Где когда почему зачем. Complex sentences with the conjunction words "где", "куда", "откуда", "когда". Безударные гласные в корне слова

Зарифмованные грамматические правила

1. Написание -тся и -ться в глаголах

Прежде, чем глагол писать,

Не забудь вопрос задать,

Так как мягкий знак в вопросе,

И в глаголы его вносим.

2. Написание слов с корнями –бер-/-бир-, -тер-/-тир-, -мер-/-мир- и т.д.

Если есть за корнем А,

В корне будет И всегда,

Вот пример, запоминай:

Ноги выТЕР ? – ВыТИР Ай!

3. Правописание корней –КАС-/-КОС-

Чтобы нам не ошибаться,

Когда –КАС- должен писаться,

А когда напишем –КОС-,

Мы ответим на вопрос:

Есть за корнем суффикс –А-?

КАС- напишем мы всегда;

КОС- напишем мы тогда,

Когда нет за корнем –А-.

4. Чтобы запомнить алфавит

А, б, в, г, д, е, ё –

Постираем мы бельё.

Ж, з, и, й, к, л, м –

Апельсинку быстро съем.

Н, о, п, р, с, т, у –

Погуляем на мосту.

Ф, х, ц, ч, ш, щ –

Ах, какая чаща!

Не запомнятся никак.

Вот и всё, друзья!

5.Дополнение.

Вопросы косвенных падежей
Ты безошибочно знаешь уже.
Если задашь их без промедления,
Тут же отыщутся дополнения.

6.Определение.

Признак предмета или явления
Обозначает определение.
Чей и какой? - ответы просты,
Лишь не хватает волнистой черты.

7. Вопросы обстоятельства

Семь вопросов – просто чудо!

Их запомнить просто так:

Где? Когда? Куда? Откуда?

Почему? Зачем? и Как?

На вопросы: где? когда?
Как? откуда? и куда?
Обстоятельства всегда
Дадут ответ вам, да-да-да

Второстепенные члены предложения

Признак предмета или явления

Обозначает ОПРЕДЕЛЕНИЕ .

Чей? и какой? – ответы просты

(Лишь не хватает волнистой черты!).

Вопросы косвенных падежей

Ты безошибочно знаешь уже.

Если задашь их, без промедления

Сразу отыщешь все ДОПОЛНЕНИЯ !

Вот вопросы: где? куда? как? откуда? и когда?

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО в ответ

Никогда не скажет «нет»!

Всё подробно вам расскажет:

Образ действия покажет,

Время, место назовёт

И причину приведёт

8. Причастие

Причастие – дитя глагола и прилагательного – очень храброе и не обособляется, когда одиноким скитается. Но как семьей обзаводится, перед ОСой (определяемым словом) храбрится, а за ней – жала боится, запятыми отгородится.

9. Орфоэпия

Возил не шОфер, а шофЁр.

Не фАрфор, а фарфОр.

Был оглашен не прИговор –

Судебный приговОр.

Строгал не стОляр, а столЯр,

Но дОску – не доскУ.

И слушал в одиночестве

Не «Тоску», а тоскУ.

10. Знаки препинания при однородных членах

Если стоят однородные члены,
Их запятой раздели непременно:
Дети рисуют, играют, сидят,
Спорят, смеются, поют, говорят.

11. Как найти главные члены предложения

Когда перед вами задача - найти
Главные члены предложения,
Прежде всего отыщи глагол,
Глагол в любом наклонении.
Когда обнаружишь этот глагол
Между другими словами,
То подчеркни его поскорее
Сразу двумя чертами.

Потом от него мы вопросы кто? что?
К другим словам направляем
И подлежащее, как на крючок,
На эти вопросы поймаем.
Тут мы его одною чертой
Вмиг подчеркнем без сомнения,
И полюбуйся - перед тобой
Главные члены предложения.

12. Что такое словосочетание

Внимание! Внимание!
Вот словосочетание.
В нем ходят парою слова,
Но не равны у них права.
В нем слово главное всегда
С зависимым шагает.

А кто тут главный - без труда
Вопрос определяет.
Вопрос от главного идет
К зависимому слову,
И никогда - наоборот,
Запомни как основу.

Внимание! Внимание!

Вот словосочетание:

В нём ходят парою слова,

Но не равны у них права

(В нём слово главное всегда с зависимым шагает!):

Вопрос от главного идёт

И никогда – наоборот!

13. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

ПРИ-

    Приближение.

