Эссе "столичный педагог глазами современного учителя". Обзор детских сочинений «Современный учитель глазами учеников. Какой он? Эссе на тему педагог глазами

Сочинение

Ученики… Учителя… Когда-то, учась в институте в Ленинграде, она хотела (или мне это показалось?) отдать весь" жар своего сердца, всю красоту, глубину, возвышенность, величие литературы тем, кто будет после, весь романтизм души, все счастье жизни, бытия...

Было… С тех пор прошло много лет. Она стала настоящей учительницей. Каждого учителя отличает отношение к ученикам. А что можно было бы сказать о ней?

Их много (или мало?), и каждый - это что-то очень личное, непохожее, непредсказуемое. А может быть, это большая масса, глыба без воли и чувства, айсберг, который растет, так и оставшись скрытым под водой?

Нет, наверное, не так. Для чего тогда литературные концерты? Для чего драмкружок, нескончаемые споры на уроках?
Раньше мне казалось, что она любит нас больше, чем своих детей. А за что? Вот это всегда почему-то не понималось. Дети, маленькие, чужие, каждый из них - источник будущей жизни, мысль каждого - судьба планеты. Маленькая учительница, которая приходила домой поздно ночью, чтобы каждому из «ее детей» было хорошо.

Когда она еще только начинала учить нас, я, кажется, вглядывалась в ее лицо, пыталась понять, кем она будет для меня… Я, видимо, очень изменилась с тех пор, и сейчас мне странно, почему она так любила нас. Наша «классная мама», как ее

однажды кто-то назвал…

Так было раньше. А теперь? Может быть, мы выросли, или просто она слишком долго учит нас? Ее волосы были темно-каштановыми, почти черными. И как-то вдруг мы обнаружили, что она поседела, осунулась, уменьшилась. Она продолжает вести свой крест, не допуская и мысли о том, что кто-то недостоин такого напряженного труда, такой самоотдачи. В каждом из нас частица ее - неугасимая частица истинно великой жизни.

Я все вспоминаю слова, которые она недавно сказала на вечере Марины Цветаевой, после того, как несколько ребят, выслушав печальную историю ее жизни, вдруг расхохотались: «А все-таки среди них есть несколько человек, которым это нужно. Если бы их не было, мы все давно бы ушли из школы. Только это и поддерживает учителей». В этих словах вся Татьяна Алексеевна - мой любимый Учитель.

Зурмаева Елена Юрьевна
учитель истории и обществознания квалификационная категория I
МБОУ «Хужирская средняя общеобразовательная школа»

«Учитель - это тонкая работа.
Он - скульптор, он - художник, он - творец.
Не должен ошибиться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец»

Изменения, происходящие в стране и обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос.

Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.

Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества Современный учитель - это профессионал.

Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.

Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя - это великолепный источник для безграничного творчества.

«Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кэй Эш).

Для современного учителя его профессия - это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания.
Современный учитель, на мой взгляд, - это, человек молодой, энергичный, самодостаточный и уверенный в себе и в завтрашнем дне.

Это личность, потому, что только личность может воспитать другую личность - личность современного школьника, что и является главной задачей современной школы. Еще К.Д.Ушинский писал, что «только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Влияние личности учителя - это та живительная сила, благодаря которой в душе учеников произрастает все доброе и полезное.

Учителю должны быть свойственны честность, рассудительность, тактичность, открытость, ответственность, трудолюбие, настойчивость, целеустремленность, инициативность, самоуважение, гордость, стремление к самосовершенствованию. Однако, все эти качества должны сочетаться с любовью к детям, которая часто граничит с самоотверженностью, а иногда и с самопожертвованием. Любовь к детям обязательно предполагает терпимость и уважение к ним, такт, эмоциональную культуру педагога и отзывчивость. Именно все это лежит в основе профессионального мастерства, в основе педагогической интуиции, которыми должен обладать современный учитель.

Юмор - это спасительное, всесильное и интеллигентное средство любой богатой личности. Теплая улыбка, мягкие замечания, ласковый голос, дружеский жест. Вот основное оружие современного учителя, потому что в атмосфере излишнего пафоса, скуки и недоброжелательности ученикам неуютно. Давайте вспомним слова «того самого Мюнхгаузена»: «Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» Что можно еще добавить?

Современный учитель - человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Современный учитель должен учиться быть счастливым. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». И учитель может подарить частичку своего тепла и любви своим ученикам.

