Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: ОГЭ русский язык (устно). Фипи представил проект устной части экзамена по русскому языку

Устная часть ОГЭ по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к ГИА.

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2018 - демоверсия от ФИПИ

Дополнительные материалы и оборудование

Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием.

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 (диалог) Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио - и видеозапись.

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ русский язык устная часть

Каждый вариант КИМ состоит из четырёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий.

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно - публицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 2. За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 4 балла. Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, – 4 балла.

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10. Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 3.

Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение задания 4, – 2. Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оцениваются отдельно.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, – 4 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, – 19. Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом устного собеседования по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всего содержания, которое может проверяться с помощью вариантов контрольных измерительных материалов.

Проверка и оценивание основных видов речевой деятельности: говорение.

Новые подходы.

Татьяна Николаевна Малышева,

заместитель председателя ФПКР КИМ для проведения государственной итоговой аттестации

по русскому языку ФГБНУ «ФИПИ»

Формат экзамена

1. Беседа с учителем

2. Работа в парах

3. Компьютер

Общие подходы:

    Коммуникативный подход

    Неподготовленная речь

    Монолог + диалог

    Описание, повествование, рассуждение

    Выразительное чтение вслух

Выразительное чтение вслух

Задание 1. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1.5 минуты на подготовку.

Отрывок из книги Ивана Сергеевича Соколова – Микито́ва «Звуки земли»

Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и, если у вас сохранился чуткий слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли, которую во все времена люди так ласково называли матерью-землёю. Звуки земли драгоценны. Перечислить их, пожалуй, невозможно. Они заменяют нам музыку.

Я с радостью вспоминаю звуки земли, некогда пленявшие меня в детстве. И не от тех ли времён осталось лучшее, что заложено в моей душе? Вспоминаю лесные таинственные звуки, дыхание пробудившейся родной земли. И теперь волнуют и радуют они меня. В ночной тишине ещё отчётливее слышу дыхание земли, шелест листка над поднявшимся из земли свежим грибом, трепетание ночных лёгких бабочек, крик петуха в ближайшей деревне.

А как хорошо, незабвенно каждое новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются, начинают радостно петь птицы. Полнится жизнью пробудившийся лес! В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё серебристее звенят ручьи, душистее пахнут лесные травы, и аромат их чудесно сливается с музыкальной симфонией утра.

Критерии оценивания выразительного чтения

Выразительность речи

Правильность речи (Соответствие речи языковым нормам)

Речь правильная (соответствует языковым нормам): отсутствует искажение слов (или допущена 1 ошибка), ударение в словах поставлено верно (или допущена 1 ошибка). Интонация передаёт пунктуацию текста (или допущена 1 ошибка). Темп чтения высокий. 2

Речь правильная (соответствует языковым нормам), но присутствует искажение слов (допущены 2-3 ошибки), и/или в постановке ударения допущено 2-3 ошибки, и/или интонация в целом передаёт пунктуацию текста, но допущено 2-3 ошибки. Темп чтения высокий. 1

Речь содержит значительные ошибки (частично соответствует языковым нормам): присутствует искажение слов (более 3 ошибок), в постановке ударения допущено более 3 ошибок. Интонация неточно передаёт пунктуацию текста (допущено более 3 ошибок). Темп чтения невысокий.. Понимание речи затруднено.0

Максимальное количество баллов за всё задание – 3

Монологическое высказывание. Беседа по монологу

Задание 2. Вам даётся 1.5 минуты на подготовку. В аше высказывание не должно занимать более 2 минут.

1. Опишите фотографию.

2. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.

Не забудьте рассказать

в каком музее Вы были;

когда и с кем;

что вы увидели;

что понравилось и запомнилось больше всего.

Вопросы для беседы ( Карточка для учителя)

1. Какие музеи Вам больше нравятся: исторические, художественные, научно-технические или естественнонаучные?

2. Как Вы считаете, должны ли школьники посещать музеи? Почему?

3. Слышали ли Вы о виртуальных музеях? Какими возможностями, на Ваш взгляд, они обладают?

