Презентации на тему экономика, экономическое воспитание для классного часа. Классный час по экономическому воспитанию школьников "книга-наш друг" Экономическое воспитание школьников классный час

  1. Анализ воспитательной работы 4 класса за 2013 2014 учебный год

    Документ

    Проведены родительские собрания по следующим темам : «Эстетическое воспитание ребенка... для птиц Программа по экономике «В гостях у Скруджа » Воспитание любви к... Классный час «Доброжелательность и грубость» Гражданско-патриотическое Возложение венков на ...

  2. Татьяна Шишова «кто соблазнит малых сих…»

    Документ

    В мультфильме дядюшка Скрудж представлен очаровательным стариком... гости , оказывается за столом рядом с «представителем теневой экономики » и сочувственно кивает в ответ на ... распространяться на уроке на тему женской... так называемый «классный час » будет...

  3. 5 Где моя зарплата? 6 Если я знаю ответы на все вопросы, зачем мне думать?

    Документ

    Автоматически осуществляются 24 часа в сутки. ... дядюшку Дональда Дака Скруджа МакДака. Ее... коренной американский гость рассказал нам... . Экономика Японии между тем основывается на несколько... и посещать классные собрания, направленные на поддержание школы...

  4. Давайте проведем небольшой тест. Какие ассоциации вызывает у вас слово «хакер?»

    Документ

    Нарисованные на простой старой классной доске, ... и отрубиться часов на двенадцать. Альтернативой... как почетный гость и повивальная... разговаривать на тему финансирования группы на деньги... драгоценным камнем экономики , потому... «дядей Скруджем », не позволяя...

  5. Русский Гуманитарный Интернет Университет Библиотека Учебной и научной литературы

    Документ

    Написал реферат на тему гигиены полости рта... выдвигаются скупцом типа Скруджа *. Аргументы же... изменений в политике, экономике , вызвать сдвиги в классо... принять в качестве гостей китайцев?» Ответило... не столько на уроках и классных часах через публичные...

«Путешествие в страну Экономику».

Цель :

Формирование зачатков экономического мышления

Задачи :

1. Формировать у детей доступные экономические понятия; раскрыть сущность понятий «доход» , «расход» , «заработная плата» , «пенсия» , «стипендия» .

2. Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

3. Учить детей определять направления и источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи.

Эмоциональное приветствие

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята нам из сказки пришло электронное письмо, послушайте, что они пишут.

Нас трое братьев,пишет Наф-Наф, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату. Ниф-ниф получил зарплату и всю истратил на продукты. Нуф –нуф очень любит сладкое. И когда получил зарплату, то пошёл в лесное кафе «Сластёна» . И зарплаты хватило только на один день.

А я хотел купить участок земли, чтобы выращивать на ней овощи и фрукты. Я долго копил деньги. А теперь добавил зарплату и мне хватает на участок прекрасной земли, но вот незадача, у нас не оплачено за квартиру и телефон, а денег уже не осталось, что же нам делать?

Ребята, может вы нам поможете правильно распределить наши деньги, чтобы на всё хватило.

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь поросятам? Как мы можем помочь?

А я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика, давайте мы с вами отправимся туда, чтобы больше узнать о деньгах, как ими пользоваться. Как вы думаете, что мы узнаем в этой стране?

Конечно, и потом мы сможем рассказать поросятам, как тратить правильно деньги.

На чём же мы отправимся в наше путешествие?

Отправляемся на ковре самолёте

На ковре самолете лечу,

В страну Экономику попаду.

вот мы и оказались с вами в сказочной стране – экономике, и я хочу провести для вас экскурсию по этой стране.

Путешествовать нам поможет карта страны, мы побываем с вами в разных городах и узнаем много интересного.

А дорогу нам укажут стрелки – подсказки. Нам надо попасть в город экономических загадок.

Дети ищут желтую стрелку. Находят конверт с загадками.

Но необходимо выполнять правила : кто знает ответ, сделать домик над головой. Отвечает тот, которого я спрошу.

1. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк.)

2. Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

3. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

4. На товаре быть должна

Обязательно … (Цена)

5. Герб и циферки в рядах

Стоят на разных сторонах (монета)

6. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

7. Деньги, которые люди получают за свой труд. (зарплата, пенсия)

8. Место, где продают товар по строго установленным ценам. (магазин)

9. Любой предмет, который можно купить или продать. (товар)

Сложные или легкие были загадки? Но вы молодцы, со всеми загадками справились.Давайте теперь отправимся в следующий город.

Синяя стрелка, город Сказочный. Находят конверт с заданиями.

Ребята, вы любите сказки?

А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

«Муха-цокотуха» , «Трое из Простоквашино» , «Карлик - нос» , «Али-баба и сорок разбойников» , «Чебурашка и крокодил Гена» , «Дудочка и кувшинчик» , «Сказка о Попе и его работнике Балде» , «Золотой ключик» .

Вот видите, сколько сказок вы знаете, где персонажи тоже считали и распределяли свои деньги и менялись предметами.

Продолжим нашу экскурсию.

На карте – зеленая стрелка показывает город Семейный

Находят картинку, сзади что-то написано.

«Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну-ка, ребята, вспомним его».

Д - красная шапочка

В - вы помните, как закончилась эта сказка?

А теперь послушайте продолжение : «После того, как охотники спасли бабушку и красную шапочку от волка они стали жить втроем : бабушка мама и красная шапочка. И все у них хорошо : мама работает в школе учительницей, красная шапочка учиться в колледже, а бабушка ведет домашнее хозяйство. Мама получает зарплату, красная шапочка стипендию, бабушка – пенсию.

Из этого и складывается их доходы. А что такое доходы (все деньги, сложенные вместе, которые они получают) и это еще называется семейный бюджет.

А теперь скажите, что же такое заработная плата? Пенсия? Стипендия?

Сейчас мы с вами выяснили, что такое семейный бюджет. Но в каждой семье есть и расходы. А что такое расход, как вы думаете?

В- Правы вы или нет, об этом мы узнаем, когда пойдем дальше по фиолетовой стрелке в город Доходов и расходов.

Здесь вам предлагается поиграть в игру «Доход – расход» я начну, а вы заканчивайте.

Хором все вы отвечайте : доход или расход

Мама получает зарплату – доход,

Девочка заболела, нужны лекарства – расход,

Выиграли приз- доход,

Потерялся кошелек- расход

Бабушка испекла и продала пирожки - доход,

Заплатили за квартиру – расход

Нашли монетку – доход

Купили куклу - расход

Скажите, понравилась вам игра? Пригодится нам это, когда будем писать ответ поросятам?

Следущая стрелка розовая ведет в город Музыки. И здесь нас ждет танцевальная разминка.

Проводится разминка «Раз,два,три»

Давайте проверим, я буду показывать вам слайды, а вы отвечайте да или нет.

Мёд, солнце, игрушки, корзина с грибами, пейзаж пляжа, продукты питания, одежда, обувь облака, дружба, трактор, корова, конфеты, ведро рыбы, снежинку, здоровье.

А теперь нам пора отправиться к себе, чтобы помочь поросятам. Залезаем на наш ковёр- самолёт и полетели. (включить музыку) . Волшебные слова

На ковре самолете полечу,

В школу – лицей 38 я попаду.

Вот мы и вернулись к себе. Понравилось вам путешествие? Вы узнали, то что хотели?

Теперь нам нужно отправить ответ поросятам и рассказать, как нужно распределять семейный бюджет.

Предлагаю рисунок с нарисованным большим кошельком и карточки, на которых изображены предметы первой необходимости и предметы роскоши.

На первый ряд располагаем карточки с предметами первой необходимости, на второй – предметы роскоши.

Молодцы! Скажите, смогли мы помочь поросятам? Как мы им помогли?

Теперь этот плакат я сфотографирую и отправлю от вашего имени поросятам.

А знания, которые мы получили на занятии, смогут нам самим пригодиться? Что мы можем рассказать дома родителям?