Формулу успеха современного учителя можно представить в таком виде: любовь к детям + вдохновение + компетентность. И тогда придет признание в глазах учеников, родителей, коллег и окружающих.

Во все времена учитель был и остается самым уважаемым человеком. Он является примером для всех, эталоном воспитанности и образованности.

Если каждому ученику тепло и уютно рядом с учителем, если ему помогают и поддерживают, радуются успеху, приветствуют инициативу и правдивость, лечат душу и согревают сердце - ученик будет рад общению с таким учителем.

Номинация: Лучший городской школьный спортивный клуб.

Эссе на тему «Педагог глазами детей»

МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад,

член школьного спортивного клуба «Армата»

Эссе на тему

«Педагог глазами детей»

Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но при этом и самой трудной. Кто такие учителя? Учителя - это люди, которые на каждом уроке отдают нам частичку себя, направляя нас на правильный путь и помогая нам строить свое будущее. Нет ничего сложнее, чем найти правильный подход к человеку, особенно к ребенку, потому что каждый ребенок индивидуален и неповторим. У каждого из нас есть свои недостатки, свой личный взгляд на проблемы, и найти правильный подход очень трудно. Умение передать свой опыт молодым людям – большой талант, и не каждый учитель может сделать это. Работать учителем еще не значит быть им, ведь настоящий учитель должен обладать большим терпением, он должен быть прекрасен своей естественностью, простотой, а главное – открытостью.

Профессия учителя и по сей день остается одной из самых сложных, и при этом не всегда оценивается по достоинству. Есть такие великие учителя, которые всю жизнь посвящают школе и детям, которые десятилетиями помогают молодому поколению найти свой путь в жизни, поверить в себя и достичь больших высот уже вне стен школы. Одним из таких учителей является, учитель физкультуры МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад. Наши уроки физкультуры идут в форме некоего диалога: мы общаемся движениями, тем самым раскрывая в себе потенциал в физическом развитии. Нет такого человека, который совсем не любил бы движение, ведь движение – жизнь, и именно Ольга Юрьевна помогает нам понять это. Урок физкультуры – это урок, где мы, ученики, можем отдыхать от сухих строк в учебниках, просто почувствовать свободу, отпустить свои проблемы в школе или дома и просто отдаться этим ощущениям, когда мы можем преодолеть себя, пробежав кросс или подтянувшись более десяти раз. Для нас это действительно важно – почувствовать победу над собой, выйти из зоны комфорта, ведь именно таким образом развивается человек. Огромное спасибо Ольге Юрьевне за это.


Стоит сказать, что Ольга Юрьевна не только замечательный учитель, но и прекрасный позитивный человек. На ее губах всегда играет добрая улыбка, ее глаза горят, она источает жизнь и положительные эмоции. Она понимает учеников, понимает, что не всем под силу сделать сальто или сесть на шпагат, но, благодаря ее терпению и умению идти на контакт, нам под силу все. Она дает нам веру в себя и в свои силы, а ведь это так важно для формирования личности.

В нашей школе работает спортивный клуб «Армата» под чутким руководством Ольги Юрьевны. Большинство занятий она проводит сама, и каждый желающий может прийти в клуб и получить дополнительные консультации в плане спорта или просто позаниматься для души. И стоит сказать, что деятельность клуба приносит большие плоды: ученики нашей гимназии занимают призовые места на соревнованиях разного уровня, стеллажи в ее кабинете уставлены множеством кубков, и это – ее победа.

С каждым годом спорт и здоровый образ жизни становятся все более популярными: сейчас каждый второй практикует правильное питание и какой-либо вид спорта. Спорт – это здоровье, здоровье – это сила. Мы сильны, когда здоровы, и в этом плане предмет физкультуры уникален. Все идет из детства, и если мы задумаемся о своем здоровье именно сейчас, то в будущем мы покорим огромные высоты. Ольга Юрьевна помогает нам в этом, ведь урок для нее не погоня за результатами, а кропотливая работа над здоровьем детей, воспитанием в них выносливости, напористости и целеустремленности.

Учительский труд – это искусство, труд не менее творческий, чем композитора или художника, но требующий большей ответственности и преданности делу. Очень сложно научить детей радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. В этом и заключается искусство быть учителем, а не просто работать им. Думаю, Ольга Юрьевна является именно таким учителем со своим неповторимым подходом к каждому ученику, и это действительно ее призвание.

