобы не сердить родителей или утереть нос зазнавшимся одноклассникам. Сегодня, став взрослыми, мы получили уникальный шанс, наконец, научиться правильному отношению к субъективным символам и научить этому наших детей.

Так ли важны оценки?

Конечно, оценки — это показатель того, как ребенок выучил тот или иной урок, но соль в том, что абсолютно любая отметка субъективна. Ребенок мог банально переволноваться и получить «три», хотя подготовился на «пять». Мы серьезно ошибаемся, когда считаем, что оценки — это показатель успешности ребенка, и еще серьезнее — когда строим свои отношения с дочерью или сыном на основании субъективных цифр. У ребенка появляется уверенность в том, что его отметки — это единственный способ заслужить расположение и уважение в семье. Стоит ли тогда удивляться, что желание получить хорошие знания уходит на второй план? Совсем нет. Главной целью обучения становится любовь родителей, которая, вообще-то, не должна зависеть от подобных вещей.

Нам, взрослым дядям и тетям, тоже еще учиться и учиться. И в первую очередь стоит уяснить одну истину: оценка — это не более чем отвлеченный знак. "Двойку" нельзя воспринимать как жизненную трагедию и связывать ее с будущим, пророча ребенку работу дворника. Не передавайте школьнику свое тревожное настроение, ведь абсолютно любую отметку можно исправить. Иначе добьетесь только нежелания ребенка возвращаться домой после неудачи в школе, ведь там его непременно «убьют».

Спокойствие, только спокойствие

Конечно, мы хотим идеального будущего для своего ребенка и почему-то уверены, что проигнорируй мы «двойку» хоть раз, он «забьет» на учебу. Но проблема не решается отлучением от телевизора и компьютера. Для начала стоит обратить внимание на то, почему школьник получил «неуд». Спокойно поговорите с чадом и выясните причины неуспеха . Конечно, строгость не помешает, но пусть она будет в разумных пределах: ругать и ставить на горох не стоит. Приберегите карательные меры для более серьезных случаев. Вы, как никто другой, знаете своего ребенка, поэтому сразу увидите, если он просто не выучил урок и отнесся к заданию спустя рукава. В таком случае проявите талант дипломата и убедите горе-ученика, что он должен постараться исправить оценку, но не для того, чтобы просто исправить, а для того, чтобы довести работу до ума. Ну а если ребенок и правда учил уроки, но волнение взяло верх, то успокойте его, сказав, что бывает всякое и вы в него верите.

Ты мне, я тебе

Некоторые родители устраивают дома странный бартер: ты получаешь «пятерку», а я даю 100 рублей или разрешаю поиграть в онлайн-игру. Психологи шутят (хотя шутят ли?), что из подобных школьников вырастают Павлики Морозовы, готовые продать даже самое дорогое сердцу. В таком случае дети начинают стремиться к хорошим оценкам не для того, чтобы получить знания, а для того, что поправить свое материальное положение.

Конечно, вы можете поощрить ребенка, но за старания и усилия, которые он прикладывает, а никак не за оценки. Отличным вариантом будет подарок, который он давно хотел, или долгожданная летняя поездка на море. Главное, преподнесите ее как вознаграждение за усердие, а не за пятерки за год.

Сравнение с отличниками

Каждый второй родитель повторяет своему ребенку: «А Таня учится лучше, чем ты. Таня — хорошая, а ты нет». Конечно, пристыдив своего ребенка, вы можете добиться того, что в итоге он действительно станет учиться лучше, но целью такой учебы все так же не будет являться получение знаний. Ваш ребенок будет зубрить и хитрить лишь для того, чтобы утереть нос более удачливой Тане. Да, в итоге вы добьетесь желаемого, но лишь отчасти, поскольку к хорошим оценкам у вашего ребенка прибавится сомнение в себе и собственных силах, а самооценка подкосится еще в детстве.

Не стоит с малых лет внушать ребенку, что он ничего не стоит, при этом добавляя: «Вот есть же усердные и умные дети». Лучше хвалите своего горе-ученика, хвалите за все, за что только можно.