    Прибыл ли поезд, приплыл пароход,
    Космонавт прилетел из Вселенной -
    Обо всех, кто придет, прилетит, приплывет
    Пишется ПРИ-, несомненно.

2. Присоединение.

Винт привинтил, прикрутил колесо,
Приклеил, пришил умело -
Помни, что ПРИ- говорят обо всем,
Что добрые руки приделали.

3.Близость.

На пригорке придорожном,
В пригороде приморском,
На пришкольном участке пригожем
Даже привередливому - приволье.

4. Неполнота действия.

Язык прикусил - не совсем откусил.
Пригорела - не значит горит.
Помни, что сделано, но не совсем,
Пишут с приставкой ПРИ-.

    В значении "очень".

    Предлинный достанет до крыши рукой,
    Прежадный не даст вам конфету.
    Кто очень такой или очень сякой –

ПРЕ- мы пишем при этом.

    Сходна с ПЕРЕ-.

    Дожди непрерывные льют в октябре,
    Но грамотным дождь - не преграда.
    Где очень похожи ПЕРЕ- и ПРЕ-,
    Там только ПРЕ- ставить надо...

14.О правописании приставок

Все приставки, как и люди,
Дорожат своим лицом.
Чтоб запомнить внешность каждой,
Быть не надо мудрецом.
Лишь на З и С приставки
В этом отличаются:
Под влиянием соседа
З и С меняются.

15. Правописание приставок на З и С

Ты запомни, что приставки

РАЗ-,ИЗ-, ВОЗ-, НИЗ-, ЧЕРЕЗ-, БЕЗ-

Пред согласными глухими

Быстро сменят З на С.

Есть приставочки на З ,
И на С бывают.
Как прилежный ученик
Приставки различает?
Посмотрите на соседа –
Эффективный ход простой! –
И в приставке С пишите,
Если вслед за ним глухой!
Водит дружбу З со звонким –
Вот что нужно знать ребёнку!

16.О правописании суффикса -ЧИК в существительных

Пары подружились,
В вальсе закружились,
Д и Т, З и С,
Ждут от жизни лишь чудес!
Самодостаточен и лих,
Ж танцует за двоих.
Пять согласных –
В крепкой дружбе.
В слове каждый – на посту.
Суффикс -Чик иль -Щик им нужен?
– Чик увидят за версту!
Знает каждый ученик,
Что после них мы пишем -Чик.

17. о разделительном Ъ

Всегда после приставки

Такое правило мое.

Было «сели»,

Стало «съели»,

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник?

- Твёрдый знак!

Твёрдый знак нам нужен тоже –

Без него писать не сможем:

Съезд, сЪедобный, обЪясненье,

И подЪезд, и обЪявленье.

18. Спряжение глагола

Ко 2 спряжению относятся все глаголы на –ИТЬ, кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ,4 глагола на –АТЬ и 7 глаголов на –ЕТЬ:

ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ,

ДЫШАТЬ, ЗАВИСЕТЬ,

СЛЫШАТЬ, ВИДЕТЬ И ОБИДЕТЬ,

а ещё ТЕРПЕТЬ, ВЕРТЕТЬ,

НЕНАВИДЕТЬ И СМОТРЕТЬ.

Все остальные глаголы относятся к 1 спряжению.

Гнать, держать,

Смотреть и видеть,

Дышать, слышать,

Ненавидеть,

И зависеть, и вертеть,

И обидеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья,

Их на –е- спрягать нельзя!

Ко второму же спряженью

Отнесём мы без сомненья

Все глаголы, что на –ить ,

Исключая брить, стелить,

И ещё: смотреть, обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

Гнать, держать, дышать, вертеть,

И зависеть, и терпеть.

19. Н и НН в суффиксах имен прилагательных

Вам скажет каждый джентльмен:

Две буквы Н любой порою

Пиши в словах, где –онн- и –енн-,

И только ветреный с одною.

Ему в ответ абориген:

На Н кончается основа,

К ней прибавляешь суффикс –н- -

С двумя НН получаешь слово!

А в суффиксах –ин-, -ан- и –ян-

Пишите Н одно, друзья!

Лишь оловянный , деревянный

И стеклянный пишутся с двумя.

20. Синонимы

Слова – синонимы

Всегда близки по смыслу,

Разнятся лишь оттенками подчас:

Родимый край – Отечество – Отчизна!

Как много в них священного для нас!

21. Антонимы

Минус – плюс, огонь – вода,

Дерзкий – осторожный!

