Самый загадочный древний трактат «Шань хай цзин» оказался каталогом человеческой популяции. Самый загадочный древний трактат «Шань хай цзин» оказался каталогом человеческой популяции Очарование шань хай цзин смотреть

«Прародина протоцивилизации» написана по материалам древнекитайского канона жрецов «Шань хай цзин» в переводе Э. М Яншиной. «Шань хай цзин» – это очень важный источник знаний о цзюлин/таотанской прародине протоцивилизации народов Малой и Большой земли от палеолита до 24 столетия до н. э., когда хан-ци под руководством Юя переселились с Цзюлин/таотана на берега Хуан-хэ и Янцзы. «Шань хай цзин» намного старше «Библии» и времена, описываемые в книге, более древние, чем это предсталено в библии…

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Прародина протоцивилизации. по материалам «Шань хай цзин» (А. М. Житников) предоставлен нашим книжным партнёром - компанией ЛитРес .

Шань хай цзин

(вольный перессказ с комментариями)

Время хайнэй си цзин

Исследование текстов «Шань хай цзина» следует начать с земель Си-нэй, или по иному, Нэй-си (Сан-нис), расположенных между нань/си (Абал-Алан-Анас-Асан) и бэй/си (Абал-Алаб-Абас-Асан) Цзюлин/таотана. Выбор пал на земли Нэй-си (Си-нэй) потому, что именно здесь больше, чем в других разделах памятника, отводится места описанию важнейшего нервного узла всего цзюлин-таотана – Кунь-луню (Абал-Алаб-Абан=Абал-Алак-Акан+Абал-Алан=Аргей), двойному огнелонному гнезду (вул-лк-канов: 1) Абал-Алаб-Абан, Абал-Алак-Акан; 2) Абал-Алан-Анаб-Абан) оккультного местообитания людей Цзюлин/таотана.

В «Хайнэй си цзин» дана всеобъемлющая характеристика Нэй-си, по иному Си-нэй, где обитает сдвоенное Тело вулканического огня или Дракона, огнелонно-вулканического Кунь-луня. Куньлунь шань (гора Куньлунь), находящаяся на территории Нэй Си – это скорее не гора даже, а настоящее горное плато, раскинувшееся на территотрии с периметром в 800 ли (360 км); это горное плато находится «в пределах морей» и представляет из себя «земную столицу Предков». Тем, что это плато находится «в пределах морей», очень напоминает другой, подобный этому, пассаж, который хранится в 18-ой станце «Шань хай цзина»; привожу его дословно, как он дан в переводе Э. М. Яншиной: «Есть Цзю-лин (девять холмов), со всех сторон их окружают воды; называются Холмы Таотана, Младшего Дяди Дэ, Мэнъина, Куньу, Чёрно-белый холм, холм Красного Полнолуния, холм Оборонительный (Цаньвэй), Уфу-лин и Шэньминь (Священного Народа)». Общее бытие Цзюлин-таотана и Куньлунь-шаня «в пределах морей», которые «со всех сторон их окружают водами», наводит на мысль, о их бытии на одной и той же территории, а значит и на их отождествлении, как территорий, пребывающих постоянно в окружении со всех сторон водами рек и морей, таких, например, как платоновская Атлантиданиа или Тильмун-етен шумеров, в райском саду которого был поселён их предок Утна-Пиштим, Посейдон по гречески.

С Куньлуня стекают пять рек пяти цветов; это, 1) Чи-шуй или, по иному, Чи-цзян (Красные воды или река Красная, Галис-сана); 2) Хэ-цзян (Река); 3) Ян-шуй (Огненные воды) ил Ян-цзян (Огненная река); 4) Ци-шуй (Чёрная вода) или Ци-цзян (Черная река); 5) Син-шуй (Зелёная вода) или Син-цзян (Зелёная река); 6) и Жо-шуй (Мёртвые воды) или Жо-цзян (Мёртвая река). Река Чи-шуй, обтекая Куньлунь, впадает в Нань-хай или, по иному, Хай нань, к востоку от Яньхо; Хэ-цзян, обтекая Куньлунь, впадает в Бо-хай; реки Ян-шуй и ци-шуй впадают в море, к нань от Юй-мень (Бул-лимен); цзян (реки) жо-шуй и Син-шуй текут мимо гнездовища Бифан-няо (Абал-Алаб-Абанан, птицы Бифан). В библейском «Бытие» читаем: «Насадил Господь Бог рай в Едеме (Абал-Алад-Едем) на востоке; и поместил там человека (Абал-Алад-Адама), которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон (Аракс-сон, Арафис-сон): она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш (Хаттуса, Гаддес, Пуруш-Хаттум, Хастинапург, Гештиниана, Хуш билейский, Гестия). Имя третьей реки Хид-декель: она пред Ассириею. Четвёртая река Евфрат. И взял Господь Бог человека, и поселиль его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его». Как говорится, один к одному, тождество полное; различие в именах. Разве это не доказательство того, что и ханцы и евреи вышли из одного гнезда, Тильмун-цзюлин-таотанского гнезда, гнезда едемского сада, сада Гесперид, куда Атлант бегал за яблоками молодости для Геркулес-гаммеша.

