Длина минской кольцевой автодороги

Во вторник торжественно открылся первый участок второй кольцевой дороги вокруг Минска , которая получила обозначение М14. Еще до того как Лукашенко разрезал красную ленточку, корреспондент «КП » проехал по новой трассе и посмотрел, насколько она удобна.

Автомобильная стройка века - так многие называли строительство этой трассы. Ровно год назад первый пилотный километр новой дороги показали президенту. Ежедневно на стройке трудилась тысяча рабочих.

Уже во вторник для движения открывается кусок от Острошицкого городка (это на Логойской трассе) до «Линии Сталина » (на Молодечненской) - всего 27 километров. За два дня до открытия тут ведутся последние подготовительные работы: участвуют не только строители и дорожники, но даже лесники - они, к примеру, проверяют устройство сетки от животных. Надо сказать, инженерное обеспечение на трассе хорошее - везде металлические ограждения, по сторонам - специальные канавы для отвода воды. Уже полностью нанесена разметка, практически везде установили указатели - к открытию их как раз закончат.

А вот с развязками дело обстоит не самым лучшим образом. Дело в том, что единственная полноценная развязка на новом участке появится лишь на пересечении МКАД-2 и Гродненской трассы. Все остальные - упрощенные, то есть повернуть во все стороны, не пересекая другой транспортный поток, не получится. Пример: едем из Минска по Мядельской трассе. Чтобы повернуть налево на МКАД-2, нужно сперва пропустить встречный поток. Еще хуже - при повороте с МКАД-2 на Молодечненскую трассу в сторону Минска. Тут придется пропустить два потока - из Минска в Молодечно и обратно. А если в это время по трассе едут караваны дачников, то пропуская их можно простоять не один десяток минут!

Мы обратили внимание и на покрытие трассы. Как известно, МКАД-2 - это бетонка. А значит, от характерного «тых-тых» при езде не избавиться - это звучат стыки бетонных плит.

Отметили мы и характерное ребристое покрытие, причем ребра идут как бы поперек движения. Поэтому покрытие очень "шумное". Впрочем, специалисты говорят, что так и задумано - для лучшего сцепления. Кстати, бетон тут укладывали специальные немецкие и американские бетоноукладочные комплексы. Покрытие трассы - это своеобразный бутерброд из множества компонентов. Поэтому первый капремонт такой дороги нужно будет делать не раньше чем через 20 лет.

В ТЕМУ

МКАД-2 обойдется минимум в 500 миллионов долларов

Согласно планам, вторая кольцевая должна обойтись стране ориентировочно в 5,4 триллиона рублей. По актуальному на начало осени 2014 года - это 513 миллионов долларов.

Протяженность минской кольцевой автомобильной дороги – 56 километров. Она практически повторяет административные границы столицы. Здесь самое интенсивное в Беларуси движение: трафик в пиковые дни достигает 120-125 тысяч автомобилей в сутки. Автомобилистов становится все больше, а места на дорогах – все меньше.

В 2010 году было принято решение разгрузить МКАД и возвести еще одно автомобильное кольцо вокруг нашей столицы. А в 2014 году начались активные работы по укладке новой дороги.

МКАД-2 будет почти в три раза длиннее своей предшественницы. От нынешней административной черты города она удалится на расстояние от 8 до 22 километров.

Строительство второй кольцевой ведется в несколько этапов. Новая дорога будет включать в себя как действующие участки автотрасс, так и новые, а также реконструированные до параметров I категории. Два новых полукольца длиной порядка 88 километров сомкнут старые пути.

Первый этап строительства – участок от района Острошицкого городка до молодечненской трассы. Новая кольцевая уже примыкает к Мядельской Р58 в районе деревни Паперни. Тут планируют работать до глубокой осени – пока погода будет позволять.

Для возведения новой трассы закупили специальную технику, ведь строительство идет по особой технологии – дорога будет бетонной.