Все антонимы всегда

Противоположны!

22. Омонимы

Различен смысл в словах. И что же?

Как близнецы, они похожи:

Груз подаёт подъёмный кран ,

И воду льёт в квартире кран .

23. Прямое и переносное значение слова

Железную подкову кузнец ковал коню.

Я в человеке волю железную ценю:

Хоть звона наковальни не слышала она,

Но, как железо, прочной и крепкой быть должна.

24. Стили речи

Артисты говорят в гримёрной,

Твой друг беседует с тобой –

Стиль это просто разговорный ,

А не какой-нибудь иной.

Рассказ читаешь или стих,

Роман, поэму, пьесу –

Знай, в них художественный стиль,

Стиль очень интересный.

Ещё есть стиль публицистический

Статей в журнале политическом,

Газетных очерков, заметок –

Запомни также стиль и этот.

А биографию открой- официально-деловой .

А правила когда мы учим,

Употребляем стиль научный !

25. Заглавная буква

Имена, фамилии,

Клички, города

Все с заглавной буквы

Пишутся всегда!

26. Безударная гласна

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты немедленно её

Ставь под ударение.

27. Разделительный Ь

Перед Е, Ё, И, Ю, Я

Я в корнях стою, друзья.

ВоробЬи, семЬя, жилЬё –

Перед Я, Ю, И, Е, Ё.

28. Ь – показатель мягкости

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак!

Без него не написать

ТридцатЬ, двадцатЬ, десятЬ, пятЬ.

Вместо «шесть» получим шест,

Вместо «есть» напишем ест,

Станут пенками «пеньки»,

Уголками – «угольки»,

«Банька» в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

29. Непроизносимые согласные

Не чудесно, не прекрасно,

А ужасно и опасно

Букву Т писать напрасно.

Всем известно, как прелестно

Букву Т писать уместно.

30. Окончания имен прилагательных

Зимним днём, зимним днём

На прогулку мы идём.

Ради шутки, ради смеха

Спросим мы лесное эхо:

«Ты на дереве какОМ?»

Отвечает эхо: «ОМ!»

«Ты под кустиком какИМ?»

Отвечает эхо: «ИМ!»

«Расскажи ты это всем!»

Отвечает эхо: «Ем!»

31. Правописание НЕ с глаголами

НЕ выучил, НЕ делай,

НЕ знаешь, НЕ спеши!

С глаголами отдельно

Частицу НЕ пиши!

32. Полные и краткие прилагательные

У полных прилагательных отчаянье:

Куда-то убежало окончание,

Умчалось, разрешенья не спросив,

И стал вдруг смелый смел,

Красивый стал красив!

33. Виды предложений по цели высказывания

По цели всегда различай предложение:

В повествовательном – сообщение,

Вопрос в вопросительном (дашь нам ответ?),

А в побудительном – просьба, совет.

34. Разбор слова по составу

Школьник! При разборе слова

Окончанье и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка – впереди.

35. Сложное предложение

Одно предложенье простое с другим

Стать предложеньем решили одним.

Простых может три быть, четыре и пять –

Важно их все запятой отделять!

36.Раздельное написание предлога

Машину я свою гоню,

Все окончанья заменю.

В кабине я сижу отдельно,

Со словом я пишусь раздельно,

С лентяями я очень строг!

Меня зовут шофёр ПРЕДЛОГ.

37. Слова-исключения, в которых в корне после шипящих пишется О

Наш О сегодня разозлен:

Шов в капюшоне сделал он.

Накинув вышитый наряд,

Полез за ягодами в сад.

Но шов цеплялся за крыжовник,

И шорох услыхал садовник.

38. Дефисное написание неопределенных местоимений и наречий

При –то, -либо, кое-, -нибудь

Черточку не позабудь!

39. Слова-исключения, в которых в корне после Ц пишется Ы

Цыган на цыпочках подошел к цыпленку и цыкнул: «Цыц!»

Пришел на цыпочках цыган и на цыпленка «Цыц!» сказал.

Есть что / где / куда / когда...

цельное по смыслу выражение, сказуемое + союз

1. Цельное по смыслу выражение. Между частями выражения знаки препинания не требуются.

есть что вспомнить! В. Шукшин, Два письма. Таперича, слава богу, благодать, по дорогам деревень и дворов много, есть где от погоды уйти, а допрежь и не приведи создатель, что было! А. Чехов, На большой дороге. Значит, надо поднимать подполье, коли есть куда его поднимать, делать из него лунку с деревянным настилом. В. Распутин, Прощание с Матерой.