Что было на занятии трудным, а что легким?

«Потребности человека» – конспект занятия по экономическому воспитанию детей

"Потребности человека"

Цель: ознакомить детей со следующими понятиями: «потребности», «товары», «услуги»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать у детей умение сопоставлять свои желания со своими возможностями.

Ключевое слово: «потребности», «товары», «услуги».

Материалы для проведения занятия: шкатулка.

Ход занятия

Вводная часть.

Волшебный сундучок..

Дети, что вам поднимает настроение?

А какие вещи помогают вам развеселиться?

А сегодня я принесла вам волшебную шкатулку. Из неё каждый из вас сможет достать то, что он хочет. Именно ту вещь, которая поднимает вам настроение. Только вещи в шкатулке невидимые, поэтому вы должны рассказать нам, что вы достали. (Воспитатель демонстрирует работу шкатулки.)

1. Терминологическая часть.

Воспитатель рассматривает с детьми понятие «потребности».

Ребята, у каждого из нас были разные желания, которые исполняла волшебная шкатулка. Но вместе с желаниями у каждого ребёнка и взрослого есть свои потребности. Что означает это слово? Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Беседа-размышление.

Дети, подумайте и назовите свои потребности, то без чего вы не сможете жить (пища, солнце, воздух, тепло).

Когда человек растет, то его потребности растут вместе с ним. Давайте вспомним то время, когда вы были совсем маленькими и только пришли в детский садик. Какие у вас тогда были потребности?

Воспитатель знакомит детей с различными потребностями.

Дети, как вы считаете, у всех ли людей есть потребность в безопасности и сохранении здоровья? Все ли люди хотят быт здоровыми?

Действительно, каждый человек нуждается в безопасности и сохранении здоровья. Поэтому существуют такие службы, которые помогаю людям в сложных ситуациях. Это пожарная помощь, милиция и скорая помощь. Давайте вспомним номера, по которым нужно звонить в случае опасности. 01 – пожарная помощь (служба спасения), 02 – милиция, 03 – скорая помощь.

Дети, когда вы вырастите, у вас появиться потребность в образовании и тогда вы пойдете в школу.

А сейчас каждый ребенок ходит в детский сад, общается дома с родителями, друзьями. Это происходит потому, что у нас есть потребность в общении. Мы не можем долгое время находиться без общения.

Эксперимент «Молчанка».

Ребята, давайте с вами проведем эксперимент. Проверим, сколько времени человек может находиться без общения. Сейчас каждый «закроет ротик на замок» и постарается как можно дольше ни с кем не разговаривать. (Проводят эксперимент.)

Дети, мы с вами только что определили, что человек не может долгое время находиться без общения.

Беседа-уточнение.

Дети, давайте подумает, одинаковые ли потребности у мальчиков и девочек?

Сейчас я буду называть вам различные предметы, и если они относятся к потребностям мальчиков – мальчики будут поднимать руку вверх, а ели это потребности девочек – то девочки должны поднять руку вверх. Будьте внимательны: зубная щетка, кукла, мяч, машина, велосипед, тепло, кровать, вода, заколки.

Мы видим с вами, что потребности у мальчиков и девочек немного отличаются. Но есть то, без чего не могут прожить ни девочки, ни мальчики. Это тепло, вода, пища и воздух.

Физкультурная минутка.

Дети, давайте попробует изобразить кошечку, которой очень холодно (дети встают и изображают замерзшую кошку).

Для того чтобы согреться, кошечка решила растереть своё тело лапками (дети потирают руками своё туловище, руки, ноги).

Но и это не помогло кошечке согреться. И тогда она решила сделать зарядку (дети выполняют несколько упражнений).

Ну вот выглянуло долгожданное солнышко, кошечка потянулась во все стороны и начала сладко мурлыкать (дети потягиваются в разные стороны со звуком «мур-мур-мур»).

Воспитатель знакомит детей с понятиями «товар» и «услуги».

Дети, для того, чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и не съедобные. Игрушки, мороженное, торты, книги, одежда – всё это одним словом называется «товар».