На двойной вершине двойного гнезда Кунь-луня растёт вулканический Коллосс Ириса или Хлебное Дерево; там девять бездонных колодцев с девятью воротами, закрытых расплавленной водой (живой лавой), когда вулкан действующий; а когда же вулкан находится в спячке (умер или спит), тогда ворота колодцев забиты нефритовыми пробками из базальта либо других наполнителей сухих колодцев недействующих вулканов. Вулканический Кол-лод-дец (Гор-род-дец) – это Гор Отец. Здесь живут боготворцы вулканического водолуч-чения. По восьми сторонам света высятся отвесные скалы, на которые только И-хай может подниматься в божественную высоту неба, используя для этого вулканическую лестницу, по которой можно без задержек попасть из плутонической преисподней, непосредственно к небесному дворцу Ана, бога неба. Эти куньлунианские скалы окружает Чи-шуй (Чи-цзян), река Красная (Гал-лис-сан).

Каймень-шоу, имеющий девять голов, на каждом из которых закреплена человеческая голова, подобен полосатому тигру; он стоит на вершине Куньлунь-шаня, обернувшись к востоку; и охраняет Коллосс Ириса и девять колодцев с девятью пробко-нефритовыми оградами с воротами.

К западу от Каймень-шоу обитают Фэн-няо (Абал-Алаб-Абан=Абал-Алаф-Афан=Абар-Араф-Афан), Хуан-няо (Абал-Алах-Ахан, Абар-Арах-Ахан, Бр-рах-хма) и Луань-няо (Абал-Алан-Анаб-Абан); на головах и ногах этих, зооморфно-вулканических, птиц, обитаются Шэ (извивающиеся лавовидные змеи), а на груди, так даже, шэ чи хуа или шэ хуа чи (змеи красного цвета, то есть змеи цвета плывущей плавленой лавы). Нужно всегда помнить, что змеи в мифологии олицетворяют, в зависимости от сюжета, либо расплавленную красную лаву вулканов, либо сине-зелёную воду рек и ручьёв. Исходя из этого посыла, становится ясно, что на груди вулканоподобных птиц Фэн-няо, Хуан-няо и Луань-няо в реальном бытии течёт змееподобная расплавленная лава (баллаба-кровь земли), при охлаждении застывающая в статуарных наплывах каменных чудовищ. А земные змеи, спокойно спящие в расщелинах вулканических гор, представляются, в подобных случаях, только нашему неискушенному в мифологизированных метафорах, воображению. Ведь творение имени тварям происходило так; в Классе Прообразов Бытия, первично проявляем был прообраз, в форме плывущей или текущей плавленой баллаби по груди птиц-великанов, а затем, по закону подобия, ассоциативно происходил перенос понятийного содержания прообраза, на имена пресмыкающихся, как и на всё прочее, в Класс Образов Инмира; так извивающаяся баллаба вулканов дала наименование огнедышащим змее/драконам и змеям, ползающим по земле и, подобно птицам, летающим в небе.

Восточнее Каймень-шоу обитают Прародительницы-жрицы; они олицетворёны гласной буквой «У», общеобъединяющим принципом формирования понятий Класса Умопостижения Умопостигаемых Прообразов Бытия, олицетворяющих умную парадигму реального бытия в ментально-умном мире. Поэтому прародительницы в данном случае выступают в роли жриц, олицетворяющих собою тот слой древнеязыческого общества людей, которые, как говорится, были ближе к богу. Храня эликсир бессмертия, то есть протоязык, они способствовали его развитию, тем самым отсекая пути возврата к зверству. Табу на зверство, навязанное жрецами человеческому обществу, помогло худо-бедно сохранить это общество до нашего времени; ибо в противном случае, умный зверь, не обладая божественным запретом на зверство, давно сгубил бы себя и то общество, в котором только и может существовать. Передавая священное знание божественной мудрости и нравственные заповеди языческого табуирования зверства, жрецы учили людей молитвенному оберегу от зла. «Изыди, Зверь Бездны из меня. Чур меня; пусть защитить меня от тьмы дьявольской (табульской) тресветлое солнце на крестновоздвиженном пути хождения своего по небу», – молился язычник тайно богу своему.

В жреческом каноне «Шань хай цзин» шесть У-жриц поименованы так: У-пэн, У-ди, У-ян, У-люй, У-фань и У-сян. Они стоят вокруг трупа Яюя (ши Яюя-сита или Яюя шита, Балу-луш-шит-тини, Пур-руши-шид-дениа), пытаясь оживить мёртвое тело змееподобного Яюя с человеческим ликом, эликсиром бессмертия. Яюй убит был слугой (сыном?) Эрфу (у греков произносится – эреб, Алаб, лава) по имени Вэй (Вул-лк-кан); Вэй вместе с Эрфу убили Яюя. Предок (Ди) в гневе приказал заковать нарушивших запрет на убийство; на горе Шушу на их правые ноги надели колодки, руки вывернули и связали с волосами и привязали к дереву на вершине горы Шуши, которая находится в бэй/си царства Кайти (Кати, Хати, Хат-тусы). Там же, на вершине Фучан-му (вулканического дерева Фучан, Абал-Алаб-Абаш-Ашан) расположился Сан-мен (трёхголовый человек, Гер-рм-мес-сан), расположился у трупа Яюя, охраняя агатовое (Абал-Алан-Анах-Ахат-Атан) дерево.

В Бэй-нани Каймень-шоу находится много удивительных объектов, требующих тщательного исследования; это дающий мясо, жемчужное дерево, дерево Хуа-юя (цветного нефрита), дерево юйци (юйци-му), древо Бессмертия, грибы лижу. Хлебное дерево, кипарис, дерево чжи (чжи-му или му-чжи). Древо Мудрости Мандуй, тин-му и яцзяо-му, есть там река Благостнаяа; а также обитают там, к югу от Каймень-шоу, птица о шести головах, цзяо (лун), гадюка, генон, леопард.