Покажите, что верите в него, готовы помочь и ни в коем случае не считаете, что есть кто-то лучше, чем он. Родители-союзники, а не родители-враги нужны ребенку, который и сам понимает, что пока не слишком успешен в школе.

Поняли сами — расскажите ребенку

Зубрежка, чтение в стиле «смотрю в книгу — вижу фигу» — не самый лучший вариант для школьника.

Хорошо, когда родители понимают, что школьные оценки — это условности. Теперь же надо, чтобы это поняли и дети, причем, правильно поняли. Главное, объяснить ребенку, что отметка — это не показатель ума и того, что ждет его в будущем, прежде всего, это показатель его отношения к учебе. Зубрежка, чтение в стиле «смотрю в книгу — вижу фигу» — не самый лучший вариант для школьника, желающего быть умным человеком, а не просто отличником, который забывает все сразу же после экзамена.

Постарайтесь всегда спокойно воспринимать неудачи ребенка, помогайте ему, с детства приучая трудиться и относиться к своему труду серьезно и ответственно. Один раз объяснив своему школьнику, что не стоит гнаться за субъективными оценками, а надо сконцентрироваться на получении знаний, вы избежите ненужных слез из-за двоек, бездумной погони за хорошими отметками и наплевательского отношения к школе.

Школьные годы не всегда оказываются чудесными. Если каждый день ваш ребенок собирается в школу, как на каторгу, с неохотой рассказывает, как прошел день, а на собраниях вы чувствуете себя не в своей тарелке, возможно, причина этого вовсе не в лени и плохом характере.

Психологи выделяют несколько причин неприязненного отношения к школе и учебе

Понимая, почему ребенок ищет любой предлог остаться дома, вы сможете решить сложную ситуацию.

Профиль класса/школы не отвечает склонностям ребенка

Не всем детям предметы даются одинаково хорошо. В гуманитарном классе технарю скучно, он искренне не понимает разницы между ямбом и хореем, а гуманитарий с ужасом ждет очередной контрольной в физико-математической школе.

Решение. Поговорите с ребенком, выясните, какие предметы ему нравятся, по каким выше успеваемость, пройдите тесты для определения его склонностей. Если он учится еще в начальной школе, запишите его в кружки разной направленности, пусть он найдет занятие по душе.

Ребенок психологически не готов к учебе

Такие дети хорошо развиты интеллектуально, но на уроках они постоянно отвлекаются, им трудно сосредоточиться, они постоянно опаздывают и не могут правильно организовать свое время, поэтому появляются проблемы с успеваемостью. Это признаки психологической неготовности к школе.

Решение. Мягко приучайте ребенка к дисциплине, формируйте у него чувство ответственности, создавайте положительный образ школы. Убедите, что школа – прерогатива взрослых, и ребенку очень повезло, раз он может ее посещать, теперь он большой. Часто помогает следующая тактика: внесите в выполнение домашнего задания элемент игры и делайте небольшие перерывы между разными предметами.

Многие родители отдают детей в школу в 6 лет – это не совсем правильно. У таких малышей часто адаптация проходит тяжело, поэтому, если есть возможность, лучше подождать до 7 лет.

Гиперактивность

Детям, у которых выявлен синдром дефицита внимания и гиперактивности, сложно учиться в школе, они с трудом сосредотачиваются на уроке, постоянно вертятся, быстро теряют интерес.

Решение. Для быстрой адаптации к школе ребенку с СДВГ необходима помощь психолога. Попросите учителя чаще вызывать непоседу к доске, привлекать к участию в различных мероприятиях. Дома в комнате, где ребенок учит уроки, не должно быть ни компьютера, ни телевизора.

Школьник не успевает отдохнуть

Подумайте, как вы встречаете ребенка после школы. Расспрашиваете об оценках и усаживаете за домашнее задание? Ведете сразу в музыкалку или спортивную секцию? Уставший ребенок либо выполняет уроки наспех, лишь бы от него отвязались, либо, наоборот, еле-еле перебирается от одного предмета к другому. Информация практически не усваивается, успеваемость падает, ребенок постоянно чувствует сонливость и усталость, мысль об учебе вызывает отвращение.