Но не все потребности можно удовлетворить купит какой-нибудь товар. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.

2. Игровая апробация материала.

Дидактические игры.

Одну игру за выбором воспитатель проводить во время занятия, остальные – на протяжении недели.

Игра – обобщение «Виды товаров».

Правила игры. Воспитатель предлагает детям устно найти лишнее слово и определить, каким словом можно назвать все остальные слова.

Стол Шапка

Стул Яблоки

Куртка МЕБЕЛЬ Штаны ОДЕЖДА

Шкаф Юбка

Огурец Сапоги

Морковь Картофель

Капуста ОВОЩИ Босоножки ОБУВЬ

Туфли Ботинки

Игра – диалог «Товары – услуги».

Правила игры. Воспитатель предлагает детям определить, является ли названное слово товаром, или же это учреждение, которое предоставляет услуги (услуги дети называют самостоятельно).

Игрушки – Т.

Парикмахерская – У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).

Одежда – Т.

Почта – У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет).

Кукла – Т.

Мастерская – У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).

Книга – Т.

Фломастеры – Т.

3. Вариативная часть.

(Эту часть занятия воспитатель проводит по собственному усмотрению.)

Развитие речи.

Работа над загадками..

Воспитатель предлагает детям разгадать загадки и определить, являются ли названные предметы товаром или услугой.

Изобразительная деятельность.

Изображение предметов.

Детям предлагаться нарисовать любой товар или услугу (в углу рисунка ребенок обозначает буквой Т – товар, У – услуги). Или же ребенок рисует свои потребности.

Заключительная часть.

Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждого из нас есть свои потребности в пище, воде, тепле, потребности в общении. Но ёще каждому человеку необходимо внимание друзей. Давайте повернёмся друг другу и улыбнёмся, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Приложение к занятию

Загадки

Транспорт (услуги).

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит, меж собою говорит.

(Самолет.)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

(Поезд.)

Товары.

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки.

(Стол.)

Не будильник, а звенит,

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно – … (Телефон.)

Экономика - постоянная деятельность людей с целью обеспечения себя жизненными благами; наука, кото­рая изучает закономерности такой деятельности.

Благодаря экономике люди земли могут согласовывать свои интересы и деятельность ради создания все большего объема жизненных благ. Именно экономика позволяет «связать в узе­лок» деятельность огромной массы фирм и работающих в них ради создания тех жизненных благ, которые люди хотят полу­чить в свое пользование. И чем лучше люди понимают правила разумной организации экономической деятельности, тем бы­стрее растет объем благ, которые они могут потребить, тем меньше людей умирает из-за недоедания или нехватки ле­карств.

Экономика - очень широкое понятие, и чтобы нам было легче о ней говорить, стоит выделить ее важнейшие составные части. Это торговля, производство, услуги всех видов и денеж­ная система.

Во всем мире в самых крупных фирмах, банках, страховых компаниях, в правительственных органах и в любом универси­тете или школе бизнеса вы найдете людей, на визитной карточ­ке которых будет написано «экономист». Что же это за профес­сия и чем занимаются люди с такой квалификацией?

Экономика - наука, которая исследует, как люди исполь­зуют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей в жизненных благах. Само название этой науки пришло из Древней Греции и было созда­но путем соединения двух слов: «эйкос» - «хозяйство» и «но­мос» - «закон», так что слово «экономика» в буквальном переводе с древнегреческого означает «законы хозяйства». Поскольку экономическая наука изучает поведение людей, то она относится к категории общественных наук, так же как история или философия.

Скачать:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка профориентационного урока-беседы на тему «Школьный предмет – основа моей будущей профессии»....

Разработка урока на тему "Городецкая роспись".Предмет "Проектирование художественной вышивки"Рабочая программа по предмету "Основы художественного пректирования". Професс...