У озера Бяо (Бяо-чи или Бяо-цзи) есть роща; там обитает юн-няо (птица юн) и орёл. Ясно одно; все эти названия есть сильно искажённые в веках имена неких прообразов языческого мира Куньлунь-шаня. Необходима тщательная лингво-историческая экспертиза всех этих наименований, сопоставление их с другими языческими архетипами, очищение от позднейших наслоений, несвойственных древлеязыческому миру наименований. Это могут сделать только такие эксперты, которые в совершенстве постигли тайную символику ханцийских иероглифов, а возможно и петроглифов, в совершенстве знакомые с архетипами мировой мифологии и готовые скрупулёзно разбираться в хитросплетениях кодовых методов координации словотворения языка из протоязыка трио-тетроидных корней.

На юго/западе, к северу от Дай (возможно, это юго/западный Тавр?), находится Гаолю-шань (возможно, затухший вулкан Караджаг?); к северу от неё расположилась вулканическая гора Янь-мэнь (Гусинных ворот, Бал-лан-нам-мэнь, гора Пламенная)), откуда «вылетают дикие гуси», по всей вероятности вулканические выбросы дымящегося или действующего вулкана. В комментариях к тексту приводится цитата из «Хуайнаньцзы»: «К северу от Янь-мэня обитает Чжу-Лун (Чжул-лун – вулканический Дракон-Светильник, Пламенистый Лун-Чжу; Сол-лун-нош-шен…)»; при чём специально оговаривается, что эта «гора чрезвычайно популярна в древнекитайских землеописаниях как северная граница обитаемого мира, за которой нет света и тепла, а землю освещает только бог Чжу-Лун (Солнце)». Выходит так, что там, в северной стороне, в глубинах Янь-мэна, в преисподней, во мраке Дуата, в мире Осириса и Анубиса, мире смерти, нет света и тепла; там, либо несусветная, всё выжигающая жара, зной испепеляющий, либо лютый холод, ведущий к окоченению трупов; там в дуат-плутоническом оазисе Осириса, смертно-циклические души готовятся к возрождению по языческому принципу: колос умер-зерно родилось, зерно умерло-колос родился; всё смертно, только один Род с Богом вечны, Род рождает Феномены Бытия, Бог проявляет их Ноуменами Познания, проявляет то, что рождено Родом и Рожаницей.

Севернее Янь-Мэнь шаня раскинулось по земле озеро окружностью в сто ли (40 км), имя ему Да-цзи (Большое озеро Туз в Малой Азии); здесь рождается множество птиц, здесь же птицы меняют оперение. Племя Ху-дунь (Дунь-Ху или Восточных Ху), живут восточнее Да-цзи (Большого озера). К востоку от Ху-Дунь живёт племя «И» (Лучники).

Гора захоронения Хоу-цзи (Хути) находится западнее царства Ди (Ди-гоу или Гоу-Ди, Дику-кутии), омывается рекой (Хэ-цзян, Хет-тан…). К западу от этого царства, на перекрёстке четырёх дорог есть гора; она находится в царстве Люхуан (Бел-лух-хуан) рода Фэн (вулкана Фэн-ши или Абал-Алаб-Абан-Анаш-Ашан)), периметр которого равно 300 ли (120 км).

Люша (Бел-луш-шаттан или Пор-рош-шед-дение, Белые лучи рож-жед-дениа) рождаются у Чжунь-шани (горы Колокол или Горы Гор, или, по египетски, это бугор Бен-бен, понимающих человеческий язык синсин, по языческому принципу, -симсим откройся); двигаясь к си и к нани, они в Нан-си или си-нани выходят к горному плато у моря и к горе Ци-шуй или Ци-цзян, Реке Чёрной воды. У Хань-шуй (реки холода и тепла Хань-шу) находилось царство Мо (Мо-Го или Го-Мо); а за Мо-го обитала Мэн-няо (птица Мэн, Бал-лам-мэн-няо, Пламенные птицы действовавшего некогда, в языческие времена, вулкана Абал-Алам-мен с красно-жёлтыми и зелёными разводами на перьях. Мэн-няо смотрит на восток, откуда восходит солнце, сын вулканоподобных прародителей: пртокосмической праматери Нут и плутоноводного Абал-Алвт-Атана. Все эти места находятся в пределах досягаемости вулкана Янь (Абал-Алана), извержения которого уничтожили царство Мо (Бел-лам-мех-хана)). Такие вот страсти, Господи.

************************************************************

Хайвай си цзин

Бог Запада есть Жушоу (Джошуа); он ездит на двух драконах (двух вулканических гнёздах «Ра»), а с левого уха его свисает, охраняющая его, Змеелобый-Урей.

В «Хай-вай си цзин» или заморских землях западного Тина (Етина, Едема, Сит-тина), описание которых осуществлено в седьмом цзюане, картография земель запада дана несколько иная, чем в «Хайней си цзине» (цзюань 11); это вызвано тем, что и время представления этих земель, описанных в цзюане о заморских территориях, тоже совершенно другое. К тому же описанием охватываются новые территории, которые в этом тексте названы «хай-вай» или заморскими, скорее всего кав-казкими, то есть находящиеся за морями (за рекой Мара-сантией или Мара-хантией). Однако, необходимо отметить такую особенность, как необязательность для текстов утверждения, что в «Хайнэй цзин» сообщается только о землях внутри морей, а в «Хайвай цзин» только о землях за Марасантией; анализ текстов показывает, что во всех цзюанях наблюдается смешанное чередование сведений из всех периодов всех четырёх регионов цзюлин-таотана.