чтобы оставаться на месте.
А если хочешь попасть куда-нибудь,
надо бежать еще быстрее".
Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»


Прошло немного времени - и вот уже "Папин нос - Мамины глаза” с бантами и ранцем за спиной идет рука об руку с первой учительницей.

1 сентября - оно не первое в Его жизни. Но именно этот первый день сентября такой долгожданный и волнительный: первый раз в первый класс. Бывает только раз в жизни. ”Что там дальше? С какими трудностями придется столкнуться? Как с ними справиться? Смогу ли я?..” Все сомнения меркнут с первым звонком. Ведь рядом Его учитель…

С каким же упоением и восторгом новоявленный Первоклассник шагает в храм знаний... Не ленясь, спросите, зачем Он идет в школу. С глубочайшей искренностью, переполняющей все Его непорочное существо, глядя вам прямо в глаза, Он, ни минуты не колеблясь, скажет, что идет учиться…

Он - Человек Будущего, а я - его новый Учитель и творить мы будем в Новой школе, школе успеха и здоровья. Новая школа - это школа радости - радости от совместного творчества. Это одновременно маленький и огромный мир со своими внутренними распорядками и законами, со своими проблемами и достижениями. Сотрудничая, мы творим новый мир, но его обновление невозможно без возврата к традициям, духовности, вере. Как нельзя построить дом без фундамента, так и Новую школу нельзя лишить наследия лучших педагогов России, научных знаний, психолого-педагогических основ. Меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается открытым вопрос, какие качества учителя (или «компетенции») должны быть не зависящими от времени, а какие необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени.

«Сейте разумное, доброе, вечное, сейте! Спасибо Вам скажет сердечное русский народ» - эти прекрасные слова Николая Алексеевича Некрасова вот уже более ста семидесяти лет являются жизненным кредо моей династии.

Я думаю, что моя прабабушка, Львова Елена Дмитриевна, воспитатель-преподаватель естествознания в Смольном институте благородных девиц, прадедушка Карпов Григорий Васильевич, преподаватель мужской гимназии в Нижнем Новгороде, бабушка Львова - Карпова Елена Владимировна, преподаватель химии в сельскохозяйственном техникуме Нижнего Новгорода, дедушка Карпов Григорий Васильевич, преподаватель физики, имевший научную степень - кандидат физико-математических наук, фронтовик, моя мама, Духовская Галина Григорьевна, работающая учителем химии в средней школе № 4 города Лермонтова, свыше 50 лет отдающая себя детям, предали мне по наследству бесценный рецепт учительского успеха - Доброта, Честность, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм!

Мне кажется, все мои родные творили, создавали нашу Новую школу, по крупинке собирая и передавая лучшее наследие прошлого. Объединяет нас то, что мы все связали свою жизнь с благородным делом - воспитанием и обучением детей. Воспитывать, прививать любовь к знаниям - это очень нелёгкий труд.

И мы, сегодняшние учителя, не ищем лёгкого пути. Что я смогу сделать для будущего уже сегодня? Какими качествами смогу пополнить семейное учительское наследие?

Новый учитель? Новая школа? Что это? По мнению президента, Д.А. Медведева, школа «представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны». На мой взгляд, новая школа - это школа, где хотят, жаждут работать, прежде всего, сами учителя. Можно построить новое здание, оснастить его новейшей техникой, повесить вывеску «Новая школа», но …учитель.

Вот уже 22 года моя жизнь посвящена школе, я - учитель начальных классов. Приятна поддержка на государственном уровне. «Мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе…» - пообещал Президент страны. Но, наверно, не стоит ждать, что откуда - то придут Новые учителя. Я считаю, что Новый учитель - это учитель интересного школьного коллектива с интересными педагогическими идеями. Он должен уметь работать с нестандартными детьми; работать в проблемном поле; учителю должно хватать психологической компетентности. Сегодня учитель не преподносит готовую истину, а учит ее находить, вырабатывает умение мыслить. Он не только передает знания, которые когда-то сам получил, а каждый раз показывает, когда и где можно использовать данную информацию. Учитель должен научить «обосноваться на высоте» жизни. Новый учитель должен уметь находить компромисс между жизненными реалиями и теми требованиями, которые выдвигаются стандартами. Школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому важно обеспечить ребенку общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить умением учиться.

В стандартах 2010 года наряду с предметными выделяют личностные (готовность и способность обучающегося к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности) и метапредметные (освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметные понятия) результаты.

Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний.

Цель разработки метапредметного подхода в образовании и, соответственно, метапредметных образовательных технологий в том, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.

В практике образования учащихся начальной школы все чаще используются метапредметные технологии, включенные в предметное преподавание, что преобразует сами учебные предметы и педагогический стиль. И меня волнует вопрос «Как сформировать у младшего школьника целостное представление об окружающем мире?» Это возможно осуществить именно в начальной школе, применяя метапредметное обучение, во-первых, учителя начальной школы ведут большинство предметов сами и могут прейти к целостному обучению; во-вторых, у детей этого возраста большие потенциальные возможности для интеллектуального развития. Они могут мыслить обобщенно, если этому их учить.

Именно учитель начальных классов как универсальный специалист способен при планировании и организации интегрированных учебных занятий по разным предметам выявить характерные предметные взаимосвязи, определить необходимые средства обучения и развития младших школьников, а также спроектировать идентичные результаты учебной деятельности в нескольких учебных областях.

Сегодня целью является научить ребенка самому добывать знания, показав учащимся процессы становления научных и практических знаний. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал образования.

Мне хочется реализовать свои идеи, чтобы стать современным учителем Новой школы.
А нужна ли я Новой школе. Думаю, да, потому что:

Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час …

Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое - своих любимых детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Я не боюсь спрашивать совета у родителей, мы думаем вместе.

Нужна коллегам, с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную!

«Школа» в переводе с латинского означает «лестница», по ступенькам которой восходит ученик. Учитель указывает направление, а ученик самостоятельно проходит свой путь. Строить эту лесенку для каждого свою, кому-то пологую, для кого-то покруче, помогает учитель. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами сидит Будущее России. И в этом Будущем мне предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Первый глоток воздуха. Свет ламп нестерпимо режет глаза. Первый крик сотрясает холодную бледность идеально выбеленных стен - своеобразное приветствие миру: "Я родился”… Дрожащие руки счастливой матери… Долгожданное чудо… Папин нос, мамины глаза…

Пройдёт немного времени - и вот уже "Папин нос - Мамины глаза” с бантами и ранцем за спиной пойдёт с первой учительницей в Будущее, в нашу Новую школу!

Эссе на тему:

Учителя начальных классов комплекса «Детский сад – начальная школа №26» Байбусиновой Нурбике Булатовны

«Учитель – это навсегда!»

Первый учитель – это навсегда!

Вот уже 20 лет моя жизнь посвящена школе, я – учитель начальных классов – это особая профессия.

Почему я выбрала трудную и подчас неблагодарную профессию учителя?

Быть учителем я хотела с первого класса, как увидела свою первую учительницу Наталью Брониславовну. Она была для нас самой красивой, самой доброй, самой умной. Образ первого учителя повлиял на выбор моей профессии. Хорошо училась в школе, занималась спортом (легкой атлетикой, волейболом, баскетболом). А после окончания школы я поступила в ЩПУ (Щучинское педучилище) в отделение учитель начальных классов.

Теперь я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка, семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого не волновало то, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками. И от меня, первого учителя, зависит, как родители будут относится к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Современный учитель, каков он?

Интеллигентен? Обязательно, ведь именно к данной категории людей относится наша профессия.

Коммуникативен? Естественно, одно из важнейших качеств педагога.

Оптимист? Да, как жить в нашу современную эпоху без веры в лучшее.

Размышляя над тем каким должен быть современный столичный педагог прихожу к выводу, что все эти качества во все времена были и остаются отличительной чертой педагога. Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Надо глубоко уважать,доверять и искренне любить детей, бережно относится к их чувствам.

Что же изменилось в учителях со времен моего детства? И какие изменения им еще предстоят?

Ни одна профессия в такой степени не зависит от времени, так как учительская. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату образования. Государству необходимо всячески повышать и укреплять статус учителя, как социальный, так и финансовый, ведь зарплата у нас маленькая, отсутствует должное уважение к учительскому труду, большое количество внеурочной работы. Я предлагаю содействовать в расширении наших жизненных рамок для дальнейшего человеческого и профессионального роста.

комплекс «Детский сад – начальная школа №26»

ЭССЕ на тему:

«Столичный педагог глазами учителя начальных классов»

Подготовила: Байбусинова Н.Б.

учителя начальных классов

Астана 2013г.