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Сценарий классного часа для учащихся 3 - 4 классов «Экономика должна быть экономной»

Тип занятия – игровая программа.
Форма занятия: групповая.
Цель занятия: познакомить учащихся с проблемами энергосбережения
Задачи:
Образовательные – сформировать у учащихся понимание необходимости беречь воду и электроэнергию.
Развивающие – развивать творческие способности, речь, память, воображение.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к энергоресурсам, культуру поведения в обществе.
Время реализации занятия – 45 минут
Авторский медиапродукт - презентация 15 слайдов (среда PowerPoint, Word), смена кадров производится по щелчку мыши.
Оборудование: компьютер, проектор, глобус, альбомы, фломастеры (цветные мелки).
Актуальность. Многие родители не имеют знаний в области энергосбережения и не представляют, как учить этому своих детей.
Игра - ведущая деятельность в данном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент.
Никогда еще так много людей не было обеспокоено состоянием нашей планеты. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело сбережения планеты. Ведь человечество пользуется природными ресурсами постоянно и везде. А вот всегда ли это рационально? Домашнее хозяйство - это тоже потребление природных ресурсов, и каждый из нас способен изменить ситуацию на планете к лучшему, экономя там, где это необходимо.
Учитель.
- Кто знает, что такое экономика? (Ответы детей).

Экономика – это наука о том, как люди (и общество в целом), имея ограниченные ресурсы, делают выбор для производства различных товаров и услуг с целью удовлетворения своих потребностей в настоящем и будущем.
- Сегодня мы проведём игру в форме КВНа.
Но это не просто игра - это творческая работа, которая покажет ваши способности и возможности. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон в виде копейки.
- А всем известно, что в игре познается истина!

1. Конкурс "Визитка"
Представление команд.

2. Конкурс "Разминка".
- Соедините пословицы по смыслу.
Бережливость / дороже богатства.
Бережливая вещь / два века живет.
Копейка рубль бережет, / а рубль голову стережет.
Чужое береги / пуще своего.
Лучше свое поберечь, / чем чужое прожить.
В лес не съездим, / так и на полатях замерзнем.
Не для лета изба рубится - / для зимы.
Днем фонарь / не нужен
Капля мала, / а по капле - море.

3. Конкурс "Домовой".
- Мы все живем в домах: одни в деревянных, другие в кирпичных, а кто-то в крупнопанельных, но всех нас заботит одно: как сохранить тепло?
(Команды поочередно называют способы сохранения тепла в домах. Повторяющиеся ответы не учитываются).

4. Конкурс "Энергетики".
- Отгадайте загадки
Верные ответы составят энергетический паспорт квартиры.
1. Провели под потолок
Удивительный шнурок.
Привинтили пузырек -
Загорелся огонек. (Лампочка)

2. Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

3. Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)

4. Через реки, через горы
Слышим музыку и говор.
Нам услышать их помог
Этот чудо-сундучок. (Радиоприёмник)

5. Есть ящик уникальный,
С рожденья музыкальный.
Он играет и поет,
Никогда не устает. (Магнитофон)

6. Жить без него я не могу,
Очень я его люблю.
Я пишу, а он читает
И ошибки исправляет.
Песни, музыка, кино -
Все хранится у него. (Компьютер)

7. Наша тетушка игла
С электричеством дружна.
Строчка в строчку,
Строчка в строчку -
Будет платье вашей дочке. (Швейная машинка)


8. Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

9. По полотняной стране,
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (Утюг)

10. В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

11. Вся родня живет вот так:
Тик-так, тик-так,
Ну а мы не можем так.
Они все механические,
А мы-то электрические. (Часы)
5. Конкурс "Сказочники"
Старые сказки на новый лад. (Домашнее задание)
Стрекоза и Муравей
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Где под каждым ей листом
Был готов и стол, и дом.
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
"Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!"
И тогда сказал ей кум:
"Возьмись, милая, за ум!"
Протянул лопату ей
И закрыл плотнее дверь.
Делать нечего, она
Взяла лопату Муравья.
"Да, зима - это не лето,
Поздно поняла я это", -
Рассуждала Стрекоза,
Уходя от Муравья.
Долго место не искала,
Рядом куст облюбовала.
Снег лопатой разгребла,
Мусор в кучку собрала.
Сухих веток наломала,
Мха, соломы натаскала.
Пол холодный ледяной
Весь засыпала листвой.
Нашла в лесу кусок стекла,
Окошко сделала сама.
Когда рвала кору с березы,
По щекам бежали слезы.
Лапки стали замерзать,
Пришлось листвой их обмотать.
Очень Стрекоза устала,
Что себя ей жалко стало.
Работала так до седьмого пота -
И вот окончена работа.
И не верила она,
Что дом построила сама.
А чтоб было ей теплей
И не дуло из щелей,
Мхом все дыры утеплила,
Снегом домик завалила.
И теперь живет она
Даже лучше Муравья.