Цемент наш, белорусский. Не надо платить валюту за битум, то есть за нефть. Все производится у нас: песок, щебень, цемент. Было приобретено оборудование, которое позволяет укладывать бетон. Сейчас идет где-то со скоростью 1 м в минуту, то есть в смену где-то около 500 м бетонной дороги укладываем.

Однако укладывать асфальт для МКАД-2 также приходится, правда, это лишь один из трех слоев будущей дороги. На щебеночно-песчаную гравийную смесь выкладывается слой «тощего» бетона, затем идет «защитный» слой асфальта и только потом – основное бетонное покрытие.

Дмитрий Гурбо, начальник отдела общего технического надзора РУП «Минскавтодорцентр»:
Прежде всего идет слой «тощего» бетона толщиной 14 см. Затем идет слой асфальтобетона толщиной 4 см. Сверху идет так называемый «тяжелый» бетон толщиной 24 см с армированием швов и продольных, и поперечных.

Покрытие бетонной дороги выглядит как сложенное из плит, однако это иллюзия: бетон кладется монолитно, и лишь потом в нем прорезаются стыки, ведь этот материал очень деформируемый: в жару он расширяется, а зимой сужается.

И как раз стыки со специальными шнурами внутри, залитые битумно-полимерной мастикой, позволяют дороге оставаться устойчивой к погодным условиям.

В будущем здесь можно будет ехать со скоростью 120 километров в час.

Пилотный километр дороги (такой, какой она будет: с осевым ограждением, разметкой и обочинами) уже готов. И остальная часть МКАД-2 не заставит себя долго ждать, сообщили в программе на СТВ.



План:

    Введение
  • 1 История
  • 2 Современная ситуация
  • 3 Основные развязки
  • Примечания

Введение

Реконструкция МКАД

Минская кольцевая автомобильная дорога (МКАД , магистраль М9 ) - автомобильная трасса в Минске, проходящая приблизительно по административной границе города. Протяженность трассы составляет 56,2 километра.


1. История

Строительство Минской кольцевой автомобильной дороги началось в 1956 и завершилось в 1963 году. Изначально она относилась к третьей категории автодорог, имела по одной полосе в каждую сторону а ширина её проезжей части составляла 7,5 метров. В 1980 начата реконструкция Минской кольцевой, построено 26,8 километра четырёхполосной дороги первой категории, остальные 29,4 километра - второй категории с двумя полосами.

2. Современная ситуация

К концу 1990-х дорога перестала справляться с возросшей нагрузкой: интенсивность движения достигла 16-18 тысяч автомобилей в сутки, в то время как на дороге имелись пересечения в одном уровне, светофоры, остановки маршрутных автобусов. В связи с этим 7 августа 2001 было подписано распоряжение Президента Белоруссии о проведении реконструкции дороги. Работы было поручено завершить к ноябрю 2002 года.

Реконструированная магистраль была открыта 7 ноября 2002 года. В настоящее время Минская кольцевая - это дорога первого класса с шестью полосами движения. Ширина дороги составляет 29 метров, на всем её протяжении установлены фонари освещения и отсутствуют светофоры, пересечения и левые повороты в одном уровне. Пропускная способность дороги составляет 85 тысяч машин в сутки. Расчетная скорость на кольцевой - 120 км/ч, однако в настоящее время скорость движения ограничена 90 км/ч. Такое ограничение пришлось ввести из-за частых случаев ДТП при переходе дороги в неположенном месте, несмотря на то что организовано более 50 мест для перехода (подземных или надземных переходов), а на всем протяжении дороги по её оси установлено двухстороннее барьерное ограждение.

На МКАД работают три дорожно-измерительные станции: в проезжую часть дороги вмонтированы датчики, которые считывают состояние покрытия, точку росы, скорость и направление ветра, видимость, температуру воздуха и другие параметры. Вся эта информация передается в центральную диспетчерскую, где принимается решение об обработке покрытия антигололедными материалами. Датчики также учитывают скорость и интенсивность дорожного движения. А на электронном табло выводится информация для водителей.