Для аналитического обзора важно произвести просмотр какого-либо одного региона сразу во всех трёх, последовательно взятых периодах времени, сравнить их между собой, прийти к некоему обобщению, чтобы затем уже все четыре региона обозреть в каждом из трёх периодов времени.

«Хайвай си цзин» обозревает заморские или приморские земли от нань/си (юго/запада) до бэй/си (северо/запада), подобно тому, как это дано в «Хайнэй си цзине». В этом цзюане основное внимание привлекается к материнскому аспекту, потому что земли, которые здесь описываются, относятся не только к западу заморья, но скорее даже к центру девятихолмной земли, которую, видимо, лучше знали ханцийские жрецы, вычитывая эти сведения из трёхгранных треножников Юя. Итак, что мы имаем, исследуя седьмой цзюан, посвящённый жрецами описанию феноменов марахандийского или мар-рк-кон-нд-дейс-сккого заморья?

«Хуайнаньцзы», давая обзор заморских царств, перечисляет их в последовательности иной, чем это подано в «Хайвай си цзине»; читаем: «От бэй/си до Нань/си живёт Чан-гу мэнь (Длинноногий народ), Тянь-мэнь (Небесный народ), народ Сушэнь, Бай-мэнь (Белый народ), Чжуяо-мэнь? (Плодородный народ) есть Нюйцзы (Женское царство), Чжан-фу (Мужское царство), царство Одноногих, Иби (Одноруких) и Трёхтуловищных («Сань-шэн)».

1) Посмотрим как это подано в «Хайвай си цзине»; здесь, если сразу обзор начать с обзора царств, представленных в этом цзюане, то первым здесь представлено царство Сань-шэн (Трёхтуловищных). Оно привлекает к себе внимание необычностью его обитателей; они представлены здесь как существа, у которых «одна голова на трёх туловищах». Такое, трёхтуловищное бытие, современному человеку представить трудно, поэтому причину этому феномену нужно искать в онтологических архетипах языческого мировосприятия людей палео-неолита, и возможно, даже веков бронзы. Что они, эти древние жрецы, имели в виду, характеризуя данное царство таким образом? Что послужило прообразами для данной характеристики? А что это именно характеристика данного царства, по неким, нам почти неизвестным или наглухо забытым прообразам, характерными именно для этого царства, – это очевидно без особого интеллектуального напряга.

Для начала, как это и положено для любого диалектического анализа, необходимо обозревать хранилища мудрости других веков, хранящихся в фольклорно-мифологической памяти иных народов языческой древности; причём, обязательно языческой, если мы исследуем онтологические корни ментальных архетипов древнего язычества. Найдутся аналоги и для данного феномена; нужно искать. Кто ищет – тот находит.

А пока может быть дано такое объяснение; до наших дней дошло такое землеустроительное восприятие, как то, которое обосновывает самостояние земли на трёх китах; помимо этого, утверждается в некоторых учениях, например, в индуисткой, и такой феномен, как стояние земли на четырёх слонах, олицетворяемых четырьмя сторонами света, позднее заменённый греками на четыре вулканические опоры, которые отделяют небо от земли, типа аккадской дуранки (туланхи), осуществляющей связь между небом и землёй, либо Атланта, служащего опорой для неба. Видимо имеются в виду и в данном контексте такие же три или четыре вулканических тела (сань-шэн), которые поддерживают одну, солнечную голову – Чжун (шен) либо Чжулун-шена (по русски: солне-шен, солне-чен, Асурами-сен, пламенистого Атланта тень или день), послуживших предтечами четырёхстороннего деления мира на четыре основных региона: север-юг, восток-запад. Эти выводы, осуществлённые путём сравнительных аналогий, дают основание утверждать, что царство Сань-шэн, это царство, жрецы которого присвоили себе право править ритуальные службы на концептуально-базовой основе Солнечно-вулканического культа и распространять учение, опирающееся на Солнечно-вулканический культ, по всему ближнему и дальнему зарубежью. Они присвоили себе право быть гегемонами языческого мира и судьями его, определяя святость народов по их верности Солнечно-вулканическому культу. Считая себя Богорождёнными, то есть ведущими своё происхождение от трёхтуловищной головы и её прародителей, трёх вулканов, связанных с легендой о бытии этой головы, благодаря взаимодействию трёх порождающих её, каждые сутки, вулканических тел. Бог-гор-род-дные считались первичными цивилизаторами, поскольку первыми освоили звуковую речь, а затем и иероглифическое письмо.

От царства Саньшэн, которое расположено в нань-си или си-нань), в направлении северо/западного края девятихолмной земли или цзюлин-таотана, следуют друг за другом следующие царства с присущими им характерными особенностями.

2) Царство Иби (или Иби-го); обитатели этого царства обладают половиной туловища (согласно комментарию Го Пу в «Эръя»), одной рукой, одним глазом и одной ноздрёй. Это описание не человека или животного, это описание вулканов, сросшихся в области нижней части туловища с землёй, их родительницей; а родителем числится подземный огненный океан расплавленной лавы; Именно вулканические объекты, обладая одной рукой (одним огнедыщащим кратером, одной огнедышащей ноздрёй), с зажжённым в ней огненно-пламенным факелом, возносят его в небо, к богу; другие считают вулкан одноглазым, называя его одноглазым циклопом, или вулканическим гигантом. Выходит так, что Иби-царство есть царство вулканов, одноруких циклопов, где обитают вулканические существа.

