Топориков максим львович где сейчас работает. Генеральский исход. Что это за лига

Но деятельность полковника Зуба не просто вредила коррупции в ведомстве, она осложнила отношения между военным следствием и надзором, в рамках которого, как сообщил источник, близкий к ГВСУ, уголовные дела, направляемые на утверждение в ГВП, и проверяться буквально до запятой! В результате, например, следствию было возвращено дело обвиняемого в растрате Валерия Пузикова, зятя экс-министра обороны Анатолия Сердюкова! По требованию суда в материалах нужно было исправить лишь несколько технических ошибок, однако прокуратура, ранее уже утверждавшая эти материалы, на этот раз сочла неверной квалификацию самих действий, вменяемых господину Пузикову!!! Зуб все это не понимал, и его уволили в 2015 году… Дело о 1,5 миллиардах В 2014 году по данным Зуба была назначена служебная проверка в отношении работников МГВП по обстоятельствам выделения в 2012–2013гг.

Напоминание генерал-майору топорикову о воинском долге

Так, например, 16 ноября 2005 года на окраине села Старая Сунжа военнослужащий рядовой Кривошонок совершил убийство гражданина Х.А. Ахмадова, а затем, пытаясь скрыть данное преступление, совершил убийство граждан Ю.Х.

Внимание

Усманова и Д.С. Душаева. 6 апреля 2006 года Кривошонок приговорен Северо-Кавказским окружным военным судом к 18 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Как видите, наказание суровое. С целью недопущения преступлений против мирного населения в ходе проведения специальных мероприятий военной прокуратурой, командованием ОГВ(с), руководством РОШ практически с начала проведения контртеррористической операции в Северо-Кавказском регионе издавались совместные приказы и директивы.

Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы

Москвы вынес приговор бывшему заместителю начальника отдела собственной безопасности ГВП подполковнику Олегу Зубу в январе 2017 года. Тогда, по словам председательствовавшего на процессе Андрея Толкаченко, «суд пришел к выводу о доказанности вины подсудимого в мошенничестве в особо крупном размере» и назначил ему «наказание в виде заключения на пять лет шесть месяцев в колонии общего режима».

Инфо

Кроме того, господин Зуб был лишен воинского звания подполковника. При этом суд оставил подсудимому воинские и государственные награды, которые не имели никакого отношения к уголовному делу о мошенничестве.


Уголовное дело в отношении Олега Зуба по ч. 3 ст. 159 и ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в крупном и особо крупном размере) Главное военное следственное управление (ГВСУ) СКР возбудило в марте 2015 года по заявлению гендиректора ООО «Стройуниверсал» Анатолия Куриловича. Генеральский исход

Тактика «партизанской» войны боевиками постоянно совершенствовалась, а ее новым элементом стали ложные милицейские блокпосты (засады), выставляемые членами НВФ в различных местах, преимущественно на автомобильных дорогах, в разное время суток. В одну из таких засад попали 21 августа 2004 года на улице Ханкальской Грозного, двигаясь на двух служебных автомобилях, работники военной прокуратуры ОГВ(с) — водители сержант Р.А.

Важно

Атабаев, старший сержант В.В. Вартанов и старшина М.Н. Мухаметгалин. Приняв бой, Р.А. Атабаев и В.В. Вартанов погибли, а М.Н.

Мухаметгалин получил тяжелые ранения, но продержался до прибытия огневого подкрепления. За смелые и решительные действия, совершенные при исполнении воинского долга в условиях, сопряженных с риском для жизни, старшина М.Н.

Мухаметгалин и сержант Р.А. Атабаев (посмертно) награждены орденом Мужества, а В.В.

Главная военная прокуратура

Одна из них предусматривает обязательное присутствие представителя военной прокуратуры в составе группы, проводящей такое спецмероприятие, для обеспечения законности действий военнослужащих по отношению к мирному населению. В прошлые годы от местных жителей поступали жалобы о том, что похищения граждан, убийства и порча имущества (домовладений, личного транспорта) осуществлялись с использованием бронетехники.
15 февраля 2005 года по инициативе военной прокуратуры распоряжением командующего ОГВ(с) было запрещено использование бронетанкового вооружения в населенных пунктах. Сегодня я могу с полной уверенностью сказать, что местное население может быть уверено в том, что ни одно противоправное действие федеральных силовых структур не окажется без внимания и должной оценки военной прокуратуры.

Разоблачитель военных прокуроров отсудил звание

Разоблачитель военных прокуроров отсудил звание Подполковник Зуб намерен добиться полного оправдания. Президиум Московского окружного военного суда (МОВС), рассмотрев жалобу бывшего замначальника отдела собственной безопасности Главной военной прокуратуры (ГВП) Олега Зуба на вынесенный ему 235-м гарнизонным военным судом приговор, снизил ему срок наказания на шесть месяцев - до пяти лет и вернул звание подполковника. Господин Зуб и его адвокат этим решением остались недовольны, они намерены добиваться полного оправдания осужденного. Тем временем инициированное подполковником Зубом расследование в отношении военных прокуроров, незаконно получивших земельные участки под дачное строительство в Красногорском районе Подмосковья, приняло вялотекущий характер.

ПРЕЗИДЕНТ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О республиканской антитеррористической комиссии

{Изменения и дополнения:

указ Президента Чеченской Республики от 14.10.2005 г. N 419 НГР:ru20000200500164}

{Отменен:

указ Президента Чеченской Республики от 25.05.2006 г. N 148 НГР:ru20000200600087}

1. Утвердить прилагаемый состав республиканской антитеррористической комиссии.