Описание фотографии

2

но 1

или 0

2

но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1

или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0

Смысловая цельность

2

но 1

0

2

но

или /и

но прослеживается 1

0

Взаимодействие с собеседником достигнуто: экзаменуемый проявил умение участвовать в беседе: слушать и понимать вопросы собеседника, давать точные и полные ответы на вопросы, был вежлив и корректен. 2

Взаимодействие с собеседником достигнуто: экзаменуемый проявил умение участвовать в беседе, но не всегда проявлял умение слушать и понимать вопросы собеседника, давал неточные или /и неполные ответы на вопросы(совершил более 2 коммуникативных ошибок), не всегда 1

Взаимодействие с собеседником не достигнуто, экзаменуемый не проявил умения участвовать в беседе: не понимал сути вопросов, не давал ответов (совершил более 4 коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), или был невежлив и некорректен. 0

Максимальное количество баллов за всё задание - 10

*Примечание.

Диалог в парах

Задание 2. Обсудите, нужна ли в школе форма? При обсуждении дайте ответы на следующие вопросы:

Есть ли у Вас в школе форма?

Чем удобна школьная форма?

Почему ученики часто не любят носить школьную форму?

Согласны ли Вы с тем, что одежда – часть делового этикета?

Опишите одежду, в которой бы вы хотели видеть учеников в своей школе.

Критерии оценивания диалога в парах

Решение коммуникативной задачи (каждое направление беседы оценивается 1 баллом)

Коммуникативная задача решена; мысли излагаются логично, последовательно, речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. 1*5

Коммуникативная задача не выполнена;

или

и /или 0

Взаимодействие с собеседником

2

не всегда не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен. 1

не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), или был невежлив и некорректен. 0

Максимальное количество баллов за всё задание -7

Условный диалог. (Интервью)

Задание 2. Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы.

1. Есть ли у Вас в школе форма?

2. Чем удобна школьная форма?

3. Почему ученики часто не любят носить школьную форму?

4. Согласны ли Вы с тем, что одежда – часть делового этикета?

5. Опишите одежду, в которой бы Вы хотели видеть учеников в своей школе.

Критерии оценивания условного диалога

Решение коммуникативной задачи (1 баллом оценивается ответ на каждый вопрос)

Ответ на вопрос

Коммуникативная задача решена: дан полный ответ на поставленный вопрос, мысли излагаются логично, последовательно, речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. 1*5

Коммуникативная задача не решена: ответ на вопрос не дан или дан односложный ответ (слово, словосочетание);

или мысли излагаются нелогично, непоследовательно;

или речь отличается бедностью и неточностью словаря, используются однообразные синтаксические конструкции. 0

Максимальное количество баллов за всё задание - 5

Монологическое высказывание с элементом диалога


Задание 3.

1.Опишите фотографию.

Не забудьте рассказать

когда проходил праздник;

чему был посвящён;

кто принимал участие;

Критерии оценивания монологического высказывания с элементом диалога

Описание фотографии

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию. Фактические ошибки отсутствуют. 2

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1

Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел описать фотографию, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0

Повествование о личном жизненном опыте

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте. Фактические ошибки отсутствуют. 2

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1

Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел рассказал о своём личном жизненном опыте, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0

Смысловая цельность

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. 2

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но присутствуют логические ошибки (не более 2). 1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (более 2). Коммуникативный замысел понимается с трудом. 0

Выразительность и точность речи

Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью выражения мысли, разнообразием грамматических конструкций. 2

Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматических конструкций,

но есть нарушения точности выражения мысли,

или /и высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью словоупотребления, но прослеживается однообразие грамматических конструкций 1

Высказывание экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматических конструкций 0

Взаимодействие с собеседником

Взаимодействие с собеседником достигнуто: экзаменуемый проявил умение задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу, владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен. 2

Взаимодействие с собеседником достигнуто, но экзаменуемый не всегда проявлял умение задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу (совершил более 2 коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен. 1

Взаимодействие с собеседником не достигнуто, экзаменуемый не проявил умения задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу (совершил более 4 коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), или был невежлив и некорректен. 0

Максимальное количество баллов за всё задание -10

*Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0 баллов по критериям «Описание фотографии» и «Повествование о личном жизненном опыте», то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

Если экзаменуемый получил 0 баллов по одному из критериев «Описание фотографии» или «Повествование о личном жизненном опыте», то по критериям «Смысловая цельность» и «Выразительность речи» максимальный балл уменьшается до 1 балла.