6. Конкурс капитанов "Закончи мысль!"
Задание для 1 команды
1) " Сажайте деревья у дома! Деревья вокруг здания способствуют..."
2) "Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно..."
3) "Количество мусора растет с каждым днем, а значит..."
Задание для 2 команды
1) "Коровы в хозяйстве - это не только вкусные молочные продукты, но и..."
2) "Вы сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра, если..."
З) "Не выбрасывайте старые книги и игрушки! Они могут..."
(Пока капитаны выполняют свое задание, команды участвуют в следующем конкурсе).

7. Конкурс "Дворники"
Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Перед нами глобус - уменьшенная модель земного шара, покрытого различным мусором (на глобусе с помощью иголок прикреплены разноцветные бумажки) За каждый правильный ответ командам разрешается снять одну бумажку - идет как бы процесс очищения земного шара от мусора. Задача команд: попытаться понять, о чем идет речь, И догадаться как можно скорее.
(Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ).
* * *
1. Его производит обыкновенная корова.
2. В небольших количествах он очень полезен.
3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
4. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.
5. Его можно компостировать.
(Навоз)
* * *
1. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.
2. Предметы из нее очень легкие.
3. У вас много игрушек из нее.
4. Если ее поджечь, то появляется много дыма, который плохо пахнет и плохо влияет на здоровье.
5. Она составляет большую часть мусора на Земле.
(Пластмасса)
* * *
1. Ее изобрели китайцы.
2. Она хорошо горит.
3. Её получают из дерева.
4. Её остается много в классах после уроков.
5. На ней пишут и рисуют.
(Бумага)
* * *
1. Его делают из песка.
2. Ваши родители собирали и сдавали его за деньги в пункты приема.
З. Чаще всего оно прозрачное, легко разбивается при падении.
4. Им можно порезаться.
З. Брошенное в лесу, оно может быть источником пожара.
(Стекло)
* * *
1. В нашем селе этого нет.
2. Это можно сдать и получить деньги.
3. От него очистили село наши мальчишки.
4. Он может быть даже цветным.
5. Из него можно сделать много нового.
(Металлолом)
* * *
1. Всегда черного цвета.
2. Её много в городах, где есть заводы и фабрики.
3. Она очень вредна.
4. С ней борются трубочисты.
5. Ее много при горении.
(Сажа)
* * *
1. Этим пользуются люди.
2. Сначала это модное, красивое.
З. Это можно отдавать другим.
4. Этим забиты наши шкафы и шифоньеры.
(Одежда, обувь)
* * *
1. Оно легче воды.
2. На воде плавает, не тонет.
3. В реке его много, когда в ней помоют машины.
4. Мешает дышать рыбам.
5. Надо убирать с поверхности воды.
(Машинное масло)

8. Конкурс "Листовки населению"
- Призывы к бережному отношению к природным ресурсам.
(Учащиеся рисуют рисунки)

9. Конкурс "Рационализаторы".
Мусор мы убрали. Но теперь перед нами стоит вопрос: как с ним поступить?
(Посовещавшись, команды предлагают способы вторичного использования отходов).
Итоги игры.
(Жюри подсчитывает жетоны и объявляет победителей).
Учитель.
- Итак, жюри определило команду - победителя. Думаю, что игра была не только увлекательной, но и поучительной. Надеюсь, что знания, полученные сегодня, пригодятся вам в будущем.
(Командам – поощрительные сладкие призы)