Решение. Обязательно давайте ребенку отдохнуть после школы час или полтора. Он должен полностью отвлечься от занятий – погулять, поспать, поиграть. Домашнее задание обычно чуть сложнее материала, пройденного на уроке, и требует свежей головы. Полноценно отдыхая, ребенок будет учиться с большим прилежанием и удовольствием.

Ленивый вундеркинд

Если ребенку все школьные предметы даются удивительно легко, то со временем он может начать наплевательски относиться к учебе, перестать делать уроки. От него можно услышать: «Это легкотня», «Я решу за пять минут и так» и т. д. В итоге желания идти в школу все меньше и меньше.

Решение. Отдайте ребенка в класс или школу с углубленным изучением предмета, который отвечает его природным склонностям, и он снова почувствует желание и интерес к учебе.

«Драмкружок, кружок по фото – это слишком много что-то…»

Родители, конечно, хотят дать своему малышу «все». Дополнительные занятия необходимы для разностороннего развития, но слишком плотный график не оставляет ребенку времени на то, чтобы отдыхать и как следует учиться. Школа, кружок, домашнее задание – вот уже пора ложиться спать, а ведь в некоторые секции и студии ребенок ходит и в выходные, то есть свободных дней у него просто не остается. Такого плотного графика не выдерживают даже взрослые. Родители ни за что не признаются, что сами устали водить ребенка то туда, то сюда.

Решение. Если ребенок мало отдыхает, из-за этого начались проблемы с учебой, психологи рекомендуют немедленно сократить дополнительные занятия. Выберите самый любимый кружок и только один вид спорта в сезон.

Мало контроля

Без присмотра дети часто поддаются соблазну и вместо того, чтобы делать уроки, они гуляют, смотрят телевизор или сидят в компьютере, пока родители не придут с работы. Домашнее задание в итоге делается кое-как, и ребенок, естественно, не хочет идти в школу, опасаясь низкой оценки.

Решение. Объясните ребенку, что учеба в школе, уроки – это его зона ответственности, что он как взрослый человек должен относиться к этому серьезно. Покажите, что в трудной ситуации вы придете на помощь. Система контроля обязана быть достаточно мягкой и постоянной и в то же время строиться на доверии. Не забывайте проверять дневник, спрашивать, как дела в школе, общаться с классным руководителем.

Конфликт в школе

Эта проблема обычно возникает в средних классах. Если у ребенка конфликт с одноклассниками или с учителем, он начинает искать любой предлог, лишь бы с ними не встречаться. Он притворяется больным, прогуливает занятия и т. д.

Решение. Здесь важно выяснить, что и почему произошло. Если вы подозреваете конфликт, выведите ребенка на доверительный разговор. Начните издалека: вспомните подобный случай из своего детства. После этого ребенок, скорее всего, сам захочет все рассказать. Поговорите с преподавателем, родителями одноклассников-участников конфликта, но ни в коем случае с самими ребятами – сделаете еще хуже. Обратитесь к школьному психологу, он даст профессиональный совет, исходя из ситуации. Если конфликт не разрешится, стоит подумать о переводе в другой класс или школу. Ваш ребенок должен понимать, что вы будете на его стороне, поддержите в любом случае. Выстраивайте доверительные отношения с ним, чтобы быть в курсе того, что происходит на самом деле в его жизни.

Отсутствие мотивации

Если для первоклассников учитель – царь и бог, то они серьезно относятся к учебе, стремятся получить хорошую оценку. По мере взросления желание учиться снижается, авторитет учителя падает, появляется много отвлекающих факторов.

Решение. Ставьте конкретные цели. Подумайте вместе с подростком: кем он хочет стать, где учиться после школы. При возможности посетите день открытых дверей выбранного вуза, совершите экскурсию на предприятие. Тогда подросток начнет относиться к учебе как к средству достижения поставленной цели.

Буря эмоций

Подросток переживает все события очень остро: неудача на экзамене, переезд, повторный брак родителей, первая любовь… Тут уж, понятно, не до учебы.