Конец ознакомительного фрагмента.

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Текст и перевод

  • (упр. кит.)
  • для iPad (упр. кит.)
  • / предисл., пер. и комм. Э. М. Яншиной. М.: Наука, 1977.
    • Каталог гор и морей (Шань хай цзин) / предисл., пер. и комм. Э. М. Яншиной. 2-е изд., испр. М.: Наталис; Рипол Классик, 2004. 349 с. ISBN 5-8062-0086-8 ISBN 5-7905-2703-5

Дополнительная литература

  • Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994. С.492. ISBN 5-244-00757-2
  • Адилханян Н.Л. Образ чужого в сознании древних китайцев на материале «Каталога заморья» трактата «Шань хай цзин» // В сборнике: Азиатско-тихоокеанский регион: диалог языков и культур. Материалы II Международной научно-практической конференции. 2016. С. 19-25.
  • Кухтина Е.В. "Шаньхай цзин": некоторые проблемы структуры и типологии текста // 13-я Научная конференция "Общество и государство в Китае". Ч. I. М., 1982.
  • Лихтман В.В. Пространственные текстологические структуры ("Шаньхай цзина" и "Ши цзина") // 18-я Научная конференция "Общество и государство в Китае". Ч. I. М., 1987.

Напишите отзыв о статье "Шань хай цзин"

Ссылки

  • , ChinaKnowledge

Отрывок, характеризующий Шань хай цзин

Это было правдой – мы могли жить долго. Даже слишком долго... И «ухо-дили», когда по-настоящему уставали жить, или считали, что не могли более никому помочь. Секрет долголетия передавался от родителей – к детям, потом – внукам, и так далее, пока оставался в семье хоть один исключительно одарённый ребёнок, который мог его перенять... Но давалось бессмертие не каждому потомственному Ведуну или Ведьме. Оно требовало особых качеств, которых, к сожалению, удостаивались не все одарённые потомки. Это зависело от силы духа, чистоты сердца, «подвижности» тела, и самое главное – от высоты уровня их души... ну и многого ещё другого. И я думаю, это было правильно. Потому что тем, кто жаждал научиться всему, что умели мы – настоящие Ведуны – простой человеческой жизни на это, к сожалению, не хватало. Ну, а тем, которые не хотели знать так много – длинная жизнь и не была нужна. Поэтому такой жёсткий отбор, думаю, являлся абсолютно правильным. И Караффа хотел того же. Он считал себя достойным...
У меня зашевелились волосы, когда я только подумала о том, что бы мог натворить на Земле этот злой человек, если бы жил так же долго!..
Но все эти тревоги можно было оставить на потом. А пока – здесь находилась Анна!.. И всё остальное не имело никакого значения. Я обернулась – она стояла, не сводя с меня своих огромных лучистых глаз!.. И я в то же мгновение забыла и про Караффу, и про монастырь, да и обо всём остальном на свете!.. Кинувшись в мои раскрытые объятия, моя бедная малышка застыла, без конца повторяя только одно-единственное слово: «Мама, мамочка, мама…».
Я гладила её длинные шелковистые волосы, вдыхая их новый, незнакомый мне аромат и прижимая к себе её хрупкое худенькое тельце, готова была умереть прямо сейчас, только бы не прерывалось это чудесное мгновение...
Анна судорожно жалась ко мне, крепко цепляясь за меня худыми ручонками, как бы желая раствориться, спрятаться во мне от ставшего вдруг таким чудовищным и незнакомым мира... который был для неё когда-то светлым и добрым, и таким родным!..

Много веков никто, ни древние, ни современные мудрецы, не мог понять что Это такое, и кто дал человечеству эти знания. Но после обретения письменной фиксации они получили название 山海經 – «Шань хай цзин», в переводе «Каталог гор и морей».

Согласно древней китайской традиции, не обошлось и без присвоения авторства. Творцом загадочного труда, содержащего таинственные знания, был назван Бо И, сподвижник мифического правителя Китая по имени Юй. Согласно легендам, Юй жил в XXIII веке до нашей эры. Он, как гласит предание, справился с невиданным наводнением, обрушившимся на землю и обустроил её. Юй изучил её горы, реки, познал их духов, животные и растения и повелел своему помощнику описать всё увиденное. В результате чего невиданные духи, фантастические, порой химеричные животные и растения были выгравированы на девяти ритуальных сосудах-треножниках. И хотя в какой-то момент эти священные сосуды были утрачены, согласно историческим анналам, до их странного исчезновения с них был переписан текст «Шань хай цзин» и срисованы удивительные представители флоры и фауны, духи и божества.

Но хотя легендарный герой доисторической Поднебесной Юй за свои деяния был провозглашен Великим и даже канонизирован конфуцианцами, созданному по его велению труду не повезло. «Шань хай цзин» не вошел в разряд конфуцианских классических книг «Четверокнижья» и «Шестикнижья». Древние и средневековые комментаторы не соотносили эту книгу с классическим наследием только лишь по той причине, что она не имеет никакого отношения к философско-этическому учению Конфуция, которое господствовало в Китае вплоть до середины нашего столетия.

«Каталог гор и морей» считался малопонятной книгой по исторической географии, флоре и фауне доисторического Китая, несмотря на то, что попытки исследователей определить географическое положение описанных там природных объектов и классифицировать фантастическую флору и фауну регулярно оканчивались ничем. В итоге исследователям этого трактата, видимо, ничего не оставалось, как признать «Шань хай цзин» мифологическим творчеством древнейших китайцев.