Монологическое высказывание

Задание 3. Вам даётся 1.5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут.

1.Опишите фотографию.

2. Расскажите о своём школьном празднике, который запомнился больше всего.

Не забудьте рассказать

когда проходил праздник;

чему был посвящён;

кто принимал участие;

что понравилось больше всего.


Критерии оценивания монологического высказывания

Описание фотографии

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию. Фактические ошибки отсутствуют. 2

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1

Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел описать фотографию, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0

Повествование о личном жизненном опыте

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте. Фактические ошибки отсутствуют. 2

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1

Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел рассказал о своём личном жизненном опыте, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0

Смысловая цельность

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. 2

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но присутствуют логические ошибки (не более 2). 1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (более 2). Коммуникативный замысел понимается с трудом. 0

Выразительность и точность речи

Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью выражения мысли, разнообразием грамматических конструкций. 2

Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматических конструкций,

но есть нарушения точности выражения мысли,

или /и высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью словоупотребления, но прослеживается однообразие грамматических конструкций 1

Высказывание экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматических конструкций 0

Максимальное количество баллов за всё задание - 8

*Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0 баллов по критериям «Описание фотографии» и «Повествование о личном жизненном опыте», то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

Если экзаменуемый получил 0 баллов по одному из критериев «Описание фотографии» или «Повествование о личном жизненном опыте», то по остальным критериям «Смысловая цельность» и «Выразительность речи» максимальный балл уменьшается до 1 балла.

Основной государственный экзамен характеризует уровень базовых знаний ученика по тому или иному предмету. Обязательными после 9 класса в 2018 году является ОГЭ по русскому языку и математике. Еще 2 любых предмета должен выбрать сам ученик. Вполне возможно, что уже в этом году обязательным станет сдача третьего экзамена по иностранному языку. Общее число экзаменов после 9 класса к 2019 году планируется увеличить до шести. Споры продолжаются, но формула, вероятно, будет такой: 3 обязательных дисциплины и 3 на выбор.

Устная часть экзамена

Больше всего споров породили слухи о внедрении устной части ОГЭ по русскому языку в 2018 году. Однако страхи оказались преждевременными: в наступившем году такого новшества не будет. Это связано с необходимостью решить проблему детей с ограниченными логопедическими возможностями. Кроме того, неясно, как именно проводить тестирование: либо с помощью наговаривания на компьютерный носитель, либо в процессе диалога с членами комиссии.

Впрочем, некоторым школьникам все-таки придется сдавать русский язык устно: в режиме апробирования это предстоит учащимся Московской области, Татарстана и Чечни. С 2019 года устная часть ГИА по русскому языку будет воплощена в жизнь. По мнению представителей Минобразования, это исключит правильные ответы наугад, покажет уровень коммуникативного развития, величину словарного запаса ученика к окончанию 9 класса. Это должно позитивно сказаться на личностном развитии подростка. Оценка будет проводиться по системе «сдано» или «не сдано».

Устная часть будет включать в себя:

  • чтение текстового фрагмента вслух;
  • краткий и полный пересказ прочитанного;
  • монолог по заранее выбранной теме;
  • живая дискуссия с экзаменационной комиссией.

Внимание! На каждую из 4 частей отводится 15 минут. Ученик должен не только грамотно разговаривать, но и быстро думать, лаконично высказывать мысль.