Решение. Если с самого начала у вас сложились доверительные отношения с ребенком, то он сам расскажет о своих проблемах, и вы сможете вовремя заметить кризис и поможете подростку с ним справиться. Если налаженного диалога пока нет, самое время сделать это: покажите, что ребенок может рассчитывать на вашу поддержку, ни в коем случае не говорите, что вам кто-то рассказал его секрет, и не выпытывайте, поделитесь подобной историей из своей жизни. Как только эмоциональная буря утихнет, проблемы с учебой исчезнут.

По какой бы причине ребенок не отлынивал от учебы, вы всегда должны быть на его стороне. Не спешите его ругать и наказывать, может оказаться, что истинные причины нежелания идти в школу, намного глубже, чем вы думаете. Спросите себя: знаю ли я, что происходит с моим ребенком в школе? интересно ли ему там? правильно ли выстроен его день? достаточно ли он отдыхает?

Честные ответы на эти вопросы помогут найти правильное решение проблемы.

Правильное отношение к учебе

Многим знакома ситуация, когда учеба в школе не привлекает, кажется нудной, а тут еще родители постоянно контролируют ее, принуждая делать домашние задания.

Это отнюдь не добавляет желания учиться лучше. Но ведь в душе ты осознаешь, что твоя дальнейшая судьба существенно зависит от того, насколько качественные знания ты получишь в школе. Если уж быть честным до конца, ты прекрасно знаешь, что дело все же в твоем отношении к учебе, в понимании ее важности в твоей жизни.

Учеба в школе напоминает джунгли. Но найдя нужные инструменты, ты сможешь прорубить себе путь.

Тебе нужно определить для себя цель , сформулировать, зачем нужно хорошо учиться в школе. Возможная мотивация успешной школьной учебы может быть такой:

  1. стать в классе лучшим , привлечь чье-то внимание, заслужить уважение учителей, родителей сверстников (ведь быть двоечником в наше время совсем не популярно в молодежной среде);
  2. дальнейшее поступление в хороший вуз на бюджетной основе и получение стипендии. Для этого нужно сдать ЕГЭ на высоком уровне, а значит и хорошо учиться в школе;
  3. хорошее образование помогает получить интересную и достойно оплачиваемую работу.

Мотивация должна вдохновлять в борьбе с собственной ленью.

Важно разобраться в себе, поняв, что тебе больше всего нравиться, а потом углублять свои знания в этом направлении. На верное решение тебя могут натолкнуть советы родителей, друзей и учителей. Важно начать, а потом шаг за шагом бороться с ленью станет намного легче.

Верь в свои силы!

Зачастую плохие успехи в учебе вызваны низкой самооценкой школьника. Чтобы поверить в свои силы и повысить самооценку нужно потрудиться. Но полученный результат стоит того. В этом процессе самосовершенствования помогут следующие подсказки :

  • Выполняй задания самостоятельно, не списывай их у друзей . Домашние задания помогают усвоить материал урока, поэтому лучше делать их в тот день, когда их задали. Это намного проще для запоминания, выработки навыков решения однотипных задач, т.к. все, о чем говорилось на уроке еще свежо в памяти.
  • Один из самых простых способов получить отличную оценкунаписать реферат . В интернете много информации на любую тему, нет недостатка и в различной дополнительной литературе. Поэтому не отказывайся от такой возможности проявить себя с лучшей стороны.
  • Пользуйся шпаргалками , когда это позволяют обстоятельства. Но польза от них будет только, если они написаны собственноручно. Тогда формулы, правила и прочие школьные премудрости запоминаются лучше. Особенно, если не пожалеть времени на то, чтобы понять их.

Шпаргалки и прочие хитрости на уроках мешают развиваться и запоминать материал.

  • В то время, когда другие стараются буквально вжаться в парту, чтобы их не вызвали к доске, стань добровольцем при ответах на вопросы о домашнем задании. Так легче заработать хорошую оценку. Возможно, это позволит не осрамиться тогда, когда ты совершенно не готов к уроку. Однако, такие моменты риска следует свести к минимуму, регулярно уча уроки.
  • Активно принимай участие в уроке, стараясь задать хоть бы один вопрос преподавателю либо ответив на его вопрос. Это поможет лучше понять материал урока, а в жизни умение задавать вопросы очень пригодится для концентрации внимания.

Будь организованным!