В «Шань хай цзин» действительно описан такой невероятный мир, какой не смог бы выдумать даже самый талантливый писатель-фантаст: чудные млекопитающие, диковинные пресмыкающиеся, нереальные птицы. Например: «…Источник вод течет на восток и впадает в песчаное болото, там посредине много поющих гремящих змей, телом похожи на змей, но с четырьмя крылами, издают звук повешенного…». Или вот ещё – животное, похожее на тигра, но с хвостом быка, издаёт звук, похожий на лай собаки, называется кабан, ест людей…

Представить себе подобных монстров довольно трудно. Как будто бы древние нарочно сотворили их забавы и насмешки ради над ныне живущими: поломайте-ка, мол, ребята, головы над тем, что всё это означает. С другой стороны, представить себе, что в древности люди занимались таким несерьезным делом как создание для своих потомков образов никогда не существовавших фантастических животных, пускай даже в качестве мифов – довольно трудно. Нашим предкам приходилось жить в суровых условиях и тяжким трудом денно и нощно добывать себе пропитание.

Итак, мир, описываемый в «Каталоге гор и морей» малопонятен, даже если попытаться рассматривать его в чисто мифологическом смысле. В том числе для современных ученых, занимающихся исследованием этого фантастического памятника. Они отмечают, что многие названия из «Шань хай цзин» встречаются только в этом тексте, их истинные значения навсегда утрачены, а другие возможно отыскать лишь в древних словарях, и синонимы, с помощью которых они раскрываются также по большей части непонятны.

Но всё-таки что же такое «Шань хай цзин»? Перечень совершенно никому не понятных представителей флоры и фауны? Данные по исторической географии? Фантазии древних? Или что-то иное? Оказалось – иное. И это «иное» имеет самое прямое отношение к тому как устроена психика Homo sapiens .

Существует гипотеза, что некоторые «знания» были оставлены Homo sapiens космическими пришельцами. По утверждению некоторых китаеведов, в Китае даже существуют свидетельства о посещении планеты Земля инопланетянами. Сам мифический Жёлтый предок 黄帝 (Хуан-ди), считающийся прародителем всех китайцев, тоже якобы был «пришельцем». По истечении срока пребывания на Земле Хуан-ди вернулся на Жёлтую звезду, предварительно оставив человечеству некие «космические знания». Среди которых, не исключено, было и знание по определению индивидуальной структуры психики человека. Возможно, тогда они были записаны каким-то математическим или другим способами, которые в конце концов были утрачены, поскольку со временем стали непонятны для следующих поколений. Но они были зафиксированы в сознании посвященных в виде сравнительных образов фантастических животных, удивительных деревьев, камней, что и было отражено в «Шань хай цзин».

Как бы там ни было, но древнекитайский литературный памятник «Шань хай цзин», как выяснилось, прекрасно подходит для выявления индивидуальной структуры психики человека, содержимого бессознательного каждого из нас. Как живущих на земле прямо сейчас, так и тех, кто жил в прошлом или только ещё только будет жить в будущем. Того самого бессознательного, которое человек не может познать без применения специальных средств, но которое реально существует и им движет.

Как возможно это вычислить? Вряд ли кто-то будет отрицать, что существует определенный тип географического пространства, резервуары, водные потоки. И все они, как известно, имеют своих обитателей, среди которых присутствует и люди. Все это «варится» в одной природной «кастрюле» данной местности, где всякое животное, растение и человек являются ингредиентами этого естественного «варева». Каждый человек после рождения в определенной географической «кастрюле» пропитывается ареалом своего обитания, то есть вполне определёнными животными и растениями там обитающими. Однако этот процесс происходит неравномерно, например, у одного человека психика, скажем, тело впитало функциональные возможности туловища быка, а головы – петушиной, у другого – элементы других животных. Не подобных ли монстров можно наблюдать в «Шань хай цзин»?

И форма в целом, и отдельные части человека являются своеобразными «проводниками», проявляющими элементы его психики. Во временных параметрах она заставляет «проводники» приобретать характеристики, соответствующие психическим аналогам или их сегментам в природе – представителям окружающей флоры и фауны. Как оказалось, человеческая психика подобна конгломерату из природных аналогов или их частей. Путем подбора по определенному ракурсу, масштабу и абрису возможно выявление к какому сегменту конкретного животного относится та или иная часть человеческого тела.

Опираясь на практику, описанную в «Книге перемен», ещё одной загадочной древней книге, имеющей туманное происхождение, где каждая черта гексаграммы соотносит сегменты человеческого тела и животного, можно получать точную структуру бессознательного для любого исследуемого, с тем же диапазоном действия, что и у животного. Гексаграммы – это особые графические символы, которые, по мнению ряда ученых, фиксируют общечеловеческий набор врожденных психических структур. Или, как их ещё называют в психологии, архетипов.

Следующим этапом является идентификация полученной структуры бессознательного по мифическим, с точки зрения современного человека, представителям флоры и фауны из «Шань хай цзин». Зная время, то есть день, месяц и год рождения интересующего человека открывается возможность выйти на его описание в «Каталоге гор и морей». Этот «Каталог» начинается с «Каталога гор» по сторонам света – Южные, Западные, Северные, Восточные и Центральные. Они символизируют собой индивидуумов, реки – их жизнь, впадающие то в море, то в озеро, то в болото. И каждая гора имеет свой собственный ареал обитания: удивительные животные, растения, почвы, воды, минералы. И так далее.