При реконструкции дороги уложено 680 тысяч тонн асфальтобетона, установлено 100 километров барьерного ограждения, 2,4 километра шумозащитных экранов, построены 24 транспортных развязки, 30 мостов и путепроводов, 6 надземных и 16 подземных пешеходных переходов. Установлено 1600 дорожных знаков, 3 метеостанции.

По состоянию на 2006 год пиковая интенсивность движения на дороге достигала 50 тыс. машин в сутки. 93,4 процента общего потока транспорта, проезжающего по дороге, составляют легковые машины и микроавтобусы, 5,8 процента - грузовики и автопоезда, 0,8 процента - автобусы. Со скоростью до 70 километров в час по кольцевой проезжают 13,3 процента автомобилей, до 90 километров в час - 53,4 процента, 33,3 процента превышают установленную скорость 90 километров в час.

В первые годы после введения в эксплуатацию МКАД ежегодно на ней погибало около 40 человек, принятые меры позволили сократить число ежегодно погибающих до 10-13.


3. Основные развязки

Расст.
(прибл.)
В город Из города Направления
0 км пр. Независимости М2 Московское шоссе Национальный аэропорт Минск, Борисов, Орша, Москва
2 км ул. Ф. Скорины ул. акад. Купревича
8 км Байкальская ул.
9 км Партизанский пр. М4 М5 Могилёвское шоссе Могилёв, Бобруйск, Гомель, Киев
11 км Магистральная ул. Магистральная ул.
14 км Ташкентская ул.
16 км ул. Чижевских
18 км Игуменский тракт, Маяковскго ул. Колядичи
21 км ул. Кижеватова Р23 Слуцкое шоссе Слуцк, Солигорск
23 км ул. Казинца
25 км пр. Дзержинского Р1 Брестское шоссе Дзержинск, Барановичи, Брест, Варшава
27 км ул. Громова
31 км ул. Шаранговича
33 км ул. Мазурова
34 км ул. Притыцкого М6 М7 Раковское шоссе Лида, Гродно, Ошмяны, Вильнюс
39 км ул. Тимирязева Р28 Заславское шоссе Молодечно, Нарочь
40 км пр. Победителей
46 км Долгиновский тракт Р58 Папернянское шоссе Мядель
53 км Логойский тракт М3 Логойское шоссе Логойск, Полоцк, Новополоцк, Витебск
56 км Всехсвятская ул. ул. Гинтовта

Примечания

  1. На Минской кольцевой автодороге не планируют разрешить скорость до 120 км в час - news.tut.by/82176_print.html
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 12.07.11 08:37:25
Похожие рефераты:

Более 27 км абсолютно новой бетонки, которую строили всей страной. Уже после обеда 6 октября по участку так называемой второй кольцевой — официально трассы М14 — поедут рядовые автолюбители. А пока на важном объекте ждут главу государства: сегодня готовый участок трассы торжественно откроет президент Александр Лукашенко.

Накануне TUT.BY посмотрел, как выглядит дорога, готовая принять дорогих гостей.

Напомним, МКАД-2 строят в два этапа. Первый из них — от автодороги М-3 Минск — Витебск (район Острошицкого городка) до автодороги М-6/Е 28 Минск — Гродно (район Аксаковщины) протяженностью более 46,8 километра — будет реализован в 5 очередей. Он должен быть введен в эксплуатацию до 1 января 2016 года. Вся трасса — до 1 января 2017-го.

Сегодня дорожники покажут президенту участки 1-й, 2-й и начала третьей очередей строительства: с нулевого до 28-го км будущей МКАД-2 (от автодороги М-3 Минск — Витебск через Н8955 Семков Городок — Казеково до Р28 Минск — Молодечно — Нарочь).

Здесь — абсолютно готовая к трафику идеальная «четырехполоска», которая полностью соответствует требованиям к дорогам первой категории: разделительное ограждение на всем протяжении, развязки и пешеходные переходы только в разных уровнях, заасфальтированная обочина — и, естественно, 120 км/ч для легковых автомобилей. К утру «дня Х» — приемки и сдачи в эксплуатацию — максимально благоустроено все вокруг, нанесена световозвращающая разметка, поставлены все необходимые дорожные знаки и информационные таблички.