Учеба — труд, а результативность любого труда выше, если его хорошо организовать. Вот несколько приемов эффективной организации учебы:

  • Составь список дел , привязывая их к датам, регулярно пополняя его и вычеркивая выполненные задания. Для наглядности используй для этого маркеры, самоклеящуюся разноцветную бумагу. Заведи специальный календарь, где можно делать отметки о различных видах заданий (контрольные, курсовые, рефераты и прочие) с полученными за них оценками. Так ты не забудешь ни об одном из них и будешь контролировать свои оценки.
  • Не следует выполнять объемные проекты за один присест в последний момент. Лучше делать такую работу планомерно, частями и сразу же после получения задания. Качество ее от этого выиграет.
  • Очень полезно вести конспект урока . Он должен быть кратким, емким, содержать схемы, рисунки, таблицы. Это поможет при подготовке к контрольным.

Приступая к изучению главы в учебнике, бегло просмотри весь материал, обрати внимание на подзаголовки. По ходу прочтения формулируй вопросы к подразделам и ищи на них ответы. В конце вспомни, о чем был пройденный материал?

  • Не откладывай на пото м выполнение домашних заданий. Лучше делать их сразу после занятий, когда организм не вышел из рабочего состояния. Таким образом самые трудные задания будут выполнены задолго до окончания дня.
  • Ложиться спать и вставать полезнее в одно и то же время . Ночному сну отведи время с 23 до 7 утра. Организм за это время восстановит силы. Привыкнув к регулярному отдыху, он станет более работоспособным.
  • Твой школьный рюкзак должен быть в чистоте и порядке , собирай его загодя, чтобы ничего не забывать и легко найти нужное. В идеальном порядке содержи компьютерные файлы, книги, тетради и прочие учебные материалы. Раз в неделю наводи порядок на своем рабочем столе.

Организованность поможет быть всегда спокойным, никуда не опаздывать, ничего не забывать. Ты будешь меньше уставать и у тебя будет достаточно времени на все.

Правильно организуй досуг

Чтобы хорошо учиться важно уметь вовремя делать перерывы в учебе, чтобы спастись от умственной усталости. Эти советы помогут тебе правильно спланировать свой отдых и свободное время:

  • Сложные и трудоемкие задания лучше разделить на части , чтобы на каждую уходило по 30-40 минут. По окончании этого времени отдохни минут 20. А затем — продолжи начатое дело.
  • Отдыхай с удовольствием — послушай любимые мелодии и потанцуй под них, съешь что-нибудь вкусное, чтобы хорошее настроение не покидало тебя.
  • Когда для выполнения задания нужно использовать интернет, то не отвлекайся от своей основной цели, чтобы не попасть в ловушку и попусту не потратить время. Не увлекайся телефонными разговорами, если тебе позвонили не вовремя. Договорись с друзьями о том, чтобы поболтать в свободное время.
  • Обязательно выдели время для занятий любимым делом , запишись в какой-нибудь кружок. Если в твоем расписании есть много дел, то это помогает структурировать время. Ты учишься успевать сделать все задания, посетить дополнительные занятия, помочь родителям и пообщаться с друзьями.
  • Занятия спортом помогают поддерживать энергетику организма на высоком уровне. Особенно эффективны в этом плане физические упражнения на воздухе, регулярные прогулки пешком.

Чтобы твое увлечение, любимое занятие и учеба успешно уживались, нужно планировать время, правильно расставляя приоритеты.

Сначала сделай самое сложное. Зная, что впереди у тебя пару часов, которые можно потратить на свое хобби, ты будешь делать домашние задания эффективно, не распыляясь на посторонние дела. Этому поможет и позитивный настрой на то, что, сделав необходимое, ты будешь абсолютно свободен и спокоен. А значит и удовольствие от отдыха или занятия любимым делом будет еще больше.

  1. В следующей четверти (полугодии) я настроен получить «4» или «5» по этому предмету — …
  2. Чтобы «поднажать» по этому предмету, мне нудно следующее: …
  • Зачем вообще стараться учиться в школе?
  • Какой график занятий и подготовки ДЗ тебе подходит?
  • Где и в какое время дома тебе лучше заниматься учебой?
  • Как сделать, чтобы развлечения и хобби не мешали учебе?