Причём способ определения структуры психики человека с использованием «Шань хай цзин» можно применять не только к отдельным индивидуумам, но и к целым нациям, необходима лишь небольшая коррекция. Для каждого района, региона характерна своя экосистема, своя биоритмика и энергетика. Вместе с тем для сличения подобия отдельной части человека и животных (растений) необходимо брать представителей родной для обследуемого фауны, флоры и фольклора.

Если изучать остальные разделы «Каталога гор и морей» («Каталог Заморья» и так далее), то становится понятно, что в «Каталоге гор» описывается психологическая структура человека, который еще не отошел в своем развитии от животного мира и должен «отработать» программу вложенную природой от рождения. Более совершенный этап – освобождение человека от прежних психологических структур и достижения познания высшей ступени (рационального) прослеживается в следующих частях «Шань хай цин». Там среди обитателей уже, главным образом, превалируют божества. Естественно, для определения пути перехода к более совершенной структуре психики требуется более сложная технология, основанная на древнейших знаниях, хранящихся в «Шань хай цзин», «И цзин», Учении о пяти элементах и других древних источниках.

Читатель может усомниться, а возможно ли подобное? Оказалось, возможно. Древние китайцы были не настолько наивны, чтобы передавать последующим поколениям знания-пустышки. Они донесли до нас информацию о совершенных людях, которые постигли связь своего внутреннего мира с макрокосмосом, способных понимать суть изменений в природе, летать на облаках, передавать информацию на расстоянии. Но, главное, что до нас был донесён текст «Шань хай цзин», оказавшимся ничем иным, как каталогом человеческой популяции.

«Шань хай цзин» был квалифицирован как каталог человеческой популяции на том основании, что в этом источнике автор этого научного открытия исследователь-синолог Андрей Николаевич Давыдов нашёл подробные описания 293 подвидов биологического вида Homo sapiens . Биологический вид «человек», как оказалось, от природы разделён на подвиды, представители которых, несмотря на принципиальное физиологическое сходство, имеют принципиально отличные друг от друга модели психики, а, следовательно, и разные качества личности, жизненные алгоритмы, функциональность. Люди, с одной стороны, похожи, а с другой – порой резко друг от друга отличаются. Это очевидный факт, даже для не слишком наблюдательного человека. Заметим, подобный феномен наблюдается и в мире флоры и фауны – представители одного биологического вида похожи друг на друга, но представители разных подвидов внутри вида различаются .

Многолетнее, с 1975 года изучение древнего источника «Шань хай цзин» ясно показало, что человек это биоробот, так как он живёт и функционирует на базе жёсткой программы. То есть точно так же, как живут и функционируют все остальные природные объекты на этой планете: флора, фауна, камни, минералы, горы, реки, сама планета Земля и другие планеты Солнечной системы. Что, впрочем, неудивительно, если вспомнить о том, что Homo sapiens , прежде всего, природный объект. Было бы странно, если бы он, один из элементов единой природной системы, принципиально отличался бы от всех остальных элементов, не так ли?

В каждом представителе биологического вида Homo sapiens с самого момента рождения включается одна из 293-х природных программ, описанных в «Шань хай цзин». И человек сразу же начинает жить и функционировать исключительно в соответствии с этой программой. Вне зависимости знает он о её существовании или нет. Природная программа человека, как оказалось, и есть та самая «душа», которую так давно и безуспешно ищут религии всех конфессий, антропологи, социологи, философы, эзотерики, психологи. Конечно, каждым из этих направлений давно придумано, что есть душа, но ни единого определения что это такое, ни описания структуры психики каждого конкретного человека как не было, так и нет. Нет нигде, кроме как в «Шань хай цзин».

Доказательством тому, что каждый Homo sapiens , выражаясь языком техники, рождается с «вмонтированной» программой, является то, что человек не способен в течение жизни выходить за рамки этой программы. И именно это даёт исследователям «Шань хай цзин» владеющим специальной технологией расшифровки данного текста возможность свободно выходить на содержание бессознательной сферы любого интересующего человека и получать оттуда информацию. Например, информацию о том, каковы истинные качества, базовые мотивы, алгоритмы жизни, истинные цели и задачи, функциональность, предпочтения, страсти и страстишки имеет исследуемая личность . И многое-многое другое. Например, как влиять на всю психофизиологию человека тотально и абсолютно незаметно для него и для окружающих.

Жаль только, что Каталог человеческой популяции, открытый 40 лет назад, и вот уже более 20 лет находящийся в практическом использовании, так и не стал доступным для всех 7 с лишним миллиардов жителей планеты Земля. А ведь он описывает Homo sapiens вне расовой, национальной и любой иной принадлежности и был оставлен всему человечеству. И не исключено, оставлен никем иным как нашим создателем или создателями. Оставлен для того, чтобы мы не просто существовали на этой планете как биологический вид, но и росли, развивались, качественно трансформировались. А пока основные достижения человечества находятся, в основном, в технической плоскости. Хотя, согласно информации из «Каталога гор и морей» всё это техническое изобилие не понадобилось бы людям, если бы каждый прошёл путь, поэтапно и в деталях зафиксированный в «Шань хай цзин» – путь от биоробота как сегментарного существа до человека.