2. Сказуемое + союз. Если часть предложения с подчинительным союзом «что, где, куда» можно опустить или переместить, то запятая перед союзом ставится по правилам пунктуационного оформления сложноподчиненных предложений.

Все у нее есть, что только ее душеньке угодно. Н. Тэффи. Нянькина сказка про кобылью голову. «...Золота да серебра по нашим лесам много лежит, – отвечал Артемий. – Записи такие есть, где надо искать...» П. Мельников-Печерский, В лесах. Волки так волки и есть, куда их ни повороти!.. Д. Мамин-Сибиряк, Золотуха.


Словарь-справочник по пунктуации. - М.: Справочно-информационный интернет-портал ГРАМОТА.РУ . В. В. Свинцов, В. М. Пахомов, И. В. Филатова . 2010 .

Смотреть что такое "есть что / где / куда / когда..." в других словарях:

    ЧТО Толковый словарь Ушакова

    ЧТО - (1) ЧТО (1) [што] чего, чему, что, чем, о чём, местоим. 1. вопросительное. Какой предмет (вещь), какое явление? Что это такое? Чего вы ждете? Что с вами? Чем ты недоволен? Что из того (следует)? «Что нового покажет мне Москва?» Грибоедов. «Что… … Толковый словарь Ушакова

    Что - (1) ЧТО (1) [што] чего, чему, что, чем, о чём, местоим. 1. вопросительное. Какой предмет (вещь), какое явление? Что это такое? Чего вы ждете? Что с вами? Чем ты недоволен? Что из того (следует)? «Что нового покажет мне Москва?» Грибоедов. «Что… … Толковый словарь Ушакова

    ЕСТЬ Толковый словарь Даля

    ЕСТЬ - муж. названье шестой буквы церковной и русской азбуки, е. | Есть, 3 лицо, наст. вр., гл. быть, опускается, подразумеваясь, в русском языке там где употр., на др. языках, напр. он есть добр, он есть сердит и пр.; но есть свойственно языку,… … Толковый словарь Даля

    есть - ЕСТЬ, ем, ешь, ест, едим, едите, едят; ел, ела; ешь; евший; ев; несовер. 1. кого (что). Принимать пищу, употреблять в пищу. Е. хочется. Е. с удовольствием. Не е. мяса. Тоска ест сердце (перен.; разг.). Жучок ест древесину (портит, прогрызая,… … Толковый словарь Ожегова

Эти "запоминалки" помогут ребенку запомнить некоторые школьные правила русского языка.

Падежи: Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку!

Не путаем одеть-надеть: Надевают одежду, одевают Надежду.

Для запоминания глухих согласных (очень полезная вещь при фонетическом разборе слов): СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фи! (СТПКХЧШЩЦФ)

Орфография:

Шомпол, чопорный и шоры,

шов, крыжовник и обжоры,

шоколад, шоссе, шофер -

вот и весь набор.

Множественное число:

В детской сказке Колобок

по траве катиться мог

без ботинок, без сапог,

без носков и без чулок.

Шесть гектаров апельсинов,

Яблок, груш и мандаринов,

баклажанов – грядок пять,

помидоров не собрать.

Уважают человека

у туркмен, татар, узбеков,

у таджиков и армян,

у монголов и цыган,

у якутов и тунгусов,

у башкир и белорусов,

у киргизов и грузин,

у бурят и осетин

Безударные гласные в корне слова

Если буква гласная вызвала сомнение – Ты ее немедленно ставь под ударение!

В городе Бордо,

на улице Бордовой,

закат бАгряный и бАгровый.

На вЕранде вЕтер

На вИтрине Игрушки.

ТрОлль шел по трОтуару, кОт съел кОтлету.

Буква Ы после Ц в корне слова

Цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку «Цыц!»

Грамматика

Для верного определения начальной формы глагола: вид не менять, -СЯ не терять.

Вопросы, на которые отвечают наречия:

где, когда, куда, откуда, как, зачем и почему.

Дефис в неопределенных местоимениях

То, кое, либо, нибудь – черточку не забудь.

Либо, кое, ка, нибудь, –

То, таки не позабудь

Написать через дефис,

Как предлог со словом из.

(из-за, из-под)

Кое, либо, то, нибудь

Черточку-то не забудь,

А частицы же, ли, бы

Ты раздельно запиши.