Тренировочные варианты:

Как проходит государственная итоговая аттестация

Важным изменением в ОГЭ по русскому языку в 2018 году станет то, что теперь оценка влияет на аттестат, выдаваемый по окончании школы. То есть к экзамену, на который выделяется 3 часа 55 минут, нельзя относиться спустя рукава. Ни в случае, если школьник намерен продолжить учебу в колледже (при отборе оценки учитываются), ни при выборе дальнейшего школьного образования.

Письменная часть состоит из заданий трех типов: краткий ответ (число, буква), развернутый ответ на вопрос, изложение по тексту. Максимальное количество баллов равно 39. Традиционная пятерка выставляется при сдаче экзамена минимум на 34 балла. При этом по-прежнему очень важна грамотность: для получения пятерки необходимо за отсутствие ошибок набрать не менее 6 баллов.

Помните! Для преодоления испытания и продолжения учебы необходимо сдать экзамен по русскому языку не меньше чем на 8 баллов.

Тонкости подготовки

Типовые варианты заданий ГИА по русскому языку в 2018 году почти не изменятся по сравнению с предыдущими периодами. Они есть в открытом доступе в интернете. По мнению учителей, для успешного преодоления барьера достаточно регулярно решать задания, сверять полученные ответы с правильными, контролировать свои знания по имеющейся шкале. При наличии ошибок следует проконсультироваться и, возможно, дополнительно позаниматься с педагогом или репетитором.

Непосредственно перед экзаменом, который начинается в 10 часов по местному времени, нужно успокоиться, крепко выспаться, плотно позавтракать. Нельзя приносить ничего, кроме авторучки и воды. Родителям необходимо создать положительный эмоциональный фон и вселить в ребенка уверенность. Регулярная учеба, решение демоверсий, внутреннее спокойствие, знакомство с нововведениями на официальном сайте – залог успешной сдачи ОГЭ по русскому языку в 2018 году!

Важно! Единственное пособие, которым разрешено пользоваться в классе – орфографический словарь. Наличие любых других предметов и устройств ведет к снятию с экзамена и двойке.

Экзамен по русскому языку останется обязательным предметом ОГЭ 2019, а это значит, что будущим выпускникам уже сегодня стоит начать подготовку к испытаниям и узнать, какие нововведения готовит ФИПИ и какие требования предъявляются к работам девятиклассников.

Формат экзамена в 2019 году

В 2018-2019 учебном году русский язык в 9-х классах будут сдавать в два этапа:

  • собеседование (устная часть);
  • письменная часть.

В 2018 году был пилотный запуск собеседования, поэтому его результаты не влияли на допуск к основным экзаменам, но в перспективе (возможно уже в 2019 году) устная часть которое будет своеобразным допуском к письменному экзамену по русскому языку.

Собеседование

В 2017-2018 учебном году 13 и 16 апреля успешно состоялась апробация устной части и уже в 2019 году она будет обязательной частью экзамена для всех регионов РФ. Хотя на этапе введения устной части ОГЭ было много разговоров, сам экзамен оказался для учащихся не сложным, ведь перед экзаменуемым ставят всего 4 задачи:

  1. Выразительно прочитать текст.
  2. Пересказать прочитанное с интеграцией цитаты.
  3. Построить монологическое высказывание с опорой на предложенный план.
  4. Принять участие в диалоге на выбранную тему.

Длится собеседование всего 15 минут.

Как видите, в самом экзамене нет ничего сложного для выпускника 9-го класса. Более того, за устный экзамен не будут выставлять оценки. Результат собеседования оценивается по принципу «зачет» или «незачет».

Письменная часть

В письменной части основного предмета ОГЭ 2019 года ФИПИ не анонсировала изменений и ученикам, закачивающим 9 класс, предстоит сдавать русский язык в уже привычном формате. КИМ включает в себя три части:

Среди 13 тестовых вопросов экзаменуемым встретятся два типа заданий:

В III части ученику предоставляется возможность выбора одной из 3-х предложенных тем.