Homo sapiens на протяжении вот уже многих тысячелетий интересуется, занимается, осваивает всё, что угодно, кроме себя. Хотя в каждом, согласно информации из «Каталога гор и морей» спят мёртвым сном такие невероятные силы, мощности, способности и возможности, что сложно вообразить. Человеческий потенциал огромен, и, весьма вероятно, не имеет пределов. Другой вопрос, что этот потенциал веками не раскрывается в массовом порядке, лишь изредка, время от времени появляется некто способный тиражировать хлеба или делать ещё что-либо, что подавляющему большинству не по силам. Почему? Не исключено, что кто-то очень не хочет, чтобы каждый Homo sapiens имел возможность из удобного для эксплуатации автомата трансформироваться во всемогущее существо. Иначе почему Каталог человеческой популяции в какой-то момент на многие тысячелетия исчез из нашей цивилизации?

С сокровищами сокрытыми у них внутри Homo sapiens не нужно мечтать стать богом, достаточно просто дорасти до статуса «человек». А подробная инструкция как это может сделать на практике любой желающий, оказалось, лежит прямо под носом. Впрочем, если человечеству взбредёт в голову отказаться от использования Каталога человеческой популяции, «Шань хай цзин» спокойно пролежит ещё хоть миллионы лет, вплоть до конца этой цивилизации. Конца, который без сомнений настанет, если люди решат променять реализацию своего истинного, природного – человеческого – предназначения на привычное, бездумное существование со смартфоном в руках.

Что делать и как жить после получения информации о том, что Каталог человеческой популяции существует, каждый решает сам. Главное, что вы теперь знаете, что у вас есть выбор: либо оставаться представителем ещё одной разновидности животных планеты Земля, либо всё-таки попытаться стать тем, кем вас задумала природа – Человеком.

О.В.Скорбатюк
Е.А.Базилевская

Более подробно об открытии Каталога человеческой популяции и технологии вычисления индивидуальной структуры психики человека рассказывается в серии из 5 книг под названием «Каталог человеческих душ», авторы А.Н.Давыдов, О.В.Скорбатюк, Е.А.Базилевская, Лос-Анджелес, 2015 г. (на русском и английском языках).

Доказательством тому, что «Шань хай цзин» это Каталог человеческой популяции, что его возможно расшифровать и им можно легко пользоваться на практике являются 218 книг из серии «Программное обеспечение души мужчин/женщин из Каталога человеческой популяции», авторы А.Н.Давыдов, О.В.Скорбатюк, Лос-Анджелес, 2013 г. (на русском языке). В каждой из этих книг дается описание природной программы одного из 293 подвидов Homo sapiens. А получить подробную инструкцию как манипулировать людьми, дата рождения которых указана на обложке можно из книг серии «Манипулятивные игры для женщин. Инструкция по эксплуатации мужчин», авторы А.Н.Давыдов, О.В.Скорбатюк, Москва, 2005 г.

- («Канон гор и морей») произведение, отражающее представления родового и послеродового (переходного) мировоззрений (III сер. I тыс. до н.э.). Согласно легенде, «Ш. х. ц.» был выгравирован на священных сосудах Бои помощником Великого Юя, победителя … Философская энциклопедия

шань хай цзин - см. канон гор и морей …

Хань-хай - наименование, приурочиваемое на новейших китайских картах к местности, лежащей на В от Хами; в древности оно имело, однако, более широкое значение и применялось к Гобийской пустыне на Ю от р. Кэрулэна, на С от земель, занятых в настоящее время… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

канон гор и морей - ШАНЬ ХАЙ ЦЗИН Канон гор и морей, Каталог гор и морей. Анонимный памятник предположительно кон. 3 нач. 2 в. до н.э. Традиционно считается произв., объединяющим разновременные пласты как положительных знаний по описательной географии,… … Китайская философия. Энциклопедический словарь.

КИТАЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ - совокупность мифологических систем: древнекитайской, даосской, буддийской и поздней народной мифологии. Древнекитайская мифология реконструируется по фрагментам древних исторических и философских сочинений («Шуцзин», древнейшие части 14 11 вв. до … Энциклопедия мифологии

Хоу И - (не путать с землепашцем И 益) Стрелок И (кит. 后羿) (Хоу И; Охотник) один из знаменитейших героев китайских мифов, борец с чудовищами, сбивший из лука девять солнц, угрожавших погубить всё живое на Земле, и неудачно стремившийся стать… … Википедия

Китайская мифология - совокупность миф. систем: др. кит., даосской, будд. и поздней нар. мифологий. Др. кит. миф. реконструируется по фрагментам древ. ист. и философских соч. («Шуцзин», древнейшие части 14 11 вв. до н.э.; «Ицзин», древнейшие части 8… … Древний мир. Энциклопедический словарь

Черепахи в китайской мифологии - Статуя черепахи в Запретном городе одна из самых знаменитых черепах Китая Черепаха (… Википедия

ХУНЬДУНЬ - ХУНЬДУНЬ (кит., хаос) один из важных концептов китайского умозрения, особенно в его натурфилософском аспекте. В семантике слова многое указывает на изначальный (“водный”) хаос, предшествующий в раннекитайских мифологических нарративах… … Философская энциклопедия

Цзинвэй - (иллюстрация из «Шань хай цзина» («Книги гор и морей»)) Цзинвэй (кит. 精衛) зооморфный персонаж из китайской мифологии. Чудесная птица, в которую превратилась Нюйва, дочь императора Янь ди. Благодаря одинаковому звучанию её имени с Нюйвой,… … Википедия

Книги

  • Прародина протоцивилизации. по материалам «Шань хай цзин» , Александр Михайлович Житников. «Прародина протоцивилизации» написана по материалам древнекитайского канона жрецов «Шань хай цзин» в переводе Э. М Яншиной. «Шань хай цзин» – это очень важный источник знаний…