Либо, кое, то, нибудь надо черточкой стянуть!

Н и НН в прилагательных

Онн, енн – пиши два Н; ан, ян, ин – пиши Н один!

Прилагательные с суффиксом -ЯН-:

исключения: посмотрите на окно, чтобы вспомнить, в каких прилагательных пишется двойное Н : в окне стеклянное стекло, деревянная рама и оловянные шпингалеты и ручки.

Наречия на шипящую – исключения: Уж замуж невтерпеж.

Непроизносимые согласные в корне слова:

И ужасно, и опасно

Букву Т писать напрасно!

Всем известно, как прелестно

Букву Т писать уместно!

Интересно:

Не чудесно, не прекрасно,

А ужасно и опасно

Букву Т писать напрасно.

Чувилин чуВствует, что ему сочуВствуют.

До чего ж сегодня день чудесНый,

СоЛнце в небе празДнично горит,

Освещает месТность и окресТность,

И теплом своим серДца бодрит,

Но лежит на пасТбище корова,

ГрусТно смотрят карие глаза,

Потому что ей пастух суровый

«ЗдраВствуйте!» сегодня не сказал.

Носки и чулки

Носки короткие – слово длинное: носков,

Чулки длинные – слово короткое: чулок.

Где, Куда, Когда, Откуда, Почему, Зачем и Как.

Долгое планирование, техническая подготовка, музыкальные репетиции, организация и инструктаж, - вот неполный список того, что пришлось проделать организаторам проекта интеллектуальной игры клуба “Что? Где? Когда?”. Она состоялась. Зимняя игра. Первый блин, по мнению зрителей проекта, не получившийся комом.

18 декабря 2010г. в 18:00 сотни глаз в разных уголках земли с замиранием смотрели на экран – монитора, телевизора, сцены духовного центра на Нагатинской. Началась первая игра зимней серии игр Клуба Знатоков Библии Московской Лиги. Вечер открылся музыкальной программой вокально-инструментального ансамбля, исполнившего песни прославления ”Прихожу прославить”, “Книга Жизни”, “Позови – я услышу”. Со словами напутствия командам и зрителям выступил магистр Клуба, служитель Церкви АСД, Александр Васильевич Жуков.

“Глупо было бы мне спрашивать вас, какую книгу я бы открыл для наставления. Понятно, “Что? Где? Когда?”, такие мудрые, красивые, да ещё и адвентисты. Это книга Притчей. Но вот вопрос, я начну с него. Этот великий мудрец, который бы точно здесь был не магистром, а доктором, я говорю о Соломоне. Какие три глагола он использовал в первых восьми словах своего изречения мудрости? Притчи Соломон начинает с очень интересных слов: познать, понять, уразуметь. Знатоки, особенно вам. Нас назвали магистрами. Это вызывает улыбку. Нам в большей степени – делать умные лица, сидеть и смотреть. А вам играть, вам действительно проявлять мудрость. Вот слова Соломона: “чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума; усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты…” Итак, дай Бог вам познать, понять и усвоить всю ту мудрость Божию, которая действительно превыше любой мудрости, любого знания. И здесь же, Соломон говорит об источнике – начало мудрости – это страх Господень. Дай Бог, чтобы действительно credo этого клуба “Что? Где? Когда?” было начало этой мудрости – страх Господень.”

После молитвы благословения, таинственный голос, принадлежащий не таинственному, а вполне реальному нашему брату Павлу ”Санычу” Жукову, объявил состав игроков команды Олеси Семьиной.

Павел Щеглов: 19 лет, учится на 3 курсе Московского автомобильно-дорожного государственного университета (МАДИ).
Александр Сильченко: 25 лет; учится в Университете Российской Академии Образования на факультете журналистики, параллельно обучается в РГУ им. Губкина на экономическом факультете. Работает менеджером в области автоматизирования платежей по ЖКХ. Несет служение диакона и учителя СШ в общине «Восточная». (+хобби: чтение книг, спорт любительский (волейбол, плавание, бег)).
Роман Семьин: 24 года; закончил медицинский колледж и филологический факультет Московского педагогического университета, продолжает образование в аспирантуре. Работает в школе учителем истории.
Николай Степанов: 25 лет; высшее экономическое образование; работает программистом базы данных. Является директором клуба следопытов «Пилигрим» (+хобби: лес, походы, путешествия).
Андрей Шинкевич : 38 лет; закончил факультет кибернетики МИРЭА (Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики), старший разработчик в компании «Mirantis» (+свободный разговорный английский, изданный перевод книги).
Олеся Семьина : 20 лет; учится на 4 курсе филологического факультета Московского педагогического государственного университета; работает репетитором русского языка. Учитель церковной субботней школы.

Волнение игроков, занявших свои места за игровым столом, отразилось на первых раундах игры. Обсуждение, которое является основой всей игры, поначалу было неуверенным и тихим. Да ещё и неудачи в ответах, чередующиеся с удачными ответами, не давали раскрепоститься игрокам первой команды. Но постепенно игроки вошли в ритм стали вести дискуссии более оживленно и уверенно. Команда Олеси Семьиной осилила вопросы блиц-турнира и один вопрос с черным ящиком, в котором оказался плод смоковного дерева. Вопросы попадались как на Библейскую тематику, так и на темы естествознания. Общий счет игры 6:4 в пользу знатоков.

Лучшим игроком команды по версии магистром клуба был признан Роман Семьин, получивший в подарок от магистра клуба Анатолия Васильевича Зубача Настольную книгу по Теологии. О Романе его супруга Мария после игры сказала, что влюбляется в него ещё больше. Видимо, подобные игры способствуют ещё и налаживанию семейных отношений.

Самым интересным для зрителей в зале и интернет-зрителей было наблюдение за ходом рассуждений и свои личные мысли по задаваемым вопросам. Ведущему приходилось не раз делать замечания зрительскому залу. Этим оправдалось желание режиссера не вводить зрителей в игровой зал. Данный проект видимо должен будет способствовать и усвоению этических норм, помимо интеллектуальных.

Второй командой севшей за игровой стол стали:
Анастасия Казиевская, 20 лет
Дизайнер, учится в Московской Гуманитарной академии на художественно-графическом факультете; увлекается литературой, изобразительным искусством и кино.
Геворг Мнацаканян, 21 год
Студент второго курса лечебного факультета Первого Московского государственного медицинского университета им. Сеченова, талантливый музыкант, мастер игры на скрипке.
Андрей Ясыркин, 31 год
Окончил Нижегородский Государственный Технический Университет; является техническим консультантом в области проектирования центров обработки данных компании HP; увлекается фотографией.
Ольга Донченко, 20 лет
Учится на специалиста в области «Маркетинг и управление проектами»; работает редактором телепрограмм и корреспондентом на студенческом московском телевидении Медиацентра;
увлекается тележурналистикой и кулинарией.
Григорий Блохин, 24 года
Окончил Ростовский Государственный Экономический Университет, по специальности «Юриспруденция»; в настоящий момент является соискателем ученой степени кандидата юридических наук в Северо-Кавказской Академии Государственной Службы. Работает юристом в консалтинговой компании в Москве
Дмитрий Сериков, 34 года
Закончил академию механики и управления; является специалистом в области ремонта холодильного оборудования; увлекается единоборствами и игрой в шашки.

Наблюдавшая за ходом игры предыдущей команды Семьиной и получившая некоторый опыт, команда Дмитрия Серикова была более уверенной и оживленной. Однако выпадавшие вопросы оказывались сложнее и привели к рисковому счету 3:5 в пользу ведущего. После музыкальной паузы и смены крутящего волчок, команда вырвала победу со счетом 6:5. Был и черный ящик, и набор салатный, и блиц-вопросы, и математические загадки. Что-то оказалось под силу, что-то ещё нуждается в интеллектуальном подкреплении.

Магистрами клуба был замечен вклад капитана в победу тем, что он правильно выбирал версии для ответов и тем самым обеспечил командную победу на три решающих последних вопроса. В итоге, Дмитрий Сериков – лучший игрок команды в первой игре и обладатель книги “Каждый день с Иисусом“.

Обе команды, игравшие 18 декабря, становятся членами клуба знатоков Московской лиги. Будем ожидать их дальнейшего участия в играх интеллектуального клуба.

Важным для организаторов игры были создание телепроекта, проба сил на технологическом поприще, использование видео и компьютерных технологий для служения. Проект призван стать “донорским” для многих других видов христианского служения и досуга, т.е. предложить новые решения в техническом обеспечении.

Руководитель проекта Павел Жуков

{phocagallery view=category|categoryid=13|limitstart=0|limitcount=33|detail=5|displayname=0|displaydetail=0|dispaydownload=0|imageshadow=shadow1|displaybuttons=0}