Общая высота покрытия достигает 42 см: щебеночно-песчано-гравийная смесь, на ней — слой тощего бетона (высота — 14 см, доля цемента на куб смеси — около 100 кг), затем «защитный» асфальтобетонный слой, на нем — слой тяжелого бетона (высота — 24 см, доля цемента на куб смеси — около 400 кг)

Честно, не к чему придраться.

Придирались же ко второй кольцевой всегда: обыватели и TUT.BY с весны 2014-го искали ответы на разные «околодорожные» вопросы, зачем нам в принципе эта дорога, почему она вдруг из асфальтобетонной стала 100-процентной бетонкой, почему ее строительство мешало жить людям из близлежащих районов, сколько денег в нее «вбухают» и не помешает ли это полноценному обслуживанию и развитию других белорусских трасс.

Можно сколько угодно злословить о том, что МКАД-2 и строить-то начали, только чтобы «загрузить» нашу цементную промышленность, у которой после модернизации было достаточно кредитов и недостаточно заказов, потому что стоимость нашего цемента стала неконкурентоспособной на внешних рынках и единственная надежда была на внутренний. На устройство же покрытия второй кольцевой цементобетона понадобится немало — по нашим расчетам, около 300 тыс. м 3 , по актуальным на момент начала строительства рыночным ценам — на сумму около 30 млн долларов. Вот и «загрузили», но, как говорят дорожники, в будущем это воздастся сторицей: разница в затратах на эксплуатацию асфальтобетонной и цементобетонной дорог очевидна каждому, кто хоть немного разбирается в дорожном строительстве.

В стоимости она незначительна: расходы на устройство 1 тыс. м 2 дороги с цементо- и асфальтобетонным покрытиями отличаются на «копейки» — по меркам, естественно, масштабного строительства. Зато чем дальше, тем выгоднее: капитальный ремонт асфальтобетонной дороги нужно делать каждые 10−12 лет, цементобетонной — каждые 25 лет. Первая замена герметика в стыках ждет трассу лет через 5, не раньше. Естественно, при условии должного ухода. Белорусские дорожники уверяют, что уже умеют ухаживать за такими дорогами, да и по устройству покрытия не стоит сравнивать новые бетонки — например, М3 Минск — Витебск и строящуюся МКАД-2 — с, например, старым участком М10 Гомель — Кобрин: другие технологии, техника, материалы, другое обслуживание. Плюс на МКАД-2 стыки армировали — чтобы исключить появление трещин.

Какие плюсы и минусы у новой бетонки?

Она безопаснее , чем трассы, на которых лежит асфальт, потому что светлая, проще держать трассу и заметить внезапного зайца или пешехода. Это, несомненно, хорошо.

Она не реагирует на погоду в отличие от асфальтобетонного аналога. Значит, никаких сезонных ограничений на оси и никакой колейности. И это хорошо — в год, когда ее сделают платной, водители коммерческого транспорта не будут возмущаться невозможностью ехать в жару.

Очевидный, на первый взгляд, минус же в том, что наша новая бетонка — шумная и ребристая: поперек движения на покрытии «нарезаны» вот такие «ребра».

Это — не «косяк» дорожников, а структура трассы, исходя из требований безопасности: бетон можно заливать и идеально гладко, но тогда даже сухая трасса превращается в «гололед», поясняют эксперты. Немного некомфортно, да — на 120 км/ч потряхивает и шумно.

Ну, поехали!

МКАД-2 в цифрах

Протяженность строящейся дороги — 88,4 км, общая протяженность кольца — более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск — Национальный аэропорт Минск и Р80 Слобода — Паперня)

Количество полос движения — 4 (по 2 в каждом направлении)

Ширина проезжей части — 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами — от 22 метров

Перспективная интенсивность движения — около 20 тыс. автомобилей в сутки

Количество транспортных развязок — 11 (в разных уровнях)

Удаленность трассы от МКАД — от 8 до 22 км