2. Утвердить прилагаемое Положение о республиканской антитеррористической комиссии.

3. Указы Президента Чеченской Республики от 31 января 2005 г. N 12 и от 28 января 2005 г. N 57 считать утратившими силу.

4. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на Секретаря Совета Безопасности Чеченской Республики Р.У. Дудаева.

5. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Чеченской Республики А.Д. Алханов

ПРИЛОЖЕНИЕ. СОСТАВ республиканской антитеррористической комиссии {в ред. указа Президента Чеченской Республики от 14.10.2005г. N419}

ПРИЛОЖЕНИЕ

к указу Президента

Чеченской Республики

от 14.04.2005 г. N 87

Алханов Алу Дадашевич

Президент Чеченской Республики, председатель комиссии

Дудаев Рудник Умалатович

Секретарь Совета Безопасности Чеченской Республики, первый заместитель председателя комиссии

Кадыров Рамзан Ахматович

первый заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики, заместитель председателя комиссии

Солодовников Сергей Николаевич

начальник УФСБ РФ по Чеченской Республике, заместитель председателя комиссии

Мамакаев Магомед Косумович

начальник Департамента по обеспечению деятельности Совета Безопасности Чеченской Республики, ответственный секретарь комиссии

Члены комиссии:

Вагапов Сулиман Гиланиевич

главный федеральный инспектор аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЮФО (по согласованию)

Алиев Абу Умарович

первый заместитель Председателя Государственного Совета Чеченской Республики (по согласованию)

Исаев Эли Абубакарович

министр финансов Чеченской Республики

Топориков Максим Львович

военный прокурор ОГВ(с) в Чеченской Республике (по согласованию)

Фоменко Григорий Петрович

военный комендант Чеченской Республики (по согласованию)

Басханов Бек Мовсарович

начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике

Алханов Руслан Шахаевич

министр внутренних дел Чеченской Республики

Автаев Руслан Хусейнович

начальник управления по делам гражданской обороны, и чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Чеченской Республики (по согласованию)

Цуев Сеид-Селим Юнусович

военный комиссар Чеченской Республики (по согласованию)

Ахмадов Шахид Саидович

министр здравоохранения Чеченской Республики

Вахаев Магомед Хумайдович

министр труда и социального развития Чеченской Республики

Темишев Амади Адиевич

министр промышленности и энергетики Чеченской Республики

Дадаев Лема Мухадинович

министр образования и науки Чеченской Республики

Сугаипов Абу Абдурахманович

министр жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики

Темирбаев Мовсар Вахаевич

глава администрации г. Грозного

Жамалдаев Шаид Вахаевич

глава администрации Грозненского района

Мирзоева Таисия Абуевна

главный санитарный врач Чеченской Республики (по согласованию)

Дохтукаев Сайд-Магомед Хизриевич

руководитель управления по технологическому и экологическому надзору "Ростехнадзора" по Чеченской Республике (по согласованию)

Гакаев Ваха Харонович

начальник департамента административных и правоохранительных органов Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики

Хасамбеков Ахмед Хамидович

начальник оперативно-розыскного бюро 2 - главный управляющий министерства внутренних дел Российской Федерации по Южному федеральному округу

Эдильгириев Муса Мовлдиевич

исполняющий обязанности начальника Чеченской Таможни Южного таможенного управления

Ельсаев Ломэла Абдулхамидович

заместитель начальника Северо-Кавказского управления внутренних дел на транспорте начальник Грозненского линейного отдела внутренних дел на транспорте

Ирисханов Али Зайндиевич

начальник управления исполнения наказаний Минюста Российской Федерации по Чеченской Республике

ПРИЛОЖЕНИЕ. ПОЛОЖЕНИЕ о республиканской антитеррористической комиссии Общие положения

ПРИЛОЖЕНИЕ

к указу Президента

Чеченской Республики

от 14.04.2005 г. N 87

1.1. Республиканская антитеррористическая комиссия Чеченской Республики (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики при осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом.

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Президента Чеченской Республики, а также настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с Федеральной антитеррористической комиссией Российской Федерации, территориальными органами (подразделениями) федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Чеченской Республики, а также другими заинтересованными организациями.

1.3. Решения, принятые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики, а также для предприятий, учреждений и организаций республики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

Ответственность за неисполнение решений и предписаний Комиссии, принятых в соответствии с ее компетенцией, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.4. Комиссия выполняет решения Федеральной антитеррористической комиссии и отчитывается перед ней о проделанной работе.

1.5. Комиссия формируется Президентом Чеченской Республика. В состав Комиссии входят председатель, первый заместитель, два заместителя, ответственный секретарь, которые являются постоянными членами Комиссии, и члены Комиссии. Состав Комиссии утверждается Президентом Чеченской Республики.

Председателем комиссии является Президент Чеченской Республики. 1-ым заместителем председателя Комиссии является Секретарь Совета Безопасности Чеченской Республики, заместителями - первый заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики, начальник УФСБ Российской Федерации по Чеченской Республики.

Ответственным секретарем Комиссии является начальник Департамента по обеспечению деятельности Совета Безопасности Чеченской Республики.

Членами Комиссии являются:

главный федеральный инспектор Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЮФО (по согласованию);

первый заместитель Председателя Государственного Совета Чеченской Республики;

военный комендант Чеченской Республики;

заместитель председателя правительства - министр финансов Чеченской Республики;

руководитель Управления регистрационной службы Российской Федерации по Чеченской Республике;

военный прокурор ОГВ(с);

министр внутренних дел Чеченской Республики;

начальник Управления по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике (по согласованию);

военный комиссар Чеченской Республики (по согласованию);

министр здравоохранения Чеченской Республики;

министр труда и социального развития Чеченской Республики;

министр промышленности и энергетики Чеченской Республики;

министр образования и науки Чеченской Республики;

министр жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики;

глава администрации гор. Грозный;

глава администрации Грозненского района;

главный санитарный врач Чеченской Республики (по согласованию);

руководитель Управления по технологическому и экологическому надзору "Ростехнадзора" по Чеченской Республике;

начальник Департамента административных и правоохранительных органов Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики;

ком. ОРБ-2.

начальник Чеченской таможни Южного таможенного управления (по согласованию).

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Организация взаимодействия и координация действий участников антитеррористической деятельности, направленных на выявление, предупреждение и пресечение акций терроризма, локализацию их последствий. Разграничение функций и полномочий участников антитеррористической деятельности;

2.2. Внесение в Правительство Чеченской Республики предложений по формированию системы мер по обеспечению безопасности и защите населения и инфраструктуры народного хозяйства от террористических акций.

2.3. Оказание содействия территориальным органам (подразделениям) федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Чеченской Республики, органам местного самоуправления и иным организациям независимо от форм собственности, в обеспечении антитеррористической защищенности объектов при осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом.

2.4. Осуществление, в рамках своей компетенции, контроля над выполнением участниками антитеррористической деятельности законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики по вопросам борьбы с терроризмом и решений, принятых Комиссией.

2.5. Анализ террористической активности, ее тенденций и эффективности мер на территории Чеченской Республики.

2.6. Подготовка предложений в Федеральную антитеррористическую комиссию Российской Федерации по вопросам совершенствования антитеррористической деятельности.

3. Полномочия Комиссии

3.1. Комиссия имеет право:

принимать в пределах своей компетенции решения по организации взаимодействия и координации действий территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций Чеченской Республики по предупреждению, пресечению и ликвидации последствий актов терроризма;

запрашивать у государственных, общественных и иных организаций и должностных лиц, руководителей предприятий и учреждений необходимые для деятельности Комиссии документы, материалы и информацию;

создавать рабочие группы (постоянные или временные) для обеспечения деятельности Комиссии, а также решения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, и определять порядок их работы;

привлекать должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, республиканских предприятий и организаций (по согласованию с их руководителями, в том числе и на договорной основе) для участия в мероприятиях по предупреждению, пресечению и ликвидации последствий актов терроризма;

вносить в установленном порядке предложения для рассмотрения на заседаниях Федеральной антитеррористической комиссии по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации или Президента Российской Федерации;

осуществлять контроль над выполнением решений Комиссии.

4. Организация работы Комиссии

4.1. Комиссия осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работ, принимаемыми на заседаниях Комиссии и утверждаемыми ее Председателем.

Заседания Комиссии проводятся на регулярной основе не реже одного раза в три месяца, либо при возникновении необходимости экстренного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.

4.2. По поручению председателя подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется теми участниками антитеррористической деятельности, к ведению которых относятся вопросы повестки дня. Материалы должны быть представлены в рабочий аппарат Комиссии не позднее, чем за 5 дней до дня проведения заседания.

4.3. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих на заседании членов Комиссии при наличии не менее 75% от списочного состава. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми участниками антитеррористической деятельности, органов исполнительной власти Чеченской Республики, а также предприятий, учреждений и организаций республики независимо от форм их собственности.

Присутствие на заседаниях Комиссии обязательно для всех ее членов. В случае если отдельные члены Комиссии не могут участвовать в заседании по уважительной причине, полномочия делегируются исполняющим их обязанности должностным лицам с правом совещательного голоса.

Протоколы заседания Комиссии подписываются председательствующим на заседании и доводятся до сведения членов Комиссии.

4.4. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

4.5. Председатель Комиссии:

осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

утверждает принятые Комиссией решения и обеспечивает их исполнение;

утверждает положение о рабочем аппарате, постоянных и временных рабочих группах Комиссии, их составе и руководителях;

принимает решения о проведении заседаний Комиссии при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию;

распределяет обязанности между членами Комиссии;

представляет Комиссию при решении вопросов, относящихся к ее компетенции.

4.6. Ответственный секретарь Комиссии:

обобщает и представляет председателю комиссии информационно-аналитические материалы о состоянии антитеррористической защищенности Чеченской Республики;

готовит проект плана работы комиссии;

обеспечивает подготовку материалов к заседанию комиссии;

по поручению председателя комиссии приглашает на заседания ее участников;

готовит проекты решений комиссии;

осуществляет контроль над исполнением решений комиссии;

руководит рабочим аппаратом комиссии, который осуществляет ее информационное и организационное обеспечение;

вносит предложения по созданию межведомственных комиссий;

запрашивает у территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления Чеченской Республики, иных организаций и должностных лиц материалы, необходимые для осуществления деятельности комиссии;

привлекает по поручению председателя комиссии руководителей государственных и негосударственных организаций, отдельных специалистов для выполнения исследовательских и экспертных работ по вопросам борьбы с терроризмом.

4.7. Для организации деятельности Комиссии и координации органов, привлекаемых к решению антитеррористических задач, при председателе Комиссии создается на штатной основе действующий рабочий аппарат, основными задачами которого являются:

подготовка решений Комиссии и контроль над их выполнением;

анализ складывающейся оперативной обстановки;

взаимодействие с рабочим аппаратом Федеральной антитеррористической комиссии;

координация деятельности постоянных и временных рабочих групп Комиссии;

организация и ведение делопроизводства Комиссии.

4.8. Руководителем рабочего аппарата Комиссии является ее ответственный секретарь.

4.9. Организационно-техническое, материальное и финансовое обеспечение деятельности Комиссий в Чеченской Республике осуществляется в порядке, определяемом ее Президентом и Председателем Правительства Чеченской Республики.

4.10. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссий осуществляется Управлением федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике, а также органами исполнительной власти, участвующими, в пределах своей компетенции, в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности.



Все реже в сводках информационных агентств можно увидеть сообщения о чрезвычайной ситуации в Чеченской Республике. Жизнь в данном регионе постепенно входит в мирное русло. А это значит, что вместе с миром сюда должны прийти закон и правопорядок, поскольку, здесь как нигде, сегодня нуждаются в восстановлении конституционных прав и свобод. Именно для этих целей в конце 1999 года в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 5.11.1999 г. № 951/к и директивой Генерального штаба ВС РФ от 8 декабря 1999 г. на территории Чечни была создана военная прокуратура – войсковая часть 20102, на базе которой в октябре 2002 года была создана прокуратура Объединенной группировки войск (сил).
В этой связи собеседником «Красной звезды» стал военный прокурор Объединенной группировки войск (сил) генерал-майор юстиции Максим ТОПОРИКОВ.

- Максим Львович, как происходило становление прокуратуры Объединенной группировки войск (сил)?
- Непосредственно в становлении органов военной прокуратуры в зоне контртеррористической операции (КТО) принимал участие заместитель Генерального прокурора Российской Федерации – Главный военный прокурор генерал-полковник юстиции Сергей Фридинский, руководивший в тот сложный период военной прокуратурой Северо-Кавказского военного округа и усилиями которого органы военной прокуратуры в зоне КТО получили необходимую материально-техническую базу и благоприятные условия проживания. Регулярное инспектирование им органов военной прокуратуры в зоне конфликта положительно сказывалось на морально-психологической атмосфере в коллективах военных прокуратур, позволяло плодотворно решать задачи повышения раскрываемости преступлений и качества следствия. С его участием неоднократно проводились координационные и служебные совещания с оперативно-следственным составом и командованием частей в зоне КТО. Даже после перехода на новое место службы, став заместителем Генерального прокурора по ЮФО, Сергей Фридинский не переставал отслеживать ситуацию в зоне проведения КТО и активно на нее влиять. В 2004 году он лично осуществлял надзор за расследованием теракта 9 мая в г. Грозном на стадионе «Динамо», в результате которого погиб президент Чеченской Республики Ахмад Кадыров, в расследовании этого преступления принимали участие и сотрудники военной прокуратуры ОГВ(с).
Первоначальный период создания и размещения военной прокуратуры – войсковая часть 20102 – происходил в непростых полевых условиях, в эпицентре активных боевых действий. Зона боевых действий контртеррористической операции (КТО) по своему пространственному размаху оказалась соизмеримой с общевойсковой (корпусной и даже армейской) операцией.
Работники военной прокуратуры передвигались вместе с войсками, проживая во временных сооружениях, палатках, вагончиках и автомобильных кунгах, ежедневно рискуя подвергнуться со стороны боевиков обстрелу из гранатометов, минометов и стрелкового оружия. Первые боевые ранения офицеры военной прокуратуры получили уже в 2000 г. Двое из них в 2001 г., попав под обстрел, погибли: начальник отдела надзора за исполнением законов органами военного управления и воинскими должностными лицами подполковник юстиции Р.Ю. Григорян и водитель сержант М.Х. Магомедов. Посмертно подполковник юстиции Р.Ю. Григорян был награжден орденом Мужества.
- Что сегодня представляет собой прокуратура Объединенной группировки войск (сил) и какие задачи ей приходится решать?
- Первоначально общая численность личного состава насчитывала 200 человек, в том числе 126 офицеров, а первым военным прокурором Объединенной группировки войск (сил) был назначен Александр Мокрицкий (в настоящее время первый заместитель Главного военного прокурора, генерал-лейтенант юстиции).
Сегодня в военной прокуратуре ОГВ(с) проходят службу офицеры, которые в Чечне уже далеко не первый год. Более 300 офицеров проходили военную службу в военных прокуратурах ОГВ(с) повторно.
Всего за период с декабря 1999 года по настоящее время в проведении контртеррористической операции приняли участие более 1.000 офицеров органов военной прокуратуры, то есть почти каждый третий ее работник. За время КТО большинство офицеров, проходящих службу на ее территории, поощрены Генеральным прокурором Российской Федерации и заместителем Генерального прокурора Российской Федерации – Главным военным прокурором. Более ста офицеров удостоены ведомственных наград Минобороны России и МВД России, восемь награждены орденами.
Что же касается решаемых сегодня задач, то, например, только в 2008 году оперативным составом военных прокуратур ОГВ(с) проведено свыше 2,8 тыс. общенадзорных проверок, которыми выявлено более чем 11 тыс. нарушений закона.
По результатам прокурорских проверок возбуждено 936 уголовных дел, правомочному командованию внесено 954 представлений об устранении нарушений законов. По итогам их рассмотрения привлечены к дисциплинарной и материальной ответственности более 2 тыс. должностных лиц. Принесено свыше 300 протестов, выявлено и отменено по требованию прокурора более 400 незаконных правовых актов. В защиту государственных интересов в суды заявлено 43 иска на общую сумму более 12 млн. рублей. Предостережено о недопустимости нарушения законов 156 воинских должностных лиц, восстановлены права без малого 30 тыс. военнослужащих, уволенных с военной службы граждан и членов их семей.
Реально возмещенный ущерб государству составил сумму более 67 млн. рублей.
Помимо этого, надзорными средствами военных прокуратур ОГВ(с) в 2008 году предотвращено причинение государству материального ущерба на сумму свыше 14 млн. рублей (предотвращение выплат по неправосудным решениям).
При этом основные усилия военных прокуроров ОГВ(с) были и остаются сосредоточены на защите конституционных прав и свобод российских граждан.
- Максим Львович, но ведь вся эта работа ведется в условиях повышенной опасности для жизни ваших офицеров.
- Да, к сожалению, работники органов военной прокуратуры ОГВ(с), выполняя свой воинский и профессиональный долг в условиях контртеррористической операции, сопряженных с риском для жизни и здоровья, неоднократно подвергались нападениям и обстрелам со стороны незаконных вооруженных формирований (НВФ). 21 июня 2004 года боевики совершили нападение на места дислокации войск в Республике Ингушетия, где базируется военная прокуратура - в станице Троицкой. Благодаря грамотным действиям полковника С.М. Арефьева (ныне руководитель ВСУ по ДВО) потери от нападения боевиков были минимизированы и предотвращена гибель мирного населения.
Тактика «партизанской» войны боевиками постоянно совершенствовалась, а ее новым элементом стали ложные милицейские блокпосты (засады), выставляемые членами НВФ в различных местах, преимущественно на автомобильных дорогах, в разное время суток. В одну из таких засад попали 21 августа 2004 года на улице Ханкальской Грозного, двигаясь на двух служебных автомобилях, работники военной прокуратуры ОГВ(с) - водители сержант Р.А. Атабаев, старший сержант В.В. Вартанов и старшина М.Н. Мухаметгалин. Приняв бой, Р.А. Атабаев и В.В. Вартанов погибли, а М.Н. Мухаметгалин получил тяжелые ранения, но продержался до прибытия огневого подкрепления. За смелые и решительные действия, совершенные при исполнении воинского долга в условиях, сопряженных с риском для жизни, старшина М.Н. Мухаметгалин и сержант Р.А. Атабаев (посмертно) награждены орденом Мужества, а В.В. Вартанов (посмертно) - медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Спустя почти четыре года, 19 марта 2008 года, попал в засаду на автомобильной дороге в районе н.п. Алхазурово Урус-Мартановского района Чеченской Республики водитель военной прокуратуры рядовой У.М. Масаев, в ходе перестрелки он погиб от огнестрельных ранений из автоматического оружия.
Вместе с тем благодаря взаимодействию и тесным контактам, налаженным работниками военной прокуратуры ОГВ(с) с руководством местных администраций, общественных организаций, а также со всеми силовыми ведомствами, выполняющими контртеррористические задачи на территории Северо-Кавказского региона, мир и спокойствие все же пришли на чеченскую землю.
По мере того как мирная жизнь постепенно входила в дома местных жителей Чечни, у сотрудников органов военной прокуратуры налаживался быт и создавались нормальные условия для службы. Благодаря этим переменам сотрудники военной прокуратуры обживали новые места, сменяя вагончики и палатки на жилые дома и казармы. Лишь в одном месте - в 319-й военной прокуратуре гарнизона условия жизни и службы пока еще далеки от идеальных. Однако будет нелишним отметить, что офицеры этой прокуратуры, осуществляющие надзор за военнослужащими Пограничных войск ФСБ России, проходят службу на отметке высоты 1.350 м над уровнем моря. При инспектировании поднадзорных войсковых частей им приходится подниматься на высоту до 3.000 метров (место дислокации высокогорной пограничной заставы) и спускаться вниз на отметку 600 м (место дислокации другой заставы). Постоянно подвергая себя огромному риску, работникам этой прокуратуры для связи с «большой землей» - военной прокуратурой Объединенной группировки - приходится лавировать на автомобиле по узкой ленте горной дороги, ведущей на равнину, нередко преодолевая лавинные и селевые завалы. Привозная вода, электричество от дизель-агрегатов и проживание в землянках - это далеко не полный перечень «земных удобств», которыми пользуются работники этой прокуратуры до сих пор. Такие условия жизни диктуются географическими особенностями этого участка нашей границы на Северном Кавказе. В горах даже строительство землянки сопряжено с непомерными затратами человеческих сил и средств. Условия жизни в других гарнизонах ОГВ(с) не столь экстремальны, но и сегодня сопряжены с тяготами и лишениями. Ханкалинский гарнизон, в пределах которого базируются военная прокуратура ОГВ(с) и военная прокуратура одной из войсковых частей, периодически обстреливается боевиками из гранатометов и стрелкового автоматического оружия, любой выезд за пределы гарнизона сопряжен с опасностью попадания под обстрел боевиков, которые по-прежнему неплохо информированы обо всех передвижениях военнослужащих по территории Чечни и Ингушетии. Количество террористических вылазок экстремистов в 2008 году на территории базирования поднадзорных ВП ОГВ(с) войск (Ингушетия, Северная Осетия - Алания, Чечня) увеличилось в сравнении с показателями 2007 года. И сегодня впервые прибывшие в Ханкалу военнослужащие вынуждены привыкать к саперам в полном боевом снаряжении, каждое утро обследующим со специально обученными собаками подъезды жилых домов в военном городке. Это не перестраховка, а всего лишь одно из обязательных мероприятий по обеспечению безопасных условий службы.
- Вы коснулись вопросов налаживания взаимоотношений с местными органами власти и общественными организациями, а как вообще складываются отношения с гражданским населением?
- Безусловно, не обходится и без жалоб местных жителей на противоправные действия, совершаемые в их отношении. Анализ таких жалоб показывает, что большинство нарушений допускались в ходе специальных оперативно-разыскных (адресных) мероприятий. К сожалению, такие факты имели место, поэтому военная прокуратура ОГВ(с) принимала и принимает все меры для ужесточения прокурорского надзора за исполнением командованием воинских частей законов по соблюдению прав и свобод граждан в ходе проведения КТО.
Так, например, 16 ноября 2005 года на окраине села Старая Сунжа военнослужащий рядовой Кривошонок совершил убийство гражданина Х.А. Ахмадова, а затем, пытаясь скрыть данное преступление, совершил убийство граждан Ю.Х. Усманова и Д.С. Душаева.
6 апреля 2006 года Кривошонок приговорен Северо-Кавказским окружным военным судом к 18 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Как видите, наказание суровое.
С целью недопущения преступлений против мирного населения в ходе проведения специальных мероприятий военной прокуратурой, командованием ОГВ(с), руководством РОШ практически с начала проведения контртеррористической операции в Северо-Кавказском регионе издавались совместные приказы и директивы. Одна из них предусматривает обязательное присутствие представителя военной прокуратуры в составе группы, проводящей такое спецмероприятие, для обеспечения законности действий военнослужащих по отношению к мирному населению.
В прошлые годы от местных жителей поступали жалобы о том, что похищения граждан, убийства и порча имущества (домовладений, личного транспорта) осуществлялись с использованием бронетехники. 15 февраля 2005 года по инициативе военной прокуратуры распоряжением командующего ОГВ(с) было запрещено использование бронетанкового вооружения в населенных пунктах.
Сегодня я могу с полной уверенностью сказать, что местное население может быть уверено в том, что ни одно противоправное действие федеральных силовых структур не окажется без внимания и должной оценки военной прокуратуры. А это, согласитесь, достаточно весомый фактор, когда речь идет о том, что выбрать - мирную жизнь или продолжить беспощадную кровную месть.
Вот уже более шести лет военная прокуратура ОГВ(с) выполняет поставленные перед ней задачи, осуществляя прокурорский надзор за соблюдением законности и правопорядка в условиях проведения контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона. И с этими задачами она справляется успешно.
На снимке: Осмотр места происшествия - падения вертолета.

Команда Сергея Фридинского покидает Главную военную прокуратуру.

“Ъ” стало известно о масштабных организационно-кадровых изменениях, произошедших в Главной военной прокуратуре. Ведомство покинули первый заместитель главного военного прокурора Андрей Никулищин, занимавший эту должность последние шесть лет, заместитель Александр Арутюнян, а также руководители трех управлений. Предполагается, что их заменят как выдвиженцы из самой ГВП, так и проявившие себя прокурорские начальники из регионов. Среди последних называется прокурор Тихоокеанского флота Сергей Скребец.

Поводом для масштабных изменений в руководстве ГВП стал выход на пенсию Сергея Фридинского, который возглавлял военный надзор одиннадцать лет — до конца апреля этого года. Преемника генерал-полковнику юстиции Фридинскому генпрокурор Юрий Чайка нашел в Сибири — в июне им стал экс-прокурор Бурятии Валерий Петров.

После того как господин Петров освоился в известном здании в переулке Хользунова, в отставку один за другим начали подавать генералы, входившие в команду Сергея Фридинского. Одним из первых ушел в длинный отпуск с последующим увольнением по выслуге лет первый заместитель главного военного прокурора Андрей Никулищин, занимавший эту должность последние шесть лет. Известность генерал-лейтенант Никулищин получил как инициатор целого ряда масштабных проверок, в том числе во внутренних войсках МВД, которые выявили многомиллионные растраты и закупки некачественных продуктов.

Затем, по данным источников “Ъ”, рапорт последовал от заместителя руководителя ГВП Александра Арутюняна — еще одного ветерана военного надзорного ведомства. В своей последней должности генерал, отвечавший среди прочего за работу надзорщиков в судах, пребывал с 2002 года. По слухам, рапорта ждали и от последнего, третьего, заместителя главного военного прокурора Александра Девятко, но в итоге генерал-лейтенант юстиции, пришедший в ГВП только в 2013 году с должности прокурора Западного военного округа, остался и, похоже, не прогадал. Во всяком случае, сейчас источники “Ъ” называют его одним из претендентов на должность первого заместителя Валерия Петрова.

Между тем при господине Фридинском Александр Девятко фигурировал в крупном коррупционном скандале: бывший заместитель начальника отдела собственной безопасности ГВП Олег Зуб называл его в числе трех десятков военных надзорщиков, якобы незаконно получивших земельные участки в ближнем Подмосковье. Впрочем, после того, как в этом году по приговору суда полковник Зуб получил пять лет и шесть месяцев заключения за мошенничество, земельный скандал сошел на нет. Во всяком случае, расследование возбужденного в связи с ним уголовного дела не получило развития.

По данным источников “Ъ”, ГВП также решили покинуть три генерал-майора юстиции: Максим Топориков, возглавляющий управление надзора за исполнением законов при расследовании преступлений; начальник организационного управления Главной военной прокуратуры Игорь Бутрим, курирующий пресс-службу, а также начальник управления надзора за исполнением законов о федеральной безопасности Владимир Молодых. В ГВП и Генпрокуратуре перестановки официально комментировать отказались, а неофициально, подтвердив их, отметили, что кадровая реформа проводится в рамках программы, направленной в том числе и на омоложение руководства главного военного надзорного ведомства.

По данным источников “Ъ”, планируется, что большинство генералов-отставников заменят их более молодые коллеги из ГВП. Кроме того, в ведомстве ждут хорошо зарекомендовавших себя прокурорских начальников из регионов. Среди них, в частности, называют прокурора Тихоокеанского флота Сергея Скребца. В прошлом году именно господин Скребец инициировал арбитражный процесс, благодаря которому Минобороны был возвращен оцениваемый в 145 млн руб. участок земли в пригороде Владивостока.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННЫХ ЮРИСТОВ

    Белых-Силаев Дмитрий Владимирович, Буторин Игорь Иванович, Мишуткин Игорь Викторович, Цырков Андрей Петрович

    Белых-Силаев Дмитрий Владимирович, главный редактор журнала «Юридическая психология», преподаватель Военного университета МО РФ [email protected]

    Буторин Игорь Иванович, начальник прокурорско-следственного факультета Военного университета МО РФ, полковник [email protected]

    Мишуткин Игорь Викторович, заместитель начальника Военного университета МО РФ, председатель Ученого совета юридических факультетов ВУМО, генерал-майор [email protected]

    Цырков Андрей Петрович, начальник кафедры физической подготовки Военного университета МО РФ, полковник [email protected]

    Статья посвящена современному применению мультимедийных технологий на юридических факультетах ВВУЗа. Раскрывается понятие мультимедиа. Описывается ход эксперимента, поставленного на юридических факультетах ВВУЗа, с целью определения степени влияния мультимедиа на эффективность обучения курсантов юридических факультетов ВВУЗа. Из экспериментального исследования сделаны соответствующие выводы, даны практические рекомендации

    Ключевые слова: мультимедиа, профессиональная подготовка, юристы, ВВУЗ, эффективность обучения

    Belykh-Silaev D.V., Butorin I.I., Mishutkin I.V., Сyrkov А.P.

    Contemporary application of multimedia technologies at juridical faculties of the Military Institution of Higher Education

    The article concerns contemporary application of multimedia technologies at juridical faculties of the Military Institution of Higher Education; reveals the concept of multimedia; describes the course of experiment set up on juridical faculties of the Military Institution of Higher Education for the purpose of determination of the level of influence of multimedia on the efficiency of teaching students of juridical faculties of the Military Institution of Higher Education. On the basis of experimental research the authors make the relevant conclusions, give practical recommendations

    Key words: : multimedia, professional training, lawyers, Military Institution of Higher Education, efficiency of training

ВОЕННО-ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА

    Топориков Максим Львович

    Топориков Максим Львович, генерал-майор юстиции, начальник управления надзора за исполнением законов при расследовании преступлений Главной военной прокуратуры

    Статья раскрывает правовое регулирование досудебного соглашения о сотрудничестве между сторонами обвинения и защиты. Представлен отечественный и зарубежный опыт применения института досудебного соглашения о сотрудничестве как соглашения между сторонами обвинения и защиты. Определены актуальные вопросы, правовая природа, процедура и пределы применения данного правового института

    Ключевые слова: досудебное соглашение, обвинение, защита, сотрудничество между сторонами, правовое регулирование, прокурорская практика

    Pre-judicial agreement on cooperation between the parties of accusation and defense

    The article concerns legal regulation of pre-judicial agreement on cooperation between the parties of accusation and defense; presents Russian and foreign experience of application of the institute of pre-judicial agreement on cooperation as an agreement between the parties of accusation and defense; determines topical issues, legal nature, procedure and limits of application of this legal institute

    Key words: prejudicial agreement, accusation, defense, cooperation between the parties, legal regulation, procurator’s practice

    Фролов Владимир Александрович

    Фролов Владимир Александрович, соискатель кафедры уголовного процесса Московской академии экономики и права, [email protected]

    Статья раскрывает особенности использования производных доказательств в военных судах Российской Федерации. Определены значение и сложность оценивания производных доказательств военными судами. Установлено, что использование в военных судах РФ производных доказательств способствует всестороннему и полному изучению обстоятельств дела, установлению объективной истины по делу

    Ключевые слова: производные доказательства, военные суды, оценка доказательств, процессуальные решения

    Use of derivative evidence in the military courts of the Russian Federation

    The article concerns peculiarities of use of derivative evidence in the military courts of the Russian Federation; determines significance and difficulty of evaluation of derivative evidence by military courts; specifies that the use of derivative evidence in the military courts of the Russian Federation promotes exhaustive and complete study of the circumstances of the case, stating of objective truth in the case

    Key words: : derivative evidence, military courts, evaluation of evidence, procedural decisions

ВОЕННО-ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КРИМИНАЛИСТИКИ

    Балашов Николай Михайлович, Маликов Сергей Владимирович

    Балашов Николай Михайлович, профессор кафедры криминалистики Военного университета, кандидат юридических наук, Заслуженный юрист России

    Маликов Сергей Владимирович, начальник кафедры криминалистики Военного университета, доктор юридических наук, профессор

    В статье отражены особенности допроса граждан в районах вооруженных конфликтов. Определено понятие допроса, должностные лица правоохранительных и иных органов, наделенные полномочиями по проведению допроса. Приведены тактические приемы и методы проверки достоверности показаний

    Ключевые слова: допрос, следователи, дознаватели, показания, военнослужащие, район вооруженного конфликта

    Balashov N.М., Malikov S.V.

    Peculiarities of interrogation of citizens including military men in the districts of armed conflicts

    The article reflects the features of interrogation of citizens in areas of armed conflicts. The author gives the noion of interrogation, authorities , law enforcement and other agencies that conduct interrogation. The artile presents tacticle methods

    Key words: interrogation, investigators, interrogators, evidence, military men, area of armed conflict

ВОЕННО-ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

    Дзёган Анатолий Илларионович

    Дзёган Анатолий Илларионович, старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин факультета юриспруденции и ювенальной юстиции Московского психолого-социального университета, доцент [email protected]

    В статье раскрыты некоторые аспекты правовой защиты субъектов правоотношений в области жилищного обеспечения военнослужащих. Определены правовые основы жилищного обеспечения военнослужащих. На примерах судебной защиты нарушенных жилищных прав военнослужащих показаны возможные меры защиты их субъективных жилищных прав

    Ключевые слова: жилищное обеспечение, военнослужащий, правовая защита, судебная защита, субъект правоотношения, жилищное право

    Legal protection of subjects of lgal relations in the sphere of housing provision of military men

    The article concerns some aspects of legal protection of subjects of legal relations in the sphere of housing provision of military men. on the basis of examples of judicial protection of violated housing rights of military men the author shows the possible measures of protection of their subjective housing rights

    Key words: housing provision, military man, legal protection, judicial protection, subject of a legal relation, housing right

ВОЕННО-ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

    Ковалев Вячеслав Игоревич

    Ковалев Вячеслав Игоревич, кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист Российской Федерации, почетный работник высшего профессионального образования РФ

    В статье представлены актуальные вопросы соблюдения трудовых прав гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Определен порядок внесения записи в трудовую книжку работника, увольнения лиц гражданского персонала, прекращения трудового договора. Приведены наиболее распространенные случаи нарушений трудового законодательства в данной области правоотношений

    Ключевые слова: трудовые права, гражданский персонал, Вооруженные Силы Российской Федерации, нарушения, совместительство, трудовой договор

    Topical issues of observance of labor rights of civil personnel of the Armed Forces of the Russian Federationр

    The article concerns topical issues of observance of labor rights of civil personnel of the Armed Forces of the Russian Federation; determines the procedure of making an entry in labor books of employees, dismissal of civil personnel, termination of labor contract; presents the most common cases of violation of labor legislation in this sphere of legal relations

    Key words: labor rights, civil personnel, Armed Forces of the Russian Federation, violations, moonlighting, labor contract

    Ломакина Татьяна Вячеславовна

    Ломакина Татьяна Вячеславовна, кандидат юридических наук, доцент кафедры трудового права, гражданского и арбитражного процесса Военного Университета

    Статья посвящена вопросам заключения (изменения) трудового договора с гражданским персоналом Вооруженных Сил РФ в случаях их несоответствия предъявляемым к занятию должности требованиям, которые содержатся в квалификационных справочниках, других нормативных правовых актах. Приводится судебная практика по разрешению данной категории споров

    Ключевые слова: трудовой договор, гражданский персонал, Вооруженные Силы РФ, квалификационные требования, заключение (изменение), спорные вопросы

    Controversial issues of conclusion (alteration) of labor contract with civil personnel of the Armed Forces of the RF not corresponding to qualification requirements of offices taken

    The article concerns issues of conclusion (alteration) of labor contracts with civil personnel of the Armed Forces of the RF in the cases of non-correspondence thereof to the requirements imposed with regard to the position taken, which are mentioned in qualification manuals, other normative acts; cites judicial practice with regard to resolution of disputes of this category

    Key words: labor contract, civil personnel, Armed Forces of the RF, qualification requirements, conclusion (alteration), controversial issues

ВОЕННО-ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    Шевцов Владимир Сергеевич

    Шевцов Владимир Сергеевич Старший преподаватель Современной гуманитарной академии [email protected]

    В статье изложены различные аспекты информатизации общества. Обозначены возникающие при этом проблемы. Выделены реально существующие и потенциальные угрозы государственной безопасности России. Обозначены тенденции информационно-психологического противоборства. Приведены примеры влияния информатизации на сферы функционирования российского общества

    Ключевые слова: информатизация, информационно-психологическое противоборство, государственная безопасность, конструктивное и деструктивное влияние

    Informatization and influence thereof on the state security of Russia

    The article concerns various aspects of informatization of society; notes the problems related to it; draws attention to the existing and potential threats to the state security of Russia; determines tendencies of information-psychology struggle; gives examples of influence of informatization on the spheres of functioning of the Russian society

    Key words: informatization, information-psychology struggle, state security, constructive and destructive influence.