Оценивание экзаменационных работ

Хотя собеседование не оценивается по пятибалльной системе, в ходе выполнения работы учащийся тоже набирает определенные тестовые баллы.

Важно! Основное количество баллов ученик получает за соблюдение норм русского литературного языка!

Максимальный результат устной части составляет 17 баллов, а минимальный проходной порог – 8 баллов. Таким образом, результат собеседования определяется по таблице:

Проверка письменной части предполагает более тщательную проверку работы. Вторая часть (тестовая) оцифровывается и проверяется с использованием технических средств, а к проверке I и III частей привлекают экспертов (учителей русского языка).

Максимальный тестовый балл письменной части – 39 баллов, из которых:

Тип задания

Краткое изложение

Сочинение

За грамотность

Важно! В письменной части также основным критерием является практическая грамотность и фактическая точность речи!

Результат письменного экзамена заносится в аттестат и влияет на общий балл выпускника. Для интерпретации результата ОГЭ по дисциплине русский язык в 2019 году ФИПИ рекомендует такую таблицу соответствия:

Расписание ОГЭ 2019 по русскому языку

Проект расписания ОГЭ должен появиться на сайте ФИПИ ближе к началу учебного года, но приблизительные периоды, отведенные в 2019 году на русский язык, скорее всего, сильно не изменятся. Как и в прошлом сезоне, выпускники 9-х классов во всех регионах РФ устную часть (как допуск к экзаменам) будут сдавать в апреле месяце.

Для письменного экзамена резервируются три периода:

Досрочный период

Основной день

Резервный день

Основной период

Основной день

Резервные дни

Осенняя пересдача

1 пересдача

2 пересдача

21.09.19 (все предметы)

Пересдача ОГЭ по русскому языку

Основным вопросом 2019 года остается весомость результата по собеседованию. Если в 2018 году результат устной части ни на что не влиял, то уже в 2019 он может иметь решающее значение.

Скорее всего, возможность пересдать устную часть, будет предусмотрена. Но, пока не известно, как и когда будет проходить пересдача собеседования.

Если же неудовлетворительный результат получен по письменному экзамену, девятиклассник получит вторую и даже третью попытку, но при таких условиях:

  • ученик «завалил» в общей сложности не более 2-х экзаменов;
  • негативный результат не связан с поведением во время экзамена, выявлением шпаргалок или запрещенных гаджетов;
  • выпускник не пришел на экзамен по уважительной причине (есть подтверждающий документ).

Если даже после трех попыток девятиклассник не сможет преодолеть минимальный порог в 15 баллов, ему придется взять тайм-аут на год, лучше подготовиться, занимаясь с репетиторами, и попробовать сдать экзамен в 2020 году.

Подготовка к ОГЭ 2019

Задания ОГЭ 2019 года, разработанные ФИПИ, едины для всех девятиклассников РФ, независимо от их региона проживания и профиля учебного заведения. С одной стороны, это позволяет реально оценить уровень владения предметом, с другой стороны – представляет некоторую сложность в тех регионах, где наравне с русским население активно использует другие языки и диалекты.

Тем не менее, хорошо сдать русский язык не сложно, если правильно организовать подготовку к экзамену. Опытные педагоги рекомендуют:

  • Ознакомиться с основными документами ОГЭ, в которых четко прописаны критерии оценивания.
  • Освежить в памяти теоретический материал, изученный за годы обучения в школе.
  • Разобрать билеты прошлых лет самостоятельно, вместе с учителем, или воспользовавшись видео уроками, доступными в сети.
  • Практиковаться в написании сочинения и изложения.
  • Проверить свой уровень знаний, решим демоверсию ОГЭ 2019 года.

Важно! В 2018-2019 учебном году ФИПИ предложит новые темы для сочинений, о которых мы сообщим дополнительно.

В процессе самоподготовки полезным будет справочник к выполнению тестовой части:

Также смотрите подробный разбор демоверсии ОГЭ 2018 года на видео :

5 сентября на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора состоялась презентация модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2018- демоверсия от ФИПИ

При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ. Